Презентация, доклад по окружающему миру на тему Свойства воды в газообразном состоянии

Содержание

Куда исчезает вода из луж? Почему из носика кипящего чайника вырывается белый пар? Почему в печи трещат дрова? На этом уроке мы ответим на эти и многие другие вопросы. Узнаем, как провести опыты по обнаружению водяного

Слайд 1Тема: Свойства воды в газообразном состоянии
Автор:
Борковская Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ Павловской

СОШ №1
Тема: Свойства воды в газообразном состоянии Автор:Борковская Светлана Николаевнаучитель начальных классовМОУ Павловской СОШ №1

Слайд 2Куда исчезает вода из луж?
Почему из носика кипящего чайника
вырывается

белый пар?
Почему в печи трещат дрова?

На этом уроке мы ответим на эти и многие другие вопросы. Узнаем, как провести опыты по обнаружению водяного пара и скорости испарения. Выучим основные свойства воды в газообразном состоянии.

Куда исчезает вода из луж? Почему из носика кипящего чайника вырывается белый пар? Почему в печи трещат

Слайд 4Переход воды в газообразное состояние
Вода состоит из молекул, которые находятся в

непрерывном движении.
 

Переход воды в газообразное состояние

Вода состоит из молекул, которые находятся в непрерывном движении.

Переход воды в газообразное состояниеВода состоит из молекул, которые находятся в непрерывном движении.  Переход воды в газообразное

Слайд 52. Водяной пар 
Те из них, что оказываются близко к поверхности, оказываются

в воздухе и перемешиваются с его частицами, превращаясь в водяной пар. Частицы воздуха и водяного пара так малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Водяной пар – это прозрачный бесцветный газ, невидимый, как и воздух.
 

Водяной пар 
Те из них, что оказываются близко к поверхности, оказываются в воздухе и перемешиваются с его частицами, превращаясь в водяной пар. Частицы воздуха и водяного пара так малы, что их невозможно увидеть невооруженным глазом. Водяной пар – это прозрачный бесцветный газ, невидимый, как и воздух.

2. Водяной пар Те из них, что оказываются близко к поверхности, оказываются в воздухе и перемешиваются с его

Слайд 6Испарение  
Испарение – переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Испарение  Испарение – переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Слайд 7Лед тоже испаряется, но значительно медленнее, чем вода в жидком состоянии.

Например, если зимой вывесить мокрое белье на улицу, сначала оно покроется ледяной коркой, а потом высохнет.

В каком бы состоянии вода не была, она постоянно испаряется с поверхности Земли.

Лед тоже испаряется, но значительно медленнее, чем вода в жидком состоянии. Например, если зимой вывесить мокрое белье

Слайд 8Использование знаний об испарении 

Человек использует знания об испарении воды. Просушивают собранное

зерно, заготовленные дрова, оштукатуренные стены, вымытую посуду, выстиранное белье.
Использование знаний об испарении Человек использует знания об испарении воды. Просушивают собранное зерно, заготовленные дрова, оштукатуренные стены, вымытую

Слайд 10Зависимость скорости испарения от температуры
Интенсивность испарения зависит от температуры воды: чем

выше температура, тем выше скорость движения молекул воды, а значит и испарения. Это доказывает простой опыт: если в 2 емкости налить одинаковое количество воды, а затем одну поставить в холодное место, а другую – в теплое, через некоторое время станет ясно, что вода в холодном месте испаряется медленнее, чем в теплом.
Зависимость скорости испарения от температурыИнтенсивность испарения зависит от температуры воды: чем выше температура, тем выше скорость движения

Слайд 11Мокрая дорога летом высохнет намного быстрее,
чем осенью.

Мокрая дорога летом высохнет намного быстрее, чем осенью.

Слайд 12Скошенная трава в солнечный день высохнет быстрее, чем в пасмурный.
Знание этого

свойства помогает людям. Например, если подмокла старинная книга, её оставляют в специальной морозильной камере, чтобы высыхание шло медленно и страницы книги не повредились.
Скошенная трава в солнечный день высохнет быстрее, чем в пасмурный.Знание этого свойства помогает людям. Например, если подмокла

Слайд 13 Зависимость скорости испарения от площади соприкосновения воды с воздухом
Испарение происходит

в месте соприкосновения поверхности воды с воздухом, соответственно, чем больше площадь соприкосновения, тем быстрее происходит испарение. Доказать это можно с помощью несложного опыта: нужно налить одинаковое количество воды в 3 емкости с разной площадью соприкосновения налитой воды с воздухом (например, бутылка с узким горлышком, стеклянная банка и широкая тарелка). Через некоторое время мы увидим, что вода из тарелки испаряется быстрее всего, потому что площадь соприкосновения воды с воздухом наибольшая. Из банки немного медленнее, потому что площадь соприкосновения меньше. А из бутылки медленнее всего, потому что площадь соприкосновения воды с воздухом наименьшая.
Зависимость скорости испарения от площади соприкосновения воды с воздухомИспарение происходит в месте соприкосновения поверхности воды с

Слайд 14Поэтому фрукты, предназначенные для сушки, разрезают на тонкие ломтики – чтобы

увеличить поверхность соприкосновения с воздухом и увеличить скорость испарения.

Поэтому фрукты, предназначенные для сушки, разрезают на тонкие ломтики – чтобы увеличить поверхность соприкосновения с воздухом и

Слайд 15Воздействие ветра 

Под воздействием ветра испарение идет быстрее, потому что молекулы воды

активнее соединяются с молекулами воздуха. В ветреную погоду влажные поверхности высыхают быстрее, если держать руки под сушилкой, они высохнут быстрее.
Воздействие ветра Под воздействием ветра испарение идет быстрее, потому что молекулы воды активнее соединяются с молекулами воздуха. В

Слайд 16Нагревание, кипение и водяной пар

Наиболее активно испарение идет при нагревании. При

100г вода кипит и превращается в водяной пар. Молекулы водяного пара под воздействием высокой температуры двигаются очень быстро, ему необходим большой объем, поэтому у кипящего чайника «подпрыгивает» крышка.
Нагревание, кипение и водяной парНаиболее активно испарение идет при нагревании. При 100г вода кипит и превращается в

Слайд 17Водяной пар в кипящем чайнике
Знание этого свойства водяного пара позволило людям

сконструировать паровые двигатели.

Часто, когда печется яблоко, его кожура лопается – это яблочный сок, превращаясь в пар, разрывает кожуру.

Водяной пар в кипящем чайникеЗнание этого свойства водяного пара позволило людям сконструировать паровые двигатели.Часто, когда печется яблоко,

Слайд 18Или можно услышать треск дров в печи – под воздействием высокой

температуры вода в дровах превращается в водяной пар и разрывает древесину.

Или можно услышать треск дров в печи – под воздействием высокой температуры вода в дровах превращается в

Слайд 19Как было сказано, водяной пар – невидим. Так почему же мы

видим пар, когда кипит чайник? В холодном воздухе разогретый водяной пар конденсируется – превращается в мельчайшие капельки воды, которые мы видим как белый пар. А невидимый водяной пар находится возле носика чайника на границе белого облачка пара.
 

Как было сказано, водяной пар – невидим. Так почему же мы видим пар, когда кипит чайник? В холодном воздухе разогретый водяной пар конденсируется(в переводе с латинского "конденсацио" означает "уплотнение, сгущение") – превращается в мельчайшие капельки воды , которые мы видим как белый пар. А невидимый водяной пар находится возле носика чайника на границе белого облачка пара.

Как было сказано, водяной пар – невидим. Так почему же мы видим пар, когда кипит чайник? В

Слайд 20Если поместить у носика кипящего чайника холодный металлический предмет, то очень

скоро на нем появятся капельки осевшей воды. Этот опыт доказывает наличие водяного пара у носика чайника.
Если поместить у носика кипящего чайника холодный металлический предмет, то очень скоро на нем появятся капельки осевшей

Слайд 21Домашнее задание:
Составьте короткий тест (4 вопроса с тремя вариантами ответа) на

тему «Вода в газообразном состоянии».
Проведите небольшой опыт: в одинаковые емкость налейте по полстакана холодной воды, поставьте одну емкость в холодное места, а другую теплое. Каждые 12 часов в течение 3 дней замеряйте уровень воды в каждой емкости. Опишите, что будет происходить, объясните, почему. Сравните результаты измерений.

*Напишите сказку на тему «Облака».
 
Домашнее задание:Составьте короткий тест (4 вопроса с тремя вариантами ответа) на тему «Вода в газообразном состоянии».Проведите небольшой

Слайд 22Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть