Презентация, доклад по ОМРКиСЭ на тему Хранители предания в религиях мира 4 класс

Содержание

Цель урока: Формировать у учащихся представления о хранителях преданий в религиях мира.

Слайд 1Хранители предания в религиях мира

Хранители предания в религиях мира

Слайд 2Цель урока:
Формировать у учащихся представления о хранителях преданий в религиях

мира.
Цель урока:  Формировать у учащихся представления о хранителях преданий в религиях мира.

Слайд 3Задачи урока:
Знакомство учащихся с хранителями преданий в религиях мира, с

иерархией служителей культа.
Воспитание у учащихся уважительного отношения к людям, исповедующим разные религии.
Развитие у учащихся речи, коммуникативных навыков.

Задачи урока: Знакомство учащихся с хранителями преданий в религиях мира, с иерархией служителей культа.Воспитание у учащихся уважительного

Слайд 4Ожидаемый результат:
Знание о хранителях преданий разных религий
Умение учащихся самостоятельно оценивать свою

работу, высказывать своё мнение, участвуя в обсуждении нового материала.
Умение работать в группах

Ожидаемый результат:Знание о хранителях преданий разных религийУмение учащихся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать своё мнение, участвуя в

Слайд 5Ключевые слова
Хранитель, жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам,

хафиз, сангха, лама.

Ключевые словаХранитель, жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

Слайд 6Оборудование
Учебник, тетрадь, интерактивная доска,

Оборудование Учебник, тетрадь, интерактивная доска,

Слайд 7Словарик к уроку
Жречество (служитель — жрец) — группа людей, занимавшаяся изучением природных

явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство.
Равви́н (от арам. — «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.
Епи́скоп (греч. — надзирающий, надсматривающий) в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Свяще́нник — служитель религиозного культа.
Диа́кон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Диаконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, но самостоятельно ни служить, ни совершать таинства не могут. Служение диакона украшает службу, но не является обязательным - священник может служить и один.
Умма — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей, и тому подобного.
Има́м (араб. — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.
Хафиз (араб. - «учащий наизусть», «охранитель») — хранитель корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.
Са́нгха (санскр. - «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом.
Лама — в тибетском буддизме — религиозный учитель.
Друи́ды — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно связанные с королевской властью.

Словарик к уроку Жречество (служитель — жрец) — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в

Слайд 8Ход урока
Организация деятельности учащихся.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Работа с понятием хранитель.
Работа

в группах
Выступление групп, заполнение кластера.
Беседа с учениками Чтение и обсуждение притчи
Закрепление основных понятий урока: тренажер, контроль.
Домашнее задание: на выбор учащихся

Ход урока Организация деятельности учащихся.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.Работа с понятием хранитель.Работа в группахВыступление групп, заполнение кластера.Беседа

Слайд 9Примерный текст учителя
Учитель: Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами

познакомились со Священными писаниями религий мира.

У вас в руках карточки(Евангелия,Типитака, Тора, Коран, Библия, Иисус, Мухаммад, Аллах, Будда, Моисей,…)на которых записаны основатели религий или названия священных книг. На столах – таблички с надписями «Христианство», «Ислам», «Иудаизм», «Буддизм». Подумайте и выберете, к какой религии относится слово, записанное на ваших карточках.
Примерный текст учителя Учитель: Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами познакомились со Священными писаниями религий

Слайд 10Объявление темы урока
- сейчас мы с вами назвали основателей религий и

священные книги, которые имеют очень долгую историю. Как вы думаете, благодаря кому сохраняется во времени религиозные учения? Как бы вы назвали этих людей?
- Разберите по составу слово «хранитель». От какого слова оно образовано? Что оно обозначает? Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?
Открываем тетрадь, записываем дату и тему урока «Хранители предания в религиях мира».

Объявление темы урока- сейчас мы с вами назвали основателей религий и священные книги, которые имеют очень долгую

Слайд 11Работа в группах
Задание для первой группы:
1. Прочитайте раздел «Мудрецы иудеев» (С.

22)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Как верующие евреи называли хранителей предания?
• Чем занимались хранители иудейской религиозной традиции?
Задание для второй группы:
1. Прочитайте раздел «Христианские священнослужители» (С. 22 – 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Кто является хранителем предания в христианском учении?
• Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
Задание для третьей группы:
1. Прочитайте раздел «Мусульманская община» (С. 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Как в исламе называется церковная организация?
• Кого мусульмане называют «имамом», а кого «хафизом»?
Задание для четвертой группы:
1. Прочитайте раздел «Буддийская община» (С. 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Что в буддизме называется «сангхой»?
• Кто хранит религиозные традиции буддистов?

Работа в группахЗадание для первой группы:1. Прочитайте раздел «Мудрецы иудеев» (С. 22)2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало

Слайд 12кластер

хранители
Буддийская община
Христианские священнослужители
Мудрецы иудеев
Мусульманская община
Жрецы





кластерхранителиБуддийская общинаХристианские священнослужителиМудрецы иудеевМусульманская общинаЖрецы

Слайд 13На экране – хранители религий мира: апостол, диакон, епископ, жрец, лама,

раввин, священник. Выберете своих хранителей.
На экране – хранители религий мира: апостол, диакон, епископ, жрец, лама, раввин, священник. Выберете своих хранителей.

Слайд 18притча

притча

Слайд 19контроль

контроль

Слайд 20тренажёр

тренажёр

Слайд 21Домашнее задание
1.Внимателно прочитать текст и при помощи таблицы (кластера) уметь объяснять

новые понятия
2. Найти притчу, нарисовать иллюстрацию к её содержанию
3. Составить синквейн со словом Хранитель
(2 прилагательных, 3 глагола, фраза, существительное) совместно с родителями.
Домашнее задание1.Внимателно прочитать текст и при помощи таблицы (кластера) уметь объяснять новые понятия2. Найти притчу, нарисовать иллюстрацию

Слайд 22Рефлексия
Дерево настроения
Красный-много нового
Жёлтый – уже знал, но узнал что-то новое
Зелёный

– ничего нового не узнал

Рефлексия Дерево настроенияКрасный-много новогоЖёлтый – уже знал, но узнал что-то новоеЗелёный – ничего нового не узнал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть