Презентация, доклад по ОПК .Формы работы на уроках ОПК

Содержание

Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ от 11 августа

Слайд 1Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

Формы работы и методы обучения на уроках ОРКСЭ

Слайд 2Основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных школ комплексного учебного

курса "Основы религиозных культур и светской этики" является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. и Распоряжение Председателя Правительства РФ
от 11 августа 2009 г.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса

Слайд 3Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений

о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Курс основы религиозных культур и светской этики

Является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих

Слайд 4Модули:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых

религиозных культур;
Основы светской этики

Курс ОРКСЭ

Модули: Основы православной культуры;Основы исламской культуры;Основы буддийской культуры;Основы иудейской культуры;Основы мировых религиозных культур;Основы светской этикиКурс ОРКСЭ

Слайд 5Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения

к базовым ценностям общества
(2 уровень);
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)

Предполагаемые результаты (на основе ФГОС)

Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества(2 уровень);Получение школьниками

Слайд 6Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-словесные, наглядные, практические;

-аналитические, синтетические, индуктивные,
дедуктивные,
-репродуктивные, проблемно-поисковые;
-методы самостоятельной работы.
Методы стимулирования и мотивации:
-методы стимулирования интереса к учению,
игры, учебные дискуссии, создание эмоциональных
ситуаций;
-методы стимулирования долга и ответственности.
Методы контроля и самоконтроля.
Методы самостоятельной познавательной деятельности.

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности:   -словесные, наглядные, практические;   -аналитические, синтетические, индуктивные,

Слайд 8Эвристические методы –
методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не

дается в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы.

Методы обучения

Эвристические методы –методы, позволяющие делать акцент на творческой активности. Обучающимся не дается в готовом виде набор определений

Слайд 9 Исследовательский метод – организация обучения, при которой

учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Методы обучения

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно

Слайд 10Проектирование –
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный

продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Методы обучения

Проектирование – особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать

Слайд 11Кейс-метод –
это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем

решения конкретных задач (решение кейсов)

Методы обучения

Кейс-метод – это метод конкретных ситуаций, активного проблемного анализа ситуации путем решения конкретных задач (решение кейсов)Методы обучения

Слайд 12различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);
учебные и социальные проекты;
уроки-экскурсии;
эвристические беседы;
деловые и ролевые

игры;
практикумы;
различные викторины и другие конкурсные события;
творческие мастерские.

Формы, методы, варианты проведения уроков ОРКСЭ

различные виды дискуссий (дебаты, диспуты);учебные и социальные проекты;уроки-экскурсии;эвристические беседы;деловые и ролевые игры;практикумы;различные викторины и другие конкурсные события;творческие

Слайд 13Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и аргументация точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение

конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным материалом;
Практические работы;
Разработка проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами.

Виды, приемы, методики, техники

Дидактические игры;Действия по инструкции;Выработка коллективных решений;Доказательства и аргументация точек зрения;Анализ ситуаций;Решение конфликтных ситуаций;Работа с иллюстративным материалом;Практические работы;Разработка

Слайд 14Составление словаря терминов;
Создание галереи образов;
Разработка макета собственной книги
Сквозная деятельность

Составление словаря терминов;Создание галереи образов;Разработка макета собственной книгиСквозная деятельность

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть