Слайд 4Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом.
Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.
Носителями базовых национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федерации. Соответственно, духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.
Слайд 5Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни,
усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Слайд 6Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из
которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 9ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ
ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Чтение (комментированное, аналитическое, фрагментарное
или выборочное,
самостоятельное и др.)
Словарная работа
Пересказ
Беседа
Работа с иллюстративным материалом
Самостоятельная работа с источниками информации
Записи при чтении
Подготовка творческой беседы с членами семьи
Участие в учебном диалоге
Слушание музыки на уроках
Использование ИКТ
Проектная деятельность
Слайд 10
Формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной
подготовки по предмету, а во-вторых, глубины сформированности учебных умений
Тестирование (метод тестов)
Опрос
(анкетирование, интервью, беседа)
Портфолио творческих работ ученика