Слайд 21.Орган зрения – …
2.Орган слуха – …
3.Орган обоняния – …
4.Орган вкуса
– …
5.Орган осязания – …
Слайд 31.Орган зрения – …глаза
2.Орган слуха – …уши
3.Орган обоняния – …нос
4.Орган вкуса
– …язык
5.Орган осязания – …кожа
Слайд 5Она бывает белой,
Она бывает Бледной
Слайд 9Но как у бегемота - толстой не бывает
Слайд 12ЕЕ мы часто моем,
Доставим радость маме.
Слайд 13
тема урока:
КОЖа –
надёжная защита организма.
Слайд 14Цель урока:
Строение кожи.
Практическая работа (исследуем нашу кожу).
Гигиена кожи (историческая справка).
Первая
помощь при повреждениях кожи.
Слайд 15Строение кожи.
1.Наружная оболочка (эпидермис).
2. Сама кожа.
3. Подкожный жир.
Слайд 16Практическая работа (исследуем нашу кожу).
Через кожу выделяется жир и пот.
Слайд 18Анна Ярославна писала, что Париж хмурый и некрасивый, очень грязный; она
сетовала, что попала в деревню, где нет дворцов и соборов, какими богат Киев: «В какую варварскую страну ты меня отослал. Дома здесь мрачные, церкви — некрасивые, а обычаи ужасны...». Но в те суровые времена это особо никого не интересовало, государственные вопросы были важнее личных, и Анна, активная по натуре, вместе с мужем смело входит в политическую жизнь страны, осваивая азы правления.
Слайд 19Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в
популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге «Новое природное лечение», — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть…». Доктору мало кто верил…
Слайд 20Если в ХV – ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы
раз в полгода, то в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.
Слайд 21Шелковое нижнее белье как борьба с блохами Состоятельные дамы, чтобы не
разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.
Слайд 22Балдахин над кроватью спасал от клопов Кровати, представляющие собой рамы на
точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели – чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.
Слайд 23В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще.
Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу. (Не все, а только некоторых орденов – П.Краснов)
Слайд 24Первая помощь при обморожении / отморожении
убрать с холода (на морозе растирать и греть бесполезно и опасно)
закрыть сухой повязкой (для
уменьшения скорости отогревания)
медленное согревание в помещении
обильное теплое и сладкое питье (согреваем изнутри)
Слайд 25Приложить холод к ушибленному месту на 15-20 минут, а затем на
область ушиба наложить повязку, причем забинтовать надо достаточно туго. Цель такой повязки - сдавить ткани и ограничить распространение кровоизлияния. Поверх повязки снова приложить холод и продержать его еще 1,5-2 часа.
Через 2-3 дня после ушиба надо применять тепло, чтобы ускорить рассасывание излившейся крови (согревающие компрессы, местные теплые ванны).
Слайд 26остановить кровотечение
удалить из раны грязь
«закрыть» рану - то есть предотвратить дальнейшее
ее загрязнение
Слайд 27убрать поражающий фактор!
охладить место ожога: 1 и 2 степень — охлаждать
проточной водой 10—15 мин, 3 и 4 — чистая влажная повязка, потом охладить с повязкой в стоячей воде
закрыть влажной повязкой
покой и противошоковые меры
Слайд 28Работа в тетрадях:
страница 76
по вариантам:
1 вариант (ранка, ушиб);
2 вариант (ожог,
обморожение)
взаимопроверка
Слайд 301. Какой орган защищает внутренние части тела от повреждений, холода, болезней:
А)
Живот
Б) Кожа
В) Мышцы
Слайд 312. Кожа – это…
А) Орган осязания
Б) Внутренний орган
В) Скелет человека
Слайд 323. Какие функции выполняет кожа:
А) Переваривает пищу
Б) Защищает от ран, грязи
В)
Не знаю
Слайд 334. Благодаря чему кожа мягкая:
А) Потовым железам
Б) Порам
В) Жиру
Слайд 345. Пот выделяется когда:
А) Холодно
Б) Просто так
В) Когда жарко
Слайд 356. Кожу нужно мыть:
А) Ежедневно
Б) Иногда
В) Можно не мыть
Слайд 367. Какая травма относится к повреждениям кожи:
А) Ушиб
Б) Перелом
В) Ожог
Слайд 37ответы
1.Б
2. А
3. Б
4. В
5. В
6. А
7. А, В
Слайд 39Домашнее задание.
Учебник ст.130 – 133 (вопросы)