Презентация, доклад по ОПК Иконы

Иконопись-вид живописи.И́конопись, иконописание,   писание икон — вид живописи, предназначенный для создания священных изображений — икон. Хотя в традиции восточного христианства греческое слово εἰκών, которое означает «изображение», «подобие», «образ», используется как общее наименование священных изображений, в качестве

Слайд 1Презентация на тему: «Искусство иконописи»
Мерзлякова Жанна Георгиевна, учитель ОПК, МОУ СОШ

№9
Г.Георгиевск.
Презентация на тему: «Искусство иконописи»Мерзлякова Жанна Георгиевна, учитель ОПК, МОУ СОШ №9Г.Георгиевск.

Слайд 2Иконопись-вид живописи.
И́конопись, иконописание,   писание икон — вид живописи, предназначенный для

создания священных изображений — икон. Хотя в традиции восточного христианства греческое слово εἰκών, которое означает «изображение», «подобие», «образ», используется как общее наименование священных изображений, в качестве произведений иконописи обычно рассматривают предназначенный для молитвы образ, написанный на доске.
Иконопись-вид живописи.И́конопись, иконописание,     писание икон — вид живописи, предназначенный для создания священных изображений — икон. Хотя в

Слайд 3Для иконописи характерна особая техника метода творчества.
Иконы

Для иконописи характерна особая техника метода творчества.Иконы

Слайд 4Виды церковного изобразительного искусства.
От иконописи принято отделять, с одной стороны, другие

формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную) живопись (фреску, мозаику и др.), книжную миниатюру, декоративно-прикладное искусство (например, чеканные, литые изображения и эмали, шитье); с другой — живопись религиозного содержания, основанную на авторской интерпретации библейского сюжета и обращённую к чувственному переживанию зрителя.
Виды церковного изобразительного искусства.От иконописи принято отделять, с одной стороны, другие формы церковного изобразительного искусства: монументальную (настенную)

Слайд 5Древнейшие иконы .
Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме идревневосточных церквях) изображение лиц или

событий священной или церковной истории, являющееся предметом почитания, которое у православных и католиков закреплено догматом Седьмого Вселенского собора 787 года.
В узком смысле, принятом в искусствоведении, иконами обычно называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.

Христос Пантократор, одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырь

Древнейшие иконы .Ико́на (ср.-греч. εἰκόνα от др.-греч. εἰκών «образ», «изображение») — в христианстве (главным образом, в православии, католицизме идревневосточных церквях) изображение лиц или событий священной или церковной истории, являющееся

Слайд 6История иконописи
Образ появился в христианском искусстве изначально. Создание

первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетским искусством (так называемые «фаюмские портреты»).
Трулльский (или Пято-Шестой) Собор запрещает символические изображения Спасителя, предписывая изображать Его только «по человеческому естеству».
В VIII веке христианская Церковь столкнулась с ересью иконоборчества, идеология которой возобладала полностью в государственной, церковной и культурной жизни. Иконы продолжили создаваться в провинциях, вдали от императорского и церковного надзора. Выработка адекватного ответа иконоборцам, принятие догмата иконопочитания на Седьмом Вселенском соборе (787 год) принесли более глубокое понимание иконы, подведя серьёзные богословские основы, связав богословие образа с христологическими догматами.

История иконописи   Образ появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским

Слайд 7Техника иконописи
Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты

красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.
На деревянную основу с выбранным углублением — «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань — «паволока». Далее наносится меловой илиалебастровый грунт — «левкас». Первый этап непосредственно живописной работы — «роскрышь» — прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «движков» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем — натуральной олифой.

Техника иконописиМатериалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный

Слайд 8Русская иконопись
Русская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому

было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась центральной частью древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена новыми светскими видами искусства.
Русская иконописьРусская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть