Презентация, доклад по окружающему миру на тему Почва

Содержание

Бьют меня ногами,Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать.А я с подарками опять. Загадка земля

Слайд 1Окружающий мир.
3 класс

Окружающий мир.3 класс

Слайд 3

Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами.
Каждый хочет растоптать.
А я с подарками

опять.

Загадка

земля

Бьют меня ногами,Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать.А я с подарками опять. Загадка земля

Слайд 4Земля
планета
суша
страна

Земляпланетасушастрана

Слайд 5Почва. Её состав и свойства.
Тема урока:

Почва. Её состав и свойства.Тема урока:

Слайд 6План работы
Что такое почва и как она образуется?
Из чего состоит почва?
Какие

свойства имеет?

План работыЧто такое почва и как она образуется?Из чего состоит почва?Какие свойства имеет?

Слайд 7Образование почвы

Образование почвы

Слайд 8скалистые породы
лишайники
Образование почвы

скалистые породы лишайники Образование  почвы

Слайд 9Это интересно!
1см почвы

за 250 – 300 лет
20см за 5 – 6 тысяч лет



Это интересно!1см почвы          за 250 – 300 лет20см

Слайд 11Основополагающий вопрос
Из чего состоит почва? Какие свойства почвы?
Гипотеза
В почве есть питательные

вещества
необходимые для жизни
Основополагающий вопросИз чего состоит почва? Какие свойства почвы?ГипотезаВ почве есть питательные вещества необходимые для жизни

Слайд 12Метод - наблюдения
Почва - верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой

земли.
Толщина почвенного слоя различна: от 2см до 2м и больше.


Метод  - наблюденияПочва - верхний, темный, рыхлый, пронизанный корнями слой земли. Толщина почвенного слоя различна: от

Слайд 13

Метод - эксперимент (опыт)

Метод - эксперимент (опыт)

Слайд 14Учебная лаборатория

Правила работы

Внимательно слушать инструкции.
Чётко выполнять указания.
Быть наблюдательными.
Аккуратно работать с

веществами и оборудованием .
По наблюдениям сделать выводы.
Учебная лабораторияПравила работыВнимательно слушать инструкции. Чётко выполнять указания.Быть наблюдательными.Аккуратно работать с веществами и оборудованием .По наблюдениям сделать

Слайд 15Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы.

Что вы увидели?
Какой вывод можно сделать?

Исследуем состав почвы

Опыт №1

В почве есть воздух.

Возьмите стакан с водой и бросьте в него комочек почвы. Что вы увидели?Какой вывод можно сделать?Исследуем состав

Слайд 16 Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который

оставляли после первого опыта, что вы увидите?

Исследуем состав почвы

Опыт №2

Если мы возьмём стакан с водой и почвой, который оставляли после первого опыта, что вы

Слайд 17Вывод:


Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и

частицы глины. Сверху – перегной.




песок

глина

перегной

Вывод:Можно рассмотреть различные слои почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху – перегной.песокглинаперегной

Слайд 18Остатки растений,
животных, насекомых –
перегной

Остатки растений, животных, насекомых –перегной

Слайд 19




Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её

плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидели на бумаге?

Какой вывод можно сделать?

Исследуем состав почвы

Опыт №3

В почве в есть вода

Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Стряхните почву в

Слайд 20 Будем нагревать почву
Что вы видите и чувствуете?

Исследуем состав

почвы

Опыт №4

Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали неприятный запах!

Будем нагревать почву Что вы видите и чувствуете? Исследуем состав почвыОпыт №4Появился лёгкий дымок. Мы почувствовали

Слайд 21
Это сгорает перегной,
который образуется из остатков растений и животных.
Именно перегной

придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы определяется
количеством в ней перегноя

Вывод:

Это сгорает перегной, который образуется из остатков растений и животных.Именно перегной придаёт почве тёмный цвет. Плодородие почвы

Слайд 22
Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго

находилась почва. Вода быстро испарилась. А на стекле остались белые пятна. Налёты.
Сделайте вывод , что это за пятна?

Исследуем состав почвы

Опыт №5

Испарение нескольких капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Вода быстро испарилась. А

Слайд 23 Вывод:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Вывод:В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде

Слайд 24Состав почвы









глина
песок
Живые
организмы
Остатки
растений
и животных
вода
воздух
Минеральные соли

Состав почвыглинапесокЖивыеорганизмы Остатки растений и животныхводавоздухМинеральные соли

Слайд 25Практическая работа
Свойства почвы
Опыт 1
Вывод:
Почва сыпучая

Практическая работаСвойства почвыОпыт 1 Вывод:Почва сыпучая

Слайд 26Свойства почвы
Опыт 2
Вывод:
Почва пропускает воду -
водопроницаемость

Свойства почвыОпыт 2Вывод:Почва пропускает воду -водопроницаемость

Слайд 27Свойства почвы
Вывод:
Почва может нагреваться и охлаждаться - проводник тепла.
Свойство - теплопроводность

Свойства почвыВывод:Почва может нагреваться и охлаждаться - проводник тепла.Свойство - теплопроводность

Слайд 28ПЛОДОРОДИЕ


Вывод:
Основное свойство почвы- плодородие

ПЛОДОРОДИЕВывод:Основное свойство почвы- плодородие

Слайд 29Круговорот веществ

Круговорот веществ

Слайд 30ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

ПЛОДОРОДИЕ необходимо сохранять

Слайд 31Отчего почва разрушается?
Неразумная деятельность человека:
строительство;
уничтожение парков и скверов;
непродуманный выпас скота;
вырубка

леса;

Почву размывает вода;

Выдувает сильный ветер;


Отчего почва разрушается?Неразумная деятельность человека: строительство;уничтожение парков и скверов;непродуманный выпас скота;вырубка леса;Почву размывает вода;Выдувает сильный ветер;

Слайд 32Способы защиты почв от разрушения.
Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание;

Нельзя вырубать леса, лишать на больших пространствах землю естественного растительного покрова;

Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;

Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.


Способы защиты почв от разрушения.Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя вырубать леса, лишать на больших

Слайд 33Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается

под воздействием климата и живых организмов очень медленно. Чем больше в почве перегноя, тем она плодородней.
Она играет особую роль в жизни нашей планеты – почва переходное звено от неживого к живому.
Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха, микроорганизмов. Имеет свойства – водопроницаемость, теплопроводность, плодородие.

Вывод:

Почва – это верхний плодородный слой земли. Она возникает и развивается под воздействием климата и живых организмов

Слайд 34Кроссворд:

1. Слой земли, на котором растут растения.
2. Одна из составных

почвы.
3. Вещество, повышающее плодородие почвы.
4. Основное свойство почвы.


О Ч В А

Е С О К

Е Р Е Г Н О Й

Л О Д О Р О Д И Е

Кроссворд:1. Слой земли, на котором растут растения. 2. Одна из составных почвы. 3. Вещество, повышающее плодородие почвы.

Слайд 35Спасибо за работу

Спасибо  за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть