Слайд 2Петербургский модерн
К наиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисееванаиболее
заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановскийнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер»наиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзорнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзалнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовскийнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспектнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспект, 52), гостиница «Асториянаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспект, 52), гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидвальнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспект, 52), гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль, 1911—1912, Большая Морская улица, 39). В стиле модерн работали также А. И. Гогеннаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспект, 52), гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль, 1911—1912, Большая Морская улица, 39). В стиле модерн работали также А. И. Гоген, А. Л. Лишневскийнаиболее заметным памятникам эпохи модерна в Санкт-Петербурге относятся магазин Елисеева, (Г. В. Барановский, 1902—1903, Невский проспект, 56), Дом компании «Зингер» («Дом Книги»,П. Ю. Сюзор, 1902—1904, Невский проспект, 28), Витебский вокзал (С. А. Бржозовский, 1904, Загородный проспект, 52), гостиница «Астория» в Петербурге (Ф. И. Лидваль, 1911—1912, Большая Морская улица, 39). В стиле модерн работали также А. И. Гоген, А. Л. Лишневский, В. В. Шауб и мн. др. Всего в этом стиле построено около 1,5 тысяч каменных домов, так как в это время Санкт-Петербург переживал строительный «бум». Большинство из них сохранилось.
Слайд 4Поскольку стиль был распространён очень широко, в нём появилось множество относительно
самостоятельных течений. Иногда их называют так же, как и течения эклектики: необарокко, неоготика, неоклассицизм, неорусский стиль, что нередко приводит к ошибкам классификации. Много появилось в то время и подделок под модерн, использующих какие-то отдельные его элементы. Несмотря на то, что стиль «модернПоскольку стиль был распространён очень широко, в нём появилось множество относительно самостоятельных течений. Иногда их называют так же, как и течения эклектики: необарокко, неоготика, неоклассицизм, неорусский стиль, что нередко приводит к ошибкам классификации. Много появилось в то время и подделок под модерн, использующих какие-то отдельные его элементы. Несмотря на то, что стиль «модерн» являлся последним большим стилем в истории искусства, он не имел единого названия, так, во Франции, например, его называли «ар-нуво», а в Англии — стиль «либерти». Отсюда возникает небольшая терминологическая путаница, связанная с тем, что в остальном мире в 20 веке под термином «модерн» было объединено все многообразие течений современного искусства XX векПоскольку стиль был распространён очень широко, в нём появилось множество относительно самостоятельных течений. Иногда их называют так же, как и течения эклектики: необарокко, неоготика, неоклассицизм, неорусский стиль, что нередко приводит к ошибкам классификации. Много появилось в то время и подделок под модерн, использующих какие-то отдельные его элементы. Несмотря на то, что стиль «модерн» являлся последним большим стилем в истории искусства, он не имел единого названия, так, во Франции, например, его называли «ар-нуво», а в Англии — стиль «либерти». Отсюда возникает небольшая терминологическая путаница, связанная с тем, что в остальном мире в 20 веке под термином «модерн» было объединено все многообразие течений современного искусства XX век, в то время как в России, в силу того, что данный термин уже охарактеризовал стиль искусства конца 19, начала 20го века, искусство XX века было объединено под термином модернизм.