Презентация, доклад по окружающему миру на тему Что такое почва (3 класс)

Содержание

Цели урока:Углубить представление о почве как верхнем слое земли.Выявить основные свойства почвы.Установить состав почвы.Узнать о преобладающих почвах родного края.

Слайд 1«Что такое почва».
Подготовила:
учитель начальных классов
Кречетова Ю.С.
МБОУ «Школа №38№ (филиал)
г.Рязань

«Что такое почва».Подготовила:учитель начальных классовКречетова Ю.С.МБОУ «Школа №38№ (филиал)г.Рязань

Слайд 2Цели урока:

Углубить представление о почве как верхнем
слое земли.
Выявить основные свойства

почвы.
Установить состав почвы.
Узнать о преобладающих почвах родного
края.
Цели урока:Углубить представление о почве как верхнем слое земли.Выявить основные свойства почвы.Установить состав почвы.Узнать о преобладающих почвах

Слайд 3
Есть на Земле чудесная кладовая.
Положите в неё весной мешок зерна, а

осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать.
Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать вёдер.
Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок.

Может это сказка?
Нет. Чудесная кладовая есть на самом деле.
Догадались, как она называется?

Есть на Земле чудесная кладовая.Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка

Слайд 4Это Земля. Слово «Земля» многозначное.
Земля ПЛАНЕТА
Земля ПОЧВА
Земля суша

Это Земля. Слово «Земля» многозначное.Земля ПЛАНЕТАЗемля ПОЧВАЗемля суша

Слайд 5Сегодня объектом
нашего изучения будет
почва.

Сегодня объектом нашего изучения будет почва.

Слайд 6Это самостоятельное природное тело.

1.Что такое почва?

Это самостоятельное природное тело.1.Что такое почва?

Слайд 7Почва — тонкий верхний плодородный слой земли, дающий жизнь растениям, животным

и микроорганизмам.
Почва — тонкий верхний плодородный слой земли, дающий жизнь растениям, животным и микроорганизмам.

Слайд 8Основное свойство почвы – это плодородие.
Толщина почвенного слоя бывает различна:

от 2-3 см до 150-200см.

Цвет почвы тёмный.
Основное свойство почвы – это плодородие.Толщина почвенного слоя бывает различна:   от 2-3 см до 150-200см.Цвет

Слайд 92.Практическая работа «Состав почвы».
Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек

почвы.
Что мы увидели?
Какой вывод
можно сделать?

Из почвы выходят пузырьки воздуха.


В почве есть воздух! ВОЗДУХ!

2.Практическая работа «Состав почвы».Возьмём стакан с водой и бросим туда комочек почвы. Что мы увидели?  Какой

Слайд 10Практическая работа «Состав почвы».
Возьмём промокательную бумагу и насыпем на неё немного

почвы. Прижмём её плотно к бумаге.
Стряхните почву в стакан
с водой.
Что вы увидели на бумаге?

На бумаге осталось небольшое влажное пятно.

В почве есть воздух ВОДА!

Практическая работа «Состав почвы».Возьмём промокательную бумагу и насыпем на неё немного почвы. Прижмём её плотно к бумаге.Стряхните

Слайд 11Практическая работа «Состав почвы».
Нагреем немного почвы. Над почвой устанавливаем стекло.
Что мы

наблюдаем?
Что доказывает этот
опыт?

Стекло становится влажным.

В почве есть воздух ВОДА!

Практическая работа «Состав почвы».Нагреем немного почвы. Над почвой устанавливаем стекло.Что мы наблюдаем?Что доказывает этот   опыт?Стекло

Слайд 12Практическая работа «Состав почвы».
Нагреем немного почвы.

Что мы видим и

чувствуем?
Что доказывает этот
опыт?

Над почвой появился дым и распространяется неприятный запах.
В почве есть воздух ПЕРЕГНОЙ!

Практическая работа «Состав почвы».Нагреем немного почвы. Что мы видим и   чувствуем?Что доказывает этот

Слайд 13Практическая работа «Состав почвы».
Возьмём стакан с водой и почвой.
Что мы видим?
Рассмотрим

внимательно этот
осадок.
Что мы видим?
Сделаем вывод.

На поверхности воды плавают останки насекомых, мусор, иголки, остатки листьев. На дне стакана осадок.
Песок, поверх которого осела глина.
В почве есть
ПЕСОК и ГЛИНА,
ПЕРЕГНОЙ.


Практическая работа «Состав почвы».Возьмём стакан с водой и почвой.Что мы видим?Рассмотрим внимательно этот  осадок. Что мы

Слайд 14Практическая работа «Состав почвы».
Возьмём воду, в которой долго находилась почва. Профильтруем

её.
Несколько капель поместим на стекло. Поместим стекло над огнём.
Что мы наблюдаем?
Вывод.

Вода быстро испарилась, а на стекле остался белый налёт.
Это СОЛИ.
В почве есть
СОЛИ, которые могут растворяться в воде.

Практическая работа «Состав почвы».Возьмём воду, в которой долго находилась почва. Профильтруем её.Несколько капель поместим на стекло. Поместим

Слайд 15Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.


Что такое
соли?

Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений. Что такоесоли?

Слайд 16Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.
А

как соли образуются?
Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые живут в почве.А как соли образуются?

Слайд 17Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов.

Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить  с помощью данных опытов.

Слайд 18Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить с помощью данных опытов.

Укажите, какие составные части почвы можно обнаружить  с помощью данных опытов.

Слайд 19Состав почвы.

Состав почвы.

Слайд 203.Как образуется почва.
Образование почвы началось только с появлением живых существ.
С

тех пор в течение миллионов лет идёт непрерывный процесс образования почвы.
Твёрдые породы в природе постоянно разрушаются. Получается рыхлый слой, состоящий из мелких камешков, песка, глины. В нём почти нет питательных веществ, нужных растениям.
Но всё же некоторые неприхотливые растения и лишайники селятся здесь. Из их остатков под действием бактерий образуется перегной.
3.Как образуется почва.Образование почвы началось только с появлением живых существ. С тех пор в течение миллионов лет

Слайд 21Кто участвует в образовании почвы.
растения
лишайники
микроорганизмы

Кто участвует  в образовании почвы.растениялишайникимикроорганизмы

Слайд 22Кто участвует в образовании почвы.
растения
лишайники
Микроорганизмы,
прежде всего бактерии
Животные:
черви, личинки, кроты и др.

Кто участвует  в образовании почвы.растениялишайникиМикроорганизмы,прежде всего бактерииЖивотные:черви, личинки, кроты и др.

Слайд 23
Как видите, почва не может появиться без живых существ.

В то же

время и растениям, и животным необходима почва.

Вот замечательное подтверждение того, что всё в природе взаимосвязано.

Как видите, почва не может появиться без живых существ.В то же время и растениям, и животным необходима

Слайд 24Из него под действием микробов образуются соли.
Их остатки попадают в почву 

и под
действием микробов превращаются
в перегной.
Из него под действием микробов образуются соли.Их остатки попадают в почву  и под действием микробов превращаются в

Слайд 25
Представьте-ка себе, что почвы вдруг не стало.
Круговорот веществ прервётся.
Исчезнут растения и

животные.
А значит, не смогут жить на Земле и люди.
Представьте-ка себе, что почвы вдруг не стало.Круговорот веществ прервётся.Исчезнут растения и животные.А значит, не смогут жить на

Слайд 27«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».
Замечательный

русский учёный В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота.
Без золота люди прожить могли бы, а без почвы – нет.
«Спасая почву, мы спасаем себя  и жизнь на нашей планете». Замечательный русский учёный В.В. Докучаев говорил,

Слайд 284.Почвы Рязанской области.
Торфяно-болотные
дерново-подзолистые
серые лесные

4.Почвы Рязанской области.Торфяно-болотныедерново-подзолистыесерые лесные

Слайд 29Почвы Рязанской области.
чернозёмы
лёссовидные суглинки
луговые

Почвы Рязанской области.чернозёмылёссовидные суглинкилуговые

Слайд 30Итог урока:

Я узнал….
Я удивился…
Я задумался…
Я вспомнил…

Итог урока:Я узнал….Я удивился…Я задумался…Я вспомнил…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть