Слайд 1
Урок- путешествие
в 3 классе
« Охрана животных»
Подготовила:
учитель начальных классов
филиала
МБОУ Сосновской СОШ №1
в д. Семикино
Федяева Ирина Владимировна
Слайд 2Цели:
ознакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;
учить бережно относиться к животным;
рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди
Слайд 3Проверка домашнего задания.
Как размножаются животные?
Чем отличается размножение зверей от размножения всех
других животных?
Как заботятся о своем потомстве птицы и звери ?
Расскажите о том, как размножаются и развиваются насекомые.
Слайд 4Путешествие
по страницам Красной книги.
1.Для чего нужна Красная книга?
Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять.
2. Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой, синей? (Красный цвет — это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.)Красная книга — это сигнал опасности. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась.
3. Как вы думаете, почему Красная книга переиздавалась?
(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)Красная книга — это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.
Вместе с тем, меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь.
Слайд 6 Вас просим:
Берегите эти земли, эти ветры!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех
зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Слайд 7Загадка
Есть на речках лесорубы,
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Слайд 9Догадайся
Как называется крупнейшая из водоплавающих птиц.
Слайд 11Догадайся
Он живет в лесных озёрах,
В разных старых водоёмах.
Мех его такой густой,
Что
не мокнет под водой.
В красной книге этот зверь
Очень редким стал теперь.
.
Слайд 13Загадка
Я – усатый,
Полосатый,
Не люблю весёлых игр.
Отгадайте. Кто я?
Слайд 15Загадка
Хищная лесная кошка
Лазит по деревьям ввысь
Кто это?
Слайд 17
Загадка
Два- ста ухаста,
Два- ста ходаста,
Один пыхтун,
Один вертун.
Обитатель Беловежской пущи.
Слайд 19Догадайся
Красивые танцы устраивают эти птицы. Соберутся в кружок, один выходит на
середину и начинают приплясывать.
Сначала подпрыгивают, а потом начинают кружиться.А остальные в такт хлопают крыльями.Кто они такие?
Слайд 21Догадайся
У этой породы зимой появляются
Детеныши размером с котёнка, но в
зимнюю спячку они не впадают.
Где обитают эти медведи?
Слайд 23Жалобы животных.
Жалоба 1
«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите
ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».
Слайд 24Жалоба 2
«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие
шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».
Слайд 25Экологические правила.
1.Не разоряй птичьи гнезда.
2.Не подходи близко к гнездам
птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы- родители могут насовсем покинуть гнездо.
3.Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
5.Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
Слайд 266.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
7.Не лови
бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8.Не разоряй гнезда шмелей. Шмели — насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого - широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах. Усугубляет тяжелое положение шмелей разорение их гнезд ради
меда, который невкусен, или просто ради забавы.
9.Не разоряй муравейники.
10.Береги лягушек, жаб и их головастиков.