Слайд 1Проект на тему:
«Домашние любимцы – хомяки»
Подготовила:
Бондарева Екатерина
ХМАО-Югра, г.
Лангепас
ЛГ МБОУ «СОШ № 1»
4-б класс
Слайд 2Сроки и этапы выполнения проекта
Этап 1 Изучение литературы и
других источников
Этап 2 Анкетирование
Этап 3 Практическая часть проекта
Этап 4 Заключение
Слайд 3Введение
Все дети мечтают завести домашнее животное. Конечно, в
5-6 лет ребенок не может самостоятельно полностью ухаживать за своим питомцем, но в 9-10 лет мы уже вполне готовы позаботиться о домашнем любимце, особенно, если таким любимцем будет маленький, пушистенький хомячок.
Тема проекта очень актуальна, так как в информационный век дети все больше времени проводят за компьютерами, общаются с виртуальными друзьями и заводят виртуальных питомцев. Но разве виртуальное общение может заменить домашнего любимца – источника нравственного, эстетического, трудового и физического воспитания? Увы!
Почему я выбрала именно хомячка? Потому, что содержать в квартире популярных кошек и собак могут немногие семьи (маленькая жилплощадь, аллергия, испорченная зубами и когтями мебель, проблемы с выгулом, необходимость периодического вакцинирования и т. п.), а хомячок может стать отличным решением данной проблемы.
Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель: исследовать отношение обучающихся к домашним животным
Задачи:
1.
Вызвать интерес к представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках.
2. Определить правила обращения с живым существом
Слайд 5Изучение литературы и других источников
Слайд 6Анкетирование.
Вопросы анкеты:
1. Есть ли у вас домашний питомец? Если
да, то кто?
2. Вы хотите завести домашнего животного и нести полную ответственность за него? Если да, то кого?
3. Как вы думаете разрешат завести вам родители домашнего питомца? Если да, то кого?
В анкетировании приняли участие 25 детей 9-10 летнего возраста, учащиеся 4 б класса нашей школы.
Слайд 7Результаты анкетирования
"Если у вас питомец?"
Слайд 8Какого питомца вы хотели бы приобрести?
Слайд 9Результаты анкетирования:
- 1 ребенок не пожелал отвечать
на вопросы;
- 16 детей вообще не имеют ни одного питомца!!!
- 5 детей- одно домашнее животное.
- у 3-х детей несколько питомцев
Из проведенного анкетирования и дальнейшей беседы с детьми выяснилось, что всем детям хочется иметь настоящего, а не виртуального домашнего любимца и они согласны полностью заботиться о нем.
Именно боязнь родителей, что дети не смогут ухаживать за домашним питомцем и содержание домашнего любимца «дорогое удовольствие» являются основными причинами отсутствия животного в доме.
Мой проект, особенно практическая часть, надеюсь, поможет детям убедить своих родителей в том, что за таким милым существом как хомячок в состоянии ухаживать ребенок 9-10 лет .
В практическом этапе будет также показан расчет содержания одного хомячка в доме.
Слайд 10Этап 3. Практическая часть проекта.
Практическое осуществление проекта происходило с участием
моих личных хомячков сирийской породы мальчика Теодора и девочки Элеоноры, подаренных мне родителями на день рожденья.
Слайд 11УХОД ЗА ХОМЯКАМИ
1. Ежедневная смена воды на свежую в поилочке.
2. Ежедневное
кормление специализированными кормами, свежими фруктами и овощами.
3. Смена подстилки один раз в три.
4. Один раз в неделю уборка в клетке.
Слайд 12 Также мной было установлено, что для содержания хомячка
нужно минимум материальных затрат. По ценам г. Лангепаса на одного хомячка требуется:
1) разовые затраты при покупке в размере около 1200 рублей:
- хомячок – 300 рублей;
- клетка в среднем 800-900 рублей.
2)ежемесячные расходы около 205 рублей:
- кормовая зерносмесь – 1уп. 70 рублей;
- подстилка гигиеническая – 1 уп. 75 рублей;
- витаминные лакомства-1 уп. 60 рублей.
Эти расчеты позволяют сделать вывод о том, что содержать хомячка в состоянии любая семья при любом материальном достатке. Тем более что дополнительным питанием могут служить овощи, фрукты и орехи с домашнего стола и в очень малых количествах.
Слайд 13Неожиданный опыт.
Передо мной не стояла задача разведения хомячков для данного проекта,
но к концу февраля я заметила некоторые изменения в поведении и внешнем виде Элеоноры.
1 марта 2012 года родилось 5 хомячков, внешне они были очень непривлекательные, без видимой шерстки, красные с закрытыми глазками.
Этот незапланированный этап проекта оказался наиболее интересным, не смотря на некоторую боязнь, увеличение ответственности и усложнение ухода.
Слайд 14Результаты повторного анкетирования
"Есть ли у вас питомец?"
Слайд 15Заключение
Я считаю, что достигла поставленных целей проекта:
1. Показала, что хомячки являются подходящими домашними животными для развития полноценной личности, формирования у детей чувства ответственности и трудолюбия.
2. Доказала на практике, что дети в возрасте 9-10 лет могут самостоятельно заботиться о своем домашнем любимце-хомячке.
Слайд 16Список использованных источников и литературы
1.Баксис Д., Самервиль
Б. Дрессировка и воспитание хомячка.
Пер. с англ. Т. В. Лисициной. -М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.
2.Гаспер Г. Хомяки . / Пер. с нем. Е. Захарова.— М.: «Аквариум», 2003.
3. Михайлов С. Хомячки. – М.: «Аквариум Принт», 2011.
4.Рахманов А. Хомячки. 99 советов. – М.: «Аквариум Принт», 2011.
5.Рыбалка С. Все о хомяках, морских свинках, крысах и кроликах. Издательство: АСТ 5.Рыбалка С. Все о хомяках, морских свинках, крысах и кроликах. Издательство: АСТ, Сталкер , 2007.
Интернет- ресурсы:
1. http://www.u-mama.ru
2. http://hamster-z.ru/
3. http:// hamsterhappy.com/
4. http://lucky- hamster.myl.ru/