Слайд 1Хранители предания в религиях мира
Слайд 2Цель урока:
Формировать у учащихся представления о хранителях преданий в религиях
мира.
Слайд 3Задачи урока:
Знакомство учащихся с хранителями преданий в религиях мира, с
иерархией служителей культа.
Воспитание у учащихся уважительного отношения к людям, исповедующим разные религии.
Развитие у учащихся речи, коммуникативных навыков.
Слайд 4Ожидаемый результат:
Знание о хранителях преданий разных религий
Умение учащихся самостоятельно оценивать свою
работу, высказывать своё мнение, участвуя в обсуждении нового материала.
Умение работать в группах
Слайд 5Ключевые слова
Хранитель, жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам,
хафиз, сангха, лама.
Слайд 6Оборудование
Учебник, тетрадь, интерактивная доска,
Слайд 7Словарик к уроку
Жречество (служитель — жрец) — группа людей, занимавшаяся изучением природных
явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство.
Равви́н (от арам. — «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда. Присваивается по получении иудейского религиозного образования; даёт право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.
Епи́скоп (греч. — надзирающий, надсматривающий) в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Свяще́нник — служитель религиозного культа.
Диа́кон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Диаконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, но самостоятельно ни служить, ни совершать таинства не могут. Служение диакона украшает службу, но не является обязательным - священник может служить и один.
Умма — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих, то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей, и тому подобного.
Има́м (араб. — предводитель) — в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы. Имам — также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет.
Хафиз (араб. - «учащий наизусть», «охранитель») — хранитель корана, запоминающий его наизусть. Мусульманин, причисляемый к духовному сословию ввиду знания всего Корана наизусть.
Са́нгха (санскр. - «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом.
Лама — в тибетском буддизме — религиозный учитель.
Друи́ды — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно связанные с королевской властью.
Слайд 8Ход урока
Организация деятельности учащихся.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
Работа с понятием хранитель.
Работа
в группах
Выступление групп, заполнение кластера.
Беседа с учениками Чтение и обсуждение притчи
Закрепление основных понятий урока: тренажер, контроль.
Домашнее задание: на выбор учащихся
Слайд 9Примерный текст учителя
Учитель: Здравствуйте, ребята. На предыдущих уроках мы с вами
познакомились со Священными писаниями религий мира.
У вас в руках карточки(Евангелия,Типитака, Тора, Коран, Библия, Иисус, Мухаммад, Аллах, Будда, Моисей,…)на которых записаны основатели религий или названия священных книг. На столах – таблички с надписями «Христианство», «Ислам», «Иудаизм», «Буддизм». Подумайте и выберете, к какой религии относится слово, записанное на ваших карточках.
Слайд 10Объявление темы урока
- сейчас мы с вами назвали основателей религий и
священные книги, которые имеют очень долгую историю. Как вы думаете, благодаря кому сохраняется во времени религиозные учения? Как бы вы назвали этих людей?
- Разберите по составу слово «хранитель». От какого слова оно образовано? Что оно обозначает? Как вы думаете, кто такой хранитель предания? Что может хранить этот человек?
Открываем тетрадь, записываем дату и тему урока «Хранители предания в религиях мира».
Слайд 11Работа в группах
Задание для первой группы:
1. Прочитайте раздел «Мудрецы иудеев» (С.
22)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Как верующие евреи называли хранителей предания?
• Чем занимались хранители иудейской религиозной традиции?
Задание для второй группы:
1. Прочитайте раздел «Христианские священнослужители» (С. 22 – 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Кто является хранителем предания в христианском учении?
• Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
Задание для третьей группы:
1. Прочитайте раздел «Мусульманская община» (С. 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Как в исламе называется церковная организация?
• Кого мусульмане называют «имамом», а кого «хафизом»?
Задание для четвертой группы:
1. Прочитайте раздел «Буддийская община» (С. 23)
2. Отметьте, что вас особенно заинтересовало в новом материале.
3. Сформулируйте и запишите в тетрадь полные ответ на вопросы:
• Что в буддизме называется «сангхой»?
• Кто хранит религиозные традиции буддистов?
Слайд 12кластер
хранители
Буддийская община
Христианские священнослужители
Мудрецы иудеев
Мусульманская община
Жрецы
Слайд 13На экране – хранители религий мира: апостол, диакон, епископ, жрец, лама,
раввин, священник. Выберете своих хранителей.
Слайд 21Домашнее задание
1.Внимателно прочитать текст и при помощи таблицы (кластера) уметь объяснять
новые понятия
2. Найти притчу, нарисовать иллюстрацию к её содержанию
3. Составить синквейн со словом Хранитель
(2 прилагательных, 3 глагола, фраза, существительное) совместно с родителями.
Слайд 22Рефлексия
Дерево настроения
Красный-много нового
Жёлтый – уже знал, но узнал что-то новое
Зелёный
– ничего нового не узнал