Презентация, доклад по окружающему миру на тему Разнообразие облаков

Содержание

Мультимедийная разработка учебного занятияУчебный предмет: окружающий мирТема урока: Разнообразие облаковКласс: 2

Слайд 1Окружающий мир

2 класс


Окружающий мир2 класс

Слайд 2Мультимедийная разработка учебного занятия
Учебный предмет: окружающий мир
Тема урока: Разнообразие облаков
Класс: 2

Мультимедийная разработка учебного занятияУчебный предмет: окружающий мирТема урока: Разнообразие облаковКласс: 2

Слайд 3Цель: познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаков
Задачи: сформировать образные

представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках; обсудить, что содержат разные облака; развивать интерес к изучению природных явлений; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к природе, умение слушать ответы одноклассников, умение работать в коллективе.

Формируемые УУД
Личностные: формировать представление о едином, целостном образе мира; формировать воображение и чувство прекрасного; развивать познавательный интерес, учебные мотивы.

Цель: познакомить учащихся с общими признаками и разнообразием облаковЗадачи: сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых

Слайд 4Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать; формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить формулировать проблему, определять тему урока и учить решать поставленную проблему.

Регулятивные: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и

Слайд 5Коммуникативные:  формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию

собеседника, понимание возможности существования различных точек зрения, различных позиций, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах.
Основные понятия
Облако, туман, водяной пар, кучевые, перистые, слоистые облака, грозовая туча.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Формы организации работы учащихся: фронтальная, парная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, словесный.
Методы и формы контроля: наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.

Коммуникативные:  формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, понимание возможности существования различных точек

Слайд 6Оборудование: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир» учебник для 2 класса,

О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир» рабочая тетрадь
Мультимедиапроектор, презентация, карточки, «Лист успеха»

План урока

1 этап. Организационно- мотивационный.
2 этап. Актуализация знаний и умений.
3 этап. Постановка проблемы.
4 этап. Открытие нового знания.
5 этап. Применение знаний и способов действия.
6 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
7 этап. Домашнее задание.

Оборудование: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир» учебник для 2 класса, О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир»

Слайд 71этап.Организационно- мотивационный Цель: формирование самооценки готовности к уроку
Личностные УУД : самооценка

готовности к уроку, самоопределение.

Метапредметные УУД: эмоциональный настрой; проявление учебно-познавательного интереса; организация рабочего места.

1этап.Организационно- мотивационный  Цель: формирование самооценки готовности к уроку Личностные УУД : самооценка готовности к уроку, самоопределение.Метапредметные

Слайд 81 этап Организационно-мотивационный
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки ровно,
Всем

работать плодотворно!

2этап Актуализация знаний и умений

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя .

Коммуникативные УУД:

1 этап Организационно-мотивационный Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки ровно,Всем работать плодотворно!2этап Актуализация знаний и умений

Слайд 9-Сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним

правила работы в группе.
1.Работать дружно.
2. Быть внимательными друг к другу.
3. Не мешать высказываться товарищу.
4. Выполнять указания руководителя группы.
- Как мы будем общаться в группе?
1.Мы говорим вполголоса
2.Мы говорим по очереди.
3.Мы обращаемся друг к другу по имени.
4.Мы смотрим на того, к кому обращаемся.
5.Мы благодарим тех, кто помог.
-Сегодня на нашем уроке мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.1.Работать дружно. 2.

Слайд 10-Прежде, чем продолжить наше путешествие по стране знаний, отгадайте загадки, повторим,

что же вы узнали на прошлом уроке.
ЗАГАДКИ

1. На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий, без перил.
(РАДУГА)
2. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все….
(СОЛНЦЕ)
-Прежде, чем продолжить наше путешествие по стране знаний, отгадайте загадки, повторим, что же вы узнали на прошлом

Слайд 113. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(БАБОЧКА)
4. Снег идёт, снег идёт И

идти не устаёт… Засыпает всё подряд.
Третьи сутки … СНЕГОПАД
5.Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат -  это значит ...(ЛИСТОПАД).
6. В белом бархате деревня - И заборы, и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт.
(ИЗМОРОЗЬ)
3. Над цветком порхает, пляшет,Веерком узорным машет. (БАБОЧКА)4. Снег идёт, снег идёт И идти не устаёт… Засыпает всё

Слайд 12– На какие 2 группы можно разделить эти слова-отгадки?
(природные: тела,

явления)
-Возьмите карточку №1. Покажите с помощью стрелочек, что относится к природным явлениям, а что к природным телам?
Работа в группе.

3 этап Введение в тему урока. Постановка проблемы.
Цель: Создание проблемной ситуации

Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.

Предметные УУД:

Метапредметные УУД: целеполагание; умение видеть проблему; формулирование темы и задачи урока

– На какие 2 группы можно разделить эти слова-отгадки? (природные: тела, явления) -Возьмите карточку №1. Покажите с

Слайд 13ЯВЛЕНИЯ
ТЕЛА

ЯВЛЕНИЯТЕЛА

Слайд 14- Хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить?
-

Тогда отгадайте ещё одну загадку:
Без крыльев летят,
Без ног спешат,
Без паруса плывут. (облака)
- Верно! Сегодня у нас речь пойдёт об облаках.
-Ребята, может быть у вас есть вопросы по теме урока, на которые вы хотели бы узнать ответ?
( «Из чего состоят облака?», «Как образуются?», «Какие бывают облака?» и др.)
Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о них.

4 этап Открытие нового знания.
1.Поиск решения

Цель: формирование умения выходить из проблемной ситуации, её исследование

Метапредметные УУД : умение удерживать учебную задачу; высказывать свое мнение в устной форме, извлекать информацию данную в неявном виде, делать выводы в результате совместной работы ; анализ, классификация объектов.

Предметные УУД сформировать образные представления о кучевых, слоистых и перьевых облаках

- Хотите узнать, о чём мы с вами будем сегодня говорить?- Тогда отгадайте ещё одну загадку:Без крыльев

Слайд 15Какие бывают облака?

Из чего состоят облака?

Как образуютсяоблака?

Какие бывают облака?Из чего состоят облака?Как образуютсяоблака?

Слайд 16Тема урока: «Разнообразие
облаков»

Тема урока: «Разнообразиеоблаков»

Слайд 17- Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз наблюдал за

облаками. Какую форму
принимали облака, когда вы их разглядывали?
- Послушайте стихотворение о том, какой формы могут быть облака.
Бегут по небу разные зверюшки:
Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.
Плывут по небу снежные утѐсы,
И даже корабли - на них матросы.
А если вы фантазией богаты.
Там свой портрет отыщите, ребята.
СЛАЙД
- Я предлагаю вам посмотреть на эти облака и сказать, что вы видите или кого?
– А обращали ли вы внимание на цвет облаков?
– Какого цвета бывают облака?
СЛАЙД
- Поднимите руку, кто из вас хотя бы раз наблюдал за облаками. Какую формупринимали облака, когда вы

Слайд 21Как вы думаете, от чего зависит цвет облаков? Почему они бывают

разные по цвету? (мнения детей)
(Цвет облаков зависит от того, как их освещает Солнце и от плотности облаков)

Как вы думаете, от чего зависит цвет облаков? Почему они бывают разные по цвету? (мнения детей)(Цвет облаков

Слайд 24ЦВЕТ ОБЛАКОВ
ВОСХОД
ЗАКАТ

ЦВЕТ ОБЛАКОВВОСХОДЗАКАТ

Слайд 25ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 26А - Обращали ли вы внимание на то, что одни облака

находятся очень высоко в небе, а другие так низко, что кажется вот-вот упадут на землю?
- Оказывается, облака могут образовываться на разной высоте. Они отличаются друг от друга по форме и содержанию; имеют свои названия.
- Хотите узнать какие?
Облака настолько разнообразны, что ни одна система классификации не способна их описать. Тем не менее английский учёный-любитель Люк Ховард в 1803 году предложил систему до сих пор считающуюся непревзойдённой. Он выделил 3 основных вида облаков. Послушайте сказку и назовите эти виды.
Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство облаков. И жили в нём 3 семейства: Кучевые, Перистые, Слоистые облака. И вот, однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор.
- Мы красивее всех! - закричали Кучевые одни облака. Мы появляемся на высоте 2-6 км. Мы состоим из капелек воды и напоминаем большие горы.
Нет! — закричали другие Перистые облака. Это мы красивее всех. Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 6-10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево.
- Зато мы можем затянуть все небо, — возразили Слоистые облака.
- Через нас ничего не будет видно! Мы живем не выше 2 км.
Услышала спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам:
— Разнести Облака в разные стороны! Слоистые ближе к земле, кучевые повыше, перистые на самый верх!
Какие 3 вида облаков?
Чтобы подробнее изучить каждый вид облаков соберём учёный совет. Откуда будем брать информацию? (Учебник, дополнительная литература, интернет, знания, полученные ранее).
А - Обращали ли вы внимание на то, что одни облака находятся очень высоко в небе, а

Слайд 27Люк Ховард

Люк Ховард

Слайд 28ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА
КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА
СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА
грозоВАЯ ТУЧА

ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКАКУЧЕВЫЕ ОБЛАКАСЛОИСТЫЕ ОБЛАКАгрозоВАЯ ТУЧА

Слайд 29КУЧЕВЫЕ
СЛОИСТЫЕ
ПЕРИСТЫЕ

КУЧЕВЫЕСЛОИСТЫЕПЕРИСТЫЕ

Слайд 302. Работа по учебнику
-Откройте учебник на с. 96. Прочитайте текст и

определите какие облака изображены на фотографиях.
Кучевые 2-6 км ГОРЫ
Перистые 6-10 км КРУЖЕВО, ПЕРЬЯ ПТИЦ
Слоистые не выше 2 км ЗАТЯГИВАЕМ ВСЁ НЕБО, сгущаются и становятся грозовой тучей
- Молодцы, вы ответили на первый вопрос.
Вот это весёлое облачко приглашает вас
подвигаться вместе с ним.
- Внимательно смотрите и повторяйте движения.
3. Из чего состоят разные облака.
Групповая работа
- Ребята, а ещё что мы должны узнать об облаках?
- Из чего состоят? Как образуются?
У вас на столах есть карточка под №2
Карточка 2
Собери из букв слова, подходящие по смыслу и вставь их в стихотворение.
Что у облака внутри?
Может, в нем _______ кадушка?
Может, _______ подушка?
Может, в нем как виноград, созревает звонкий _______?
Так из чего же состоят облака? (ответы детей)
Вывод: облака состоят из капель воды или кристалликов льда. Сливаясь, они падают в виде дождя, града, снега. Давайте проверим свои рассуждения, поработаем с книгой.
2. Работа по учебнику-Откройте учебник на с. 96. Прочитайте текст и определите  какие облака изображены на

Слайд 31Из чего состоят облака?
Может, в нем _______ кадушка?
Может, _______ подушка?
Может, в

нём как виноград,
созревает звонкий _______?

ВОДЫ

МЯГКАЯ

ГРАД

Из чего состоят облака?Может, в нем _______ кадушка?Может, _______ подушка?Может, в нём как виноград, созревает звонкий _______?ВОДЫМЯГКАЯГРАД

Слайд 32ДОЖДЬ
СНЕГ
ГРАД

ДОЖДЬСНЕГГРАД

Слайд 33- Для чего облака собираются в небе?
В природе облака имеют весьма

важную роль, именно они являются для земли основным источником влаги, служат надежной защитой в зимний период от переохлаждения, летом защищают от знойных, палящих лучей Солнца.
СЛАЙД
4. Отгадайте загадку
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку,
Расстилает белый пух,
Хоть без ног он и без рук (туман)
- Что такое туман? Найдите в учебнике ответ на этот вопрос и зачитайте.
– Почему в тумане водителям машин необходимо снизить скорость движения, а пешеходам быть особенно внимательными.
- Для чего облака собираются в небе?В природе облака имеют весьма важную роль, именно они являются для

Слайд 365 этап Закрепление. Этап встраивания нового материала в систему знаний
Игра

«УГАДАЙКА»
- Ой, ребята, а это кто? Узнали?
- Узнали из какого мультфильма эти герои? («По дороге с облаками»)
- Друзья предлагают нам поиграть в игру «УГАДАЙКА»
Вы должны угадать названия облаков под которыми они путешествовали. Готовы???
- Ребята, а вы хорошо запомнили всё, о чём говорилось на уроке? Уверены?
Давайте проверим!
Молодцы!
А теперь работа в паре. Вам предстоит разгадать кроссворд и назвать ключевое слово.

5 этап Закрепление. Этап встраивания нового материала в систему знаний Игра «УГАДАЙКА» - Ой, ребята, а это

Слайд 37«УГАДАЙКА»

«УГАДАЙКА»

Слайд 41ОБЛАКО
м
Л
Н
и
я
н
е
о
с
о
н
ц
е
т
у
м
н
у
ч
е
е
в
ы
с
л
и
с
т
ы
е

ОБЛАКОмЛНиянеосонцетумнучеевыслистые

Слайд 426 этап Этап подведения итогов.
Рефлексия
– Какие облака находятся выше всех

над поверхностью Земли?
- А ближе всех к поверхности Земли?
- Капельки воды или кристаллики льда находятся в перистых облаках?

7 этап Домашнее задание.
С. 34, з. 9, с.35, з.12, тетрадь
С.97. №3 Задание творческое. С помощью ваты или другого материала на картоне изобразите облака. Вату можно подкрасить, если захотите поменять цвет.

6 этап Этап подведения итогов. Рефлексия– Какие облака находятся выше всех над поверхностью Земли? - А ближе

Слайд 43 ПРОДОЛЖИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:

-Мне было интересно …
-Мне показалось трудным…
 

ПРОДОЛЖИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ:-Мне было интересно …-Мне показалось трудным… 

Слайд 44Домашнее задание:
С. 34, задание 9, с.35, задание12, тетрадь.

Спасибо за урок!

Домашнее задание:С. 34, задание 9, с.35, задание12, тетрадь.Спасибо за урок!

Слайд 45Используемые источники
Сайты: http://pedsovet.su/
http://school-collection.edu.ru

Литература: Окружающий мир. Методические рекомендации по по окружающему миру:

2 класс. Смоленск Ассоциация XXI век. 2. Окружающий мир: 2 класс учебник 2ч. для учащихся общеобразовательных учреждений, рабочая тетрадь.
А в т о р ы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, Смоленск «Ассоциация XXI век» 2011. 3. А.Г. Асмолов Пособие для учителей «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». – М. 2008.
Используемые источники Сайты: http://pedsovet.su/ http://school-collection.edu.ruЛитература: Окружающий мир. Методические рекомендации по по окружающему миру: 2 класс. Смоленск Ассоциация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть