Презентация, доклад по окружающему миру Урок вежливости

Содержание

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.Цели урока: 1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность,

Слайд 1Окружающий мир 2 класс Уроки вежливости

Окружающий мир 2 класс Уроки вежливости

Слайд 2Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Цели урока:
1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, извинение, просьба, разговор по телефону.
2. Учиться соблюдать правила вежливости при взаимоотношениях мальчиков и девочек; детей и взрослых.
3. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знанийМетоды: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.Формы организации познавательной деятельности:

Слайд 3Начинается урок, Он пойдёт конечно впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.
Маша знала слов немало, Но

одно из них пропало, И оно то, как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят.

Подумайте, какое слово потеряла Маша?

Приходилось ли вам терять такие слова?

Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

с

п

а

с

и

б

о

Начинается урок, Он пойдёт конечно впрок. Постарайтесь всё понять, Хорошо запоминать.Маша знала слов немало, Но одно из

Слайд 4Вы сейчас школьники. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу

и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.
Вы сейчас школьники. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах,

Слайд 5Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут…а впрочем, Мы

лучше здесь его не назовём.
СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ Произносить он не привык. Простого слова ИЗВИНИТЕ Не одолел его язык.
Ему бывает часто лень, Сказать при встрече ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит, А в лучшем случае ЗДОРОВО Он вместо ЗДРАВСТВУЙ говорит.
А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ Не говорит он ничего Или заявит на прощанье, Ну, я пошёл, пока, всего…

Что бы вы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться?
Может, кто-то узнал в нём себя?

Друзья, вот вам на всякий случай Стихи о школьнике одном. Его зовут…а впрочем, Мы лучше здесь его

Слайд 6Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от

которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми.

Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово.
Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В

Слайд 7. А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул

прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Назовите их.

Правильные ответы:
– Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?
– “Не часов”, а который “час”?
– И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”

А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”. Подумайте и ответьте.

Он сказал – Извините, пожалуйста.

. А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь

Слайд 8Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу, Но папа нашёлся: взглянул

им в глаза И робко, и тихо, “простите” сказал, И мама молчит, улыбается даже: – Мы купим другую, есть лучше в продаже “Простите” – казалось бы, что в нём такого, А вот ведь какое чудесное слово!
– Какое слово автор назвал “чудесным”?


Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой нахмурились сразу, Но папа нашёлся: взглянул им в глаза И

Слайд 9Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это

на самом деле, определите.

Малыша обидел Витя, Но пред школою в строю Витя просит: “Извините, я ошибку признаю”. На урок пришёл учитель, Положил на стол журнал. Следом Витя: “Извините, я немного опоздал”. Спор давно ведётся в классе: Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем, И пришлите нам ответ. Вежлив Витя или нет?

Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок?

Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите.Малыша обидел Витя,

Слайд 10Игра “Вежливые ребята”
По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:



Слова

благодарности:
Спасибо…
Благодарю…
Просьба:
Пожалуйста…
Будьте добры…

“Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: “Садитесь “пожалуйста”. Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову “СПАСИБО”. Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал ИЗВИНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.






Игра “Вежливые ребята”По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:Слова благодарности:Спасибо…Благодарю…Просьба:Пожалуйста…Будьте добры…“Однажды Вова Крючков поехал в

Слайд 11Дядя Саша огорчён Рассказал он вот о чём “Видел Настю-ученицу Я на улице сейчас. Настя

– славная девчонка, во второй уж ходит класс! Но давно уже от Насти Я не слышал слова ЗДРАСТЕ!

Слова приветствия:
Здравствуйте
Привет
Добрый день
Доброе утро
Добрый вечер

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).
Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.
Извините – попросить прощение.
Спасибо – Выражение благодарности.
До свидания – приветствие при прощании.

Дядя Саша огорчён Рассказал он вот о чём “Видел Настю-ученицу Я на улице сейчас. Настя – славная

Слайд 12Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять

чаще.

– Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь?

Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным – “С добрым утром!”, “Добрый вечер!” “Доброй ночи!”- говорим. Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов”.

– Доброе утро

– Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее.

Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще.– Ребята, какое слово вы говорите,

Слайд 13ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг- скок,
Сели травушку покушать,
Тишину послушать.
Тише, тише,

высоко.
Прыгай на носках легко!
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг- скок,
Сели травушку покушать,
Тишину послушать.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКАПоднимайте плечики,Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок,Сели травушку покушать, Тишину послушать.Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко!Поднимайте плечики,Прыгайте

Слайд 14Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу цветок, называем при этом

вежливое слово или вежливое обращение.

А сейчас прочитаем по ролям небольшой рассказ

М аленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что‑то на песке. — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край. Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
— С тобой что‑то случилось?
— Ну и ладно! А вам‑то что? — покосился на него Павлик.
— Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем‑то…

Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу цветок, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.А сейчас

Слайд 15— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.
— Убежишь?
— Убегу!

