Презентация, доклад по ОПК на тему Особенности формирования духовно-нравственной, патриотической личности на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)

Содержание

Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства (В.А. Сухомлинский)

Слайд 1 Особенности формирования духовно-нравственной, патриотической личности на уроках ОРКСЭ (из опыта работы)
Учитель

МБОУ СОШ №19
Лагошина Татьяна Ивановна
Особенности формирования духовно-нравственной, патриотической личности

Слайд 2Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких

источников черпал человек свои радости в годы детства
(В.А. Сухомлинский)
Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того, из каких источников черпал человек свои радости в

Слайд 3Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 4Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом.

Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Носителями базовых национальных ценностей являются различные социальные, профессиональные и этноконфессиональные группы, составляющие многонациональный народ Российской Федерации. Соответственно, духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования осуществляется в педагогически организованном процессе осознанного восприятия и принятия обучающимся ценностей:
семейной жизни;
культурно-регионального сообщества;
культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей традиционных российских религий;
российской гражданской нации;
мирового сообщества.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во

Слайд 5Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни,

усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни,

Слайд 6Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из

которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей

Слайд 7 Основными источниками для изучения курса «Основы православной культуры» являются:

Основными источниками для изучения курса  «Основы православной культуры» являются:

Слайд 8ОПК
Урок 1
Россия — наша Родина
Уроки 2 - 29
Особенности православной культуры
Урок 30

+ 4 урока проектной дея-ти
Любовь и уважение к Отечеству
ОПКУрок 1Россия — наша РодинаУроки 2 - 29Особенности православной культурыУрок 30 + 4 урока проектной дея-тиЛюбовь и

Слайд 9ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Чтение (комментированное, аналитическое, фрагментарное

или выборочное,
самостоятельное и др.)
Словарная работа
Пересказ
Беседа
Работа с иллюстративным материалом
Самостоятельная работа с источниками информации
Записи при чтении
Подготовка творческой беседы с членами семьи
Участие в учебном диалоге
Слушание музыки на уроках
Использование ИКТ
Проектная деятельность




ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ  ОСНОВ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ  Чтение (комментированное, аналитическое, фрагментарное или выборочное, самостоятельное и

Слайд 10 Формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной

подготовки по предмету, а во-вторых, глубины сформированности учебных умений

Тестирование (метод тестов)


Опрос
(анкетирование, интервью, беседа)


Портфолио творческих работ ученика

Формы контроля, позволяющие предусмотреть проверку, во-первых, достижения каждым учеником уровня обязательной подготовки по предмету, а во-вторых,

Слайд 11Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 12Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 13Участие в учебном диалоге

Участие в учебном диалоге

Слайд 14
Посещение нашей школы корреспондентом газеты «Ставропольская правда»
Ларисой Прайсман

Посещение нашей школы корреспондентом газеты «Ставропольская правда»Ларисой Прайсман

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть