Слайд 1Определим тему урока
1. Орган, где пища перетирается, смачивается, перемешивается, превращаясь в
кашицу, удобную для глотания.
Р
О
Т
2. Орган кровообращения.
С
Е
Р
Д
Ц
Е
3. Орган зрения.
Г
Л
А
З
4. Орган осязания.
К
О
Ж
А
5. Орган обоняния.
Н
О
С
6. Органы дыхания.
Л
Ё
Г
К
И
Е
7. Центральный отдел нервной системы человека.
М
О
З
Г
8. Что помогает вам бегать, прыгать, жевать, говорить, улыбаться?
М
Ы
Ш
Ц
Ы
Слайд 2ё
Организм человека и его здоровье
Урок окружающего мира в 3 «Б» классе
Тип
урока: урок рефлексии
Слайд 3Куда обращается человек, если ему срочно нужна медицинская помощь?
03
Слайд 4Вы сегодня медицинские работники .
Сейчас каждый член бригады «Скорой помощи» должен
будет сдать индивидуальный экзамен, который будет проходить в форме тестирования.
Слайд 5Тест.
1. Какое значение имеет для человека кровь?
а) помогает лечить раны;
б) переносит
кислород и питательные вещества;
в) помогает чувствовать боль;
2. С помощью каких органов перерабатывается пища?
а) органы дыхания;
б) органы чувств;
в) органы пищеварения;
3. Для чего служат нервы в организме человека?
а) для передачи команд от мозга ко всем органам;
б) чтобы громко кричать на улице;
в) чтобы метко бросать мяч;
4. Выдели одно из основных значений скелета человека:
а) защищает внутренние органы от повреждений;
б) помогает бегать;
в) помогает расти;
Слайд 6Взаимопроверка.
1. б
2. в
3. а
4. а
Слайд 7Найди лишнее слово
1 бригада.
а) лёгкие, желудок, носоглотка;
б) пищевод, желудок, кровь;
в)
почки, череп, позвоночник;
г) глаза, нос, сердце.
2 бригада.
а) глаза, артерия, сердце;
б) бронхи, почки, носоглотка;
в) эритроциты, кровь, желудок;
г) почки, череп, рёбра.
3 бригада.
а) печень, кровь, вены;
б) нерв, мозг, сустав;
в) нос, лёгкие, кишечник;
г) желудок, пищевод, лёгкие.
Слайд 8Физминутка
«Делайте зарядку»
Слайд 9Задание для врачей второй категории
Слайд 10Узнай по описанию, о каком органе идёт речь
Главный командный пункт организма.
Мозг
Слайд 11Узнай по описанию
Они состоят из пузырьков, не имеют мышц, но способны
растягиваться, увеличивая свой объём, и сокращаться, уменьшая его.
Лёгкие
Слайд 12Узнай по описанию
Это мышечный насос, который в минуту делает в среднем
70 ударов. Располагается в левой части груди.
Сердце
Слайд 13Узнай по описанию
Парный орган, который обеспечивает функцию выделения.
Почки
Слайд 14Узнай по описанию
Сюда попадает пища, растворяется специальным соком, а отсюда идёт
в двенадцатиперстную кишку.
Желудок
Слайд 15Узнай по описанию
Орган пищеварения, который начинается от желудка, образуя длинный извилистый
Слайд 16Узнай по описанию
Этот орган вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и
помогает переваривать пищу.
Печень
Слайд 17Задание:
Расположите органы человека в верной последовательности
Слайд 19Что служит защитой для внутренних органов?
Слайд 20Травмпункт
Для того чтобы быстро и правильно оказать помощь человеку, попавшему
в ДТП, врачам бригады скорой помощи необходимо хорошо знать строение скелета человека.
Сейчас бригадам предстоит выполнить сложную и ответственную работу: собрать, буквально «по косточкам» скелет человека.
Слайд 21ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий
вдох. Глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Слайд 22Приём пациентов
Установите причину болезни и дайте рекомендации.
Слайд 23- У меня к четвёртому уроку начинает болеть голова и внимание
рассеивается.
После прогулки на улице мне лучше, в течение часа я хорошо выполняю домашнее задание, а затем – опять головная боль. Что со мной происходит?
Слайд 24- Я не люблю школьные завтраки, вместо них покупаю чипсы и
«Спрайт». А на обед всегда ем бутерброд и вафли. Это очень вкусно! Но настроение у меня на уроке портится из-за моих троек. Мама говорит, что плохие оценки из-за плохой еды. Разве так бывает?
Слайд 25 Я всегда тепло одеваюсь, не гуляю на улице зимой,
стараюсь проводить время дома за уроками или телевизором. Но почему-то болею чаще, чем другие ребята, которые постоянно играют на улице зимой. Как это объяснить?
Слайд 26Самостоятельная работа
Дать рекомендации пациентам.
Хирург – как вырасти высоким и стройным.
Травматолог –
как развивать мышцы.
Кардиолог – как следует заботиться о сердце.
Фтизиатр – что опасно для органов дыхания.
Гастроэнтеролог – как беречь пищеварительную систему.
Невролог – что опасно для нервной системы.
Нефролог – что делать, чтобы выделительная система работала хорошо.
Стоматолог – как беречь зубы.
Окулист – как беречь глаза.
Лор – как беречь уши, нос, язык.
Дерматолог – как беречь кожу.
Слайд 27 Надёжнее всех о своём здоровье можете позаботиться только вы сами.
Слайд 29Конкурс «Анатомия в пословицах и поговорках»
Близок ........... да не укусишь
.......... боятся,
а руки делают
Ешь пирог с грибами, а ........ держи за зубами
Держи .......... в холоде, а ноги в тепле
Повинную .......... меч не сечет
С глаз долой, из .......... вон
Свой ....... алмаз, чужой стекло
Чужую беду ......... разведу, а к своей ума не приложу
Слайд 30Источники из Интернета
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_urokaokruzhayushij_mir_organizm_174915.html
https://infourok.ru/otkritiy-integrirovanniy-urok-po-russkomu-yaziku-okruzhayuschemu-miru-matematike-klass-971147.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obobshayushij_urok_po_kursu_chelovek_i_ego_zdorove_po_180030.html
https://www.drive2.com/l/3972207/