Презентация, доклад по окружающему миру на тему Окна в окружающий мир (4 класс)

Содержание

Определяем проблему урокаПочему у людей главный орган чувств – зрение, а у большинства зверей – обоняние?Попробуйте ответить на вопрос Лены.– Какие противоречивые факты вы заметили в её словах?

Слайд 110 урок 4 класс
Учитель: Игнатьева О.Д.
Окна в окружающий мир

10 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Окна в окружающий мир

Слайд 2Определяем проблему урока
Почему у людей главный орган чувств – зрение, а

у большинства зверей – обоняние?

Попробуйте ответить на вопрос Лены.

– Какие противоречивые факты вы заметили в её словах?

Определяем проблему урокаПочему у людей главный орган чувств – зрение, а у большинства зверей – обоняние?Попробуйте ответить

Слайд 3Какую роль выполняет орган зрения в жизни человека?
Определяем проблему урока
Какой

возникает вопрос?
Какую роль выполняет орган зрения в жизни человека? Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?

Слайд 4Вспоминаем то, что знаем
– Какие органы чувств человека вы знаете? О

чём они нам сообщают?

– Почему органы чувств развиты у животных, но их нет у растений?

– Как развитие органов чувств животных связано с их образом жизни?

Вспоминаем то, что знаем– Какие органы чувств человека вы знаете? О чём они нам сообщают?– Почему органы

Слайд 5Определяем проблему урока
– Определите тему сегодняшнего урока.
Тема урока:
«Зрение».

Определяем проблему урока– Определите тему сегодняшнего урока.Тема урока: «Зрение».

Слайд 6Совместное открытие знаний
– Назовите основной орган зрения.
– Что можно узнать о

предмете с помощью глаза?

Работа в учебнике на с.42
– Как же устроен глаз? Как он выполняет такую сложную работу?

Совместное открытие знаний– Назовите основной орган зрения.– Что можно узнать о предмете с помощью глаза? Работа в

Слайд 7Совместное открытие знаний

Глазное яблоко
– Перечислите части глаза.
– Какая часть глаза

самая объёмная?

– Что примыкает к глазному яблоку сзади
(выстилает его дно)?

– Чем глазное яблоко защищено спереди?

– Что расположено над роговицей?

– Что ограничивает радужная оболочка?

– Какова роль зрачка?

Совместное открытие знаний Глазное яблоко– Перечислите части глаза.– Какая часть глаза самая объёмная?– Что примыкает к глазному

Слайд 8Совместное открытие знаний

Вопрос: Через какое отверстие света проходит больше?
Опыт
Вопрос: Определите,

какой глаз в темноте, а какой на свету.
Совместное открытие знаний Вопрос: Через какое отверстие света проходит больше?ОпытВопрос: Определите, какой глаз в темноте, а какой

Слайд 9Совместное открытие знаний

– Как вы думаете, в какой части глаза

будут располагаться чувствительные клетки, которые воспринимают изображение?

– Куда направляются сигналы, воспринимаемые глазом?

Сигналы направляются в головной мозг, где обрабатываются. Мозг снова переворачивает изображение. Так у нас возникает зрительное восприятие предметов.

– Что расположено за зрачком?

Совместное открытие знаний – Как вы думаете, в какой части глаза будут располагаться чувствительные клетки, которые воспринимают

Слайд 10Совместное открытие знаний
– Колбочки(7млн.) воспринимают цвет, для их работы нужен дневной

свет.
Палочки(125млн.) не воспринимают цвет, зато могут работать в ночное время.
Совместное открытие знаний– Колбочки(7млн.) воспринимают цвет, для их работы нужен дневной свет.Палочки(125млн.) не воспринимают цвет, зато могут

Слайд 11Совместное открытие знаний
– Определите, в каких условиях и почему мы плохо

воспринимаем цвета.
Совместное открытие знаний– Определите, в каких условиях и почему мы плохо воспринимаем цвета.

Слайд 12Совместное открытие знаний

Работа с рисунками на с. 44.
– Рассмотрите изображение

идущей девушки и предположите, как наш глаз воспринимает движущийся предмет.


– Рассмотрите рисунки внизу на с. 44 и определите, одинаково ли мы видим предметы правым и левым глазом.

Изменение изображения мы воспринимаем как движение.

Каждый глаз видит немного по-своему.

Совместное открытие знаний Работа с рисунками на с. 44.– Рассмотрите изображение идущей девушки и предположите, как наш

Слайд 13Совместное открытие знаний
– Если глаз – очень важный орган, то нуждается

ли он в защите? Какой?
Совместное открытие знаний– Если глаз – очень важный орган, то нуждается ли он в защите? Какой?

Слайд 14Совместное открытие знаний
Твой организм устроен так ,что уязвимые глаза хорошо защищены.

Если ты ударяешься головой , кости черепа надёжно защищают твой глаз. На бровях собирается пот со лба и не попадает в глаза. Веки и ресницы защищают их от пыли и других вредных частиц. Веки и слёзы помогают им постоянно оставаться влажными и чистыми. За всю жизнь ты вырабатываешь примерно 65 литров слёз. Они текут не только когда ты плачешь, но постоянно выполняют важную защитную функцию.
Совместное открытие знанийТвой организм устроен так ,что уязвимые глаза хорошо защищены. Если ты ударяешься головой , кости

Слайд 15Совместное открытие знаний
– Как мы ответим на вопрос урока?
Орган зрения даёт

наиболее полную информацию об окружающем мире.
Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока?Орган зрения даёт наиболее полную информацию об окружающем мире.

Слайд 16Самостоятельное применение знаний
Работа в рабочей тетради
Самооценка
– Что тебе нужно было

сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.
Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?–

Слайд 17Итог урока
– Почему тема сегодняшнего урока –
«Окна в окружающий мир»?


Д/з: §10, тетрадь к §10;
Проекты «Как нужно вести себя, чтобы сохранить зрение», «Какие преимущества и недостатки имеет зрение некоторых животных, у которых глаза смотрят в разные стороны»

Итог урока– Почему тема сегодняшнего урока – «Окна в окружающий мир»? Д/з: §10, тетрадь к §10;Проекты «Как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть