Слайд 1
«Воздух и его свойства»
Работу выполнил:
Косовский Богдан Сергеевич,
ученик 4 класса
МБОУ «Оленевская средняя школа»
муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Слайд 2Цель проекта:
-раскрыть понятие « воздух»,
-его свойства,
-роль воздуха на Земле.
Слайд 3Задачи :
С помощью опытов доказать, что воздух занимает пространство, что его
можно сжать, взвесить, что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении -сжимается, что тёплый воздух легче холодного;
Находить материал о практическом применении этих свойств человеком;
Уметь ставить несложные опыты.
Слайд 4Тип проекта:познавательно- исследовательский.
Этапы проекта:
1.Организационная часть(подбор материала)
2. Основная часть( работа над проектом,
опыты)
3..Заключительная часть( презентация проекта).
Слайд 5Гипотезы:
«Воздух невидим потому, что его нет»
«Мы не можем потрогать воздух, потому
что он не предмет».
Слайд 6АТМОСФЕРА
- воздушная оболочка Земли.
- воздушная
оболочка Земли.
Слайд 7Атмосфера Земли – слой воздуха, который окружает Землю.
Слайд 10Воздух и его свойства
«Природа не терпит пустоты»
Аристотель
Слайд 11прозрачен
бесцветен
без запаха
не имеет вкуса
занимает весь
предоставленный
объём
Свойства воздуха
Слайд 12Свойства воздуха
Упругость – сопротивление
изменению объёма.
Слайд 13Свойства воздуха
При охлаждении упругость
воздуха уменьшается
При нагревании упругость
воздуха увеличивается
Слайд 14Свойства воздуха
Воздух – плохой проводник тепла и холода.
Слайд 15Движение воздуха
– движение
воздуха
в горизонтальном направлении.
Ветер
Слайд 17СУША
МОРЕ
ВЕТЕР
Суша нагрелась быстрее и теплый воздух поднимается наверх, его масса стала
меньше .давление уменьшилось, а над морем воздух холодный давление выше, чем над сушей. В результате ветер дует на сушу (дневной бриз)
НД
ВД
Дневной бриз
Слайд 18Бриз — это ветер, который два раза в сутки меняет направление
на противоположное. Дневной бриз дует с водоема на сушу, а ночной — с суши на водоем.
Слайд 19Муссоны – это ветры меняющие свое направление два раза в год,
летом муссон дует с моря на сушу, а зимой с суши на море.
Слайд 20Направление ветра — это направление, откуда он дует.
Слайд 22
Другие способы определения направления ветра:
По дыму;
по конусам;
по флагу;
Слайд 24
Значение ветра в природе
и в жизни человека
Слайд 25Участвует в образовании и перемещении облаков
Слайд 26Способствует возникновению океанических течений
Слайд 27
Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы ,смерчи,тайфуны,торнадо)
Слайд 35Вывод:
Итак, благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим и поем, летаем
на самолетах и вертолетах, плаваем на яхтах и убираем пыль пылесосом, чувствуем запахи предметов и сушим белье. Воздух один из самых интересных и интригующих элементов Земли. Ученые не перестают его изучать и собирать наиболее интересные факты о нем.
Слайд 36Интересные факты
Некоторые интересные факты о воздухе связаны с его свойствами. Например,
цвет неба зависит от спектра солнечных лучей, рассеиваемых в воздухе. Во время закатов и рассветов свет, проходя по касательной по отношению к нашей планете, рассеивается, окрашиваясь в красные и оранжевые оттенки
Слайд 37Знаете ли вы, что воздух при определенных состояниях и огромном давлении
может быть жидким. Астрономы предполагают, что существуют планеты, полностью покрытые жидким воздухом.
На глубине это вещество в сочетании с азотом превращается в «веселящий газ», вызывая у людей состояние близкое к наркотическому опьянению. А на большой высоте подобное же состояние может быть вызвано недостатком воздуха, или как его еще называют кислородным голоданием.
Слайд 38Двадцатая часть всего кислорода на нашей планете вырабатывается лесами Амазонии, произрастающими
вдоль всей протяженности реки. Их называют «легкими Земли».
Японцы были одними из первых продавцов воздуха. Сегодня этот бизнес получил распространение, и теперь любой житель мегаполиса может позволить себе подышать чистым воздухом, купив его в консервной банке.
Слайд 39В Средиземном море были обнаружены микроорганизмы, которые не нуждаются в воздухе.
Это стало сенсацией в научном мире, ведь они смогут пролить свет на загадки эволюции видов, и возможно даже подтвердить теорию существования жизни на других планетах.
.
Слайд 40Вывод
Нам всем, взрослым и детям, надо научиться
беречь нашу планету, богатую
водой,
согретую солнечным светом и окутанную
воздухом, пригодным для жизни!
Слайд 41Источники дополнительной информации:
Зазнобина Л., Ковенько Л.
Моя самая первая книжка о превращениях
в природе.- М.: «Дрофа»,1996.
Занимательное природоведение.- М.: «Омега», 1997.
Мар Е.
Воздух, которым мы дышим.- М.: «Детская литература», 1972.
Дорохов А.
Лёгкий…тяжёлый…жидкий. – М.: «Детская литература», 1981.