Из‑ за одной Ленки убегу. — Павлик сжал кулаки. — Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!
— Не даёт? Ну, из‑ за этого убегать не стоит.
— Не только из‑ за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала… прямо тряпкой, тряпкой…
Павлик засопел от обиды.
— Пустяки! — сказал старик. — Один поругает, другой пожалеет.
— Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: «Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!»
Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.
— Что же, не берёт тебя брат?
— А почему вы всё спрашиваете?
Старик разгладил длинную бороду.
— Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
— Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
— Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — Я скоро совсем убегу из дому.— Убежишь?— Убегу! Из‑ за одной Ленки убегу. — Павлик

Слайд 16Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…
— А какое слово?
Старик наклонился

к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что‑то и громко добавил:
— Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. — Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — Он вскочил и побежал домой.
Лена сидела за столом и рисовала. Краски — зеленые, синие, красные — лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.«Обманул старик! — с досадой подумал мальчик. — Разве такая поймёт волшебное слово!..»
Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась.Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:
— Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…
Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:
— Ка‑кую тебе?
— Мне синюю, — робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза…— А какое слово?Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода

Слайд 17«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»Павлик отворил

дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
— Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста. Бабушка выпрямилась.
Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке…
— Горяченького… горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
— Возьми меня, пожалуйста.
За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.
— Возьми его, — вдруг сказала сестра. — Что тебе стоит!
— Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — Конечно, возьми.
— Пожалуйста, — повторил Павлик.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с

Слайд 18Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
— Эх ты,

путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из‑за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

– Почему Лена не давала Павлику красок?
– А почему потом бабушка дала ему лучший пирожок, Лена дала краски, брат пообещал взять кататься на лодке?
– Какое это волшебное слово?
– Как надо говорить волшебное слово?
Ребята ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:— Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!«Помогло! Опять помогло!»Павлик

Слайд 19Рассмотри следующую ситуацию.
Ребята, можно ли назвать Леночкино ПОЖАЛУЙСТА – вежливым.
Леночка сидела

в трамвае. Она всё время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
– Девочка! Сиди спокойно, ПОЖАЛУЙСТА. Так нельзя себя вести, - заметила Лене старушка, сидевшая напротив.
– А что я сделала? - возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись смотрела в окно.

Какое волшебное слово употребила Лена?
С какой интонацией оно было сказано?
Правильно ли поступила девочка?

Рассмотри следующую ситуацию.Ребята, можно ли назвать Леночкино ПОЖАЛУЙСТА – вежливым.Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась

Слайд 20Что не так на рисунке?

Что не так на рисунке?

Слайд 21 Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в

своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

Разыграем ситуации (Разговор по телефону)

Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.

Девочка звонит подруге и хочет узнать у него домашнее задание по математике.

Девочка звонит подруге. Она хочет пригласить её кататься на лыжах.

Мальчик приглашает друга в гости. Ему купили новую игру “Футбол”.

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым

Слайд 22Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи

волшебные слова, совершают вежливые поступки.

Получился ли разговор вежливым и понятным.
Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.
Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго.

Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Получился

Слайд 23Схема разговора
«Алло»;
Приветствие;
Представиться;
Объяснение цели
звонка – разговор;
Благодарность;
Прощание.

Схема разговора«Алло»;Приветствие;Представиться;Объяснение цели  звонка – разговор;Благодарность;Прощание.

Слайд 24Узнай слово
В
Е
Ж
Л
И
В
О
С
Т
Ь
1. Снежная буря

2. Пища
3. Идет воин, землю роет,

на ногах – без копыт
есть рога, да не бык.

4. Неправда

5. Домашняя птица, ходит важно и трясет бородой.

6. Река, озеро, океан.

7. Орган зрения в старину

8. Какой орган является мотором организма?

9. Кот

10. 4 буква с конца алфавита

Узнай словоВЕЖЛИВОСТЬ1. Снежная буря2. Пища 3. Идет воин, землю роет,  на ногах – без копыт

Слайд 25Раздели слова на группы
Здравствуйте, будьте добры,
до свидания, привет, пока,
спасибо, благодарю,

извините,
добрый день, пожалуйста,
я виноват, счастливого пути,
простите.
Раздели слова на группыЗдравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока,спасибо, благодарю, извините,добрый день, пожалуйста,я виноват, счастливого пути,простите.

Слайд 26ПРОЩАНИЕ
До свидания
Счастливого пути
Пока



ПРОЩАНИЕ
До свидания
Счастливого пути
Пока
ИЗВИНЕНИЕ
Извините
Простите
Я виноват
БЛАГОДАРНОСТЬ
Спасибо
Благодарю
ПРОСЬБА
Будьте добры
Пожалуйста
ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте
Добрый

день
Привет
ПРОЩАНИЕДо свиданияСчастливого путиПока ПРОЩАНИЕДо свиданияСчастливого путиПока ИЗВИНЕНИЕИзвините ПроститеЯ виноватБЛАГОДАРНОСТЬСпасибоБлагодарюПРОСЬБАБудьте добрыПожалуйста ПРИВЕТСТВИЕЗдравствуйтеДобрый деньПривет

Слайд 27
Здравствуйте – желаем
здоровья (здравия).

До свидания – мы надеемся
увидеть вас ещё раз.

Здравствуйте – желаемздоровья (здравия).До свидания – мы надеемсяувидеть вас ещё раз.

Слайд 28Культура поведения -
вежливые поступки

Культура поведения - вежливые поступки

Слайд 29Вас пригласили на день рождения, как надо вести себя в гостях?

Вас пригласили на день рождения, как надо вести себя в гостях?

Слайд 30
Что надо сказать?

Что надо сказать?

Слайд 32Как бы вы повели себя?

Как бы вы повели себя?

Слайд 33Игра “Словарь вежливых слов”.
Отгадайте загадки.
Растает даже ледяная глыба От слова тёплого СПАСИБО. Зазеленеет

старый пень, Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: СПАСИБО. Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Когда нас бранят за шалости, Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.
И во Франции, и в Дании На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.







Игра “Словарь вежливых слов”.Отгадайте загадки.Растает даже ледяная глыба От слова тёплого СПАСИБО. Зазеленеет старый пень, Когда услышишь:

Слайд 34Домашнее задание: стр. 54-57,знать правила поведения, постараться всегда использовать их в

общении с другими людьми.

Итог урока:
Какого человека называют вежливым?
Озвучьте картинка, используя вежливые слова.
Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.
Закончим урок песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!

Домашнее задание: стр. 54-57,знать правила поведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.Итог урока:Какого человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть