Презентация, доклад по окружающему миру на тему : Красная книга.

Содержание

«Красная книга Природы» выполнен на занятиях по окружающему миру.

Слайд 1 «Красная книга Природы».
Руководитель: педагог начальных классов

Гардт Т.В
«Красная книга Природы».Руководитель: педагог начальных классов      Гардт Т.В

Слайд 2 «Красная книга Природы»
выполнен на занятиях по окружающему миру.

«Красная книга Природы» выполнен на занятиях по окружающему миру.

Слайд 3Цели мероприятия:
Образовательные:
познакомить учащихся с Красной книгой, историей её создания и

её структуру;
совершенствовать их практические предметные умения и навыки;
раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений;
изучить меры, необходимые для их сохранения .
Развивающие:
привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы;
побудить их быть активными защитниками природы.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к растениям и животным;
воспитывать умение работать с источниками информации;
Помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.
Цели мероприятия:Образовательные: познакомить учащихся с Красной книгой, историей её создания и её структуру; совершенствовать их практические предметные

Слайд 4Задачи:
Изучить историю Красной книги и её содержание.
Выяснить какие животные находятся на

грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.
Освоить основы экологической грамотности.
Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому.
Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.
Задачи:Изучить историю Красной книги и её содержание.Выяснить какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.Освоить

Слайд 5Проблема:
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды

животных и растений ?
Проблема: Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений ?

Слайд 6«Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча – пустыню» народная мудрость

«Один человек оставляет след, сотня – тропу, тысяча – пустыню» народная мудрость

Слайд 7История создания Красной книги. 1948 год

Учёные всего мира создали международный союз охраны природы МСОП. По заданию этого союза ученые: биологи, экологи, стали изучать каким представителям нашей планеты помочь в первую очередь, составили списки и издали их в виде книги. Назвали ее «Красная книга фактов». Это была первая Красная книга.
Эта книга советует, какие растения и животные редкие, призывает изучать и предупреждает об их исчезновении.
В 1963 году был впервые выявлен реестр редких и исчезающих животных. Питер Скотт, возглавляющий специальную общественную комиссию по редким видам рекомендовал назвать книгу Красной – сигнал тревоги.
В 1973 году Международным союзом охраны природы и природных ресурсов был опубликован « черный список» нашей безвозвратной потери, который печально констатировал, что млекопитающих животных, начиная с 1600 года, исчезло с лица Земли 63 вида и 55 подвидов.
Красная Книга в СССР утверждена в 1974 году. Помимо этого, Красные книги созданы во многих республиках.


История создания Красной книги. 1948 год      Учёные всего мира создали международный союз

Слайд 8 Пресмыкающиеся
Земноводные
Птицы
Млекопитающие
Рыбы
Главы и разделы Красной Книги Российской Федерации

ПресмыкающиесяЗемноводныеПтицыМлекопитающиеРыбыГлавы и разделы Красной Книги Российской Федерации

Слайд 9

I том –
Животные
II том –
Растения

I том – Животные II том – Растения

Слайд 10



Информирует,
какие виды живот-
ных и растений
в опасности.
Призывает
изучать эти виды.
Предупреждает
об исчезновении
этих видов.
Советует,
как сохранить

эти
редкие виды расте-
ний и животных.
Информирует,какие виды живот-ных и растенийв опасности.Призываетизучать эти виды.Предупреждаетоб исчезновенииэтих видов.Советует,как сохранить этиредкие виды расте-ний и животных.

Слайд 11Для удобства пользования, страницы у книги цветные.






На красных листах помещены сведения


о видах, находящихся под угрозой
исчезновения и которые уже невозможно
спасти без введения специальных мер
охраны.

На желтых листах— уязвимые виды.
Эти виды встречаются в количествах
достаточных для выживания, но их
численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения
о редких видах растений и животных.
Эти виды не находятся под угрозой вымирания,
встречаются очень редко , на ограниченных
территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных
и редких видах. Возможно, они находятся
под угрозой, но так как нет достаточной
информации, то нельзя оценить, к какой группе
они относятся.

На зеленых листах — сведения
о восстановленных видах
и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда
вообще с лица Земли исчезли
некоторые виды.

Для удобства пользования, страницы у книги цветные.На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения

Слайд 12Черная страница

Черная страница

Слайд 13Красная страница

Красная страница

Слайд 14Желтая страница

Желтая страница

Слайд 15Белая страница

Белая страница

Слайд 16Серая страница

Серая страница

Слайд 17Зеленая страница

Зеленая страница

Слайд 18 Правила поведения в природе 10 «НЕ»
Не загрязняй природу, забирай

с собой мусор
Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек
Не бери лишнего у природы
Не разоряй муравейники
Не ломай ветки деревьев и кустарников
Не разводи костры под деревьями
Не шуми в лесу
Не рви в лесу и на лугу цветы
Не разоряй гнёзда птиц
Не уноси домой детёнышей диких животных
Правила поведения в природе 10 «НЕ»Не загрязняй природу, забирай с собой мусорНе лови бабочек,

Слайд 19
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё,

всё снова само собой восстано-вится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано-вится. И

Слайд 20Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и

животных?

Запретить охоту.
Запретить чрезмерную
добычу животных.
Запретить разрушать
места обитания животных.
Охранять заповедники.
Заботиться о размножении.

Что надо делать, чтобы спасти исчезающие и редкие виды  растений и животных?Запретить охоту.Запретить чрезмерную  добычу

Слайд 21Литература:

В.Волина «Мир животных» Феникс, 2006г.
Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» М., 2010г.
В.Калашников «Чудеса

природы. Животный мир» М., 2004г.
В.Калашников «Удивительный мир растений» М., 2003г.
В.С.Левченко «Знай свой край» Ростов, 1997г.
В.А.Миноранский «Красная книга России» 2003г.
Б.Нагорный «Твой край родной» М. , 1988г.
Т.Ю.Покидаева «Загадки дикой природы» М., 1999г.
Брыкина Н. Т. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М., 2004
Горина Л. В. Система работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей. С., 2006
Интернет-ресурсы
В.Волина «Мир животных» Феникс, 2006г.
http://www.gifpark/su/Gifs/ANIMALS/Ins19.gif
http://www.gifpark/su/Gifs/ANIMALS/f17.gif
http://www.gifpark/su/Gifs/ANIMALS/199.gif
http://www.gifpark/su/Gifs/ANIMALS/h77.gif
http://www.gifpark/su/Gifs/ANIMALS/h58.gif
Литература:В.Волина «Мир животных» Феникс, 2006г.Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапова «Окружающий мир» М., 2010г.В.Калашников «Чудеса природы. Животный мир» М., 2004г.В.Калашников «Удивительный

Слайд 22
Спасибо за внимание. Конец.

Спасибо за внимание. Конец.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть