Что является объектом изучения на уроках окружающего мира?
История России
исторических музеев
князь Рюрик
племя
князь
государство
3. Что могут означать остальные слова на карте?
Вывод: в то далёкое время наши предки строили ___________ на берегах __________.
4. В каком веке образовалось Древнерусское государство?
Вывод: Древнерусское государство образовалось в _____ веке.
Часть 1. Путешествие начинается
Вопросы:
Как назывались наши предки?
Вывод: наши предки называли себя ___________
____________________.
2. Почему восточные племена славян вынуждены были объединиться?
Вывод: восточные племена славян объединились, чтобы ___________________________________.
3. Почему наши предки строили города на берегах рек?
Вывод: наши предки строили города на берегах рек, потому что ___________________
__________________________________________________________________________
4. В каком веке началось переселение славян?
Вывод: славяне стали расселять по берегам рек еще в ____ веке.
Вопросы:
Как назывались наши предки?
Ответ: наши предки называли себя _____________________.
2. Какими качествами характера обладали наши предки?
Ответ: наши предки были ______________________________.
3. Почему народ варяг-русь жили счастливо?
Ответ: народ варяг-русь, живший по соседству, был счастлив, потому что__________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое верное решение приняли наши предки, чтобы остановить споры и несогласия?
Ответ: решили славяне ____________________________________________________
5. С какими словами они обратились к варяжским князьям?
Ответ: ___________________________________________________________________
6. В каком веке происходили события?
Ответ: события происходили в ___ веке.
Они были так честны, что в обещаниях своих вместо клятв говорили только: «Если я не сдержу моего слова, да будет мне стыдно!» – и всегда исполняли обещанное, так храбры, что и отдаленные народы боялись их, так ласковы и гостеприимны, что наказывали того хозяина, у которого гость был чем-нибудь оскорблен.
Славяне разделялись на разные племена. У северных славян не было государя, они почитали начальником своим того, кто более всех отличался на войне. Иногда случалось, что таких начальников было много. Каждый из них хотел приказывать по-своему; народ не знал, кого слушать, и оттого были у них беспрестанные споры и несогласия. Именно эта самая воинственность, охраняя землю их, была причиной и большого зла для нее. Славяне также видели, что во время несогласий их все дела шли у них дурно, и они даже переставали побеждать своих неприятелей. Долго не знали они, что делать, наконец придумали средство привести все в порядок.
На берегах Балтийского моря, не очень далеко от отечества нашего, жил народ по имени варяги-русь. У них давно уже были добрые государи, которые заботились о них так, как заботится добрый отец о детях, были и законы, по которым эти государи управляли, и оттого варяги жили счастливо.
Вот старики славянские, видя счастье варягов и желая такого же своей родине, уговорили всех славян отправить послов к этому храброму и предприимчивому народу – просить у него князей управлять ими. Послы сказали варяжским князьям: «Земля наша велика и богата, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами».
В.М.Васнецов
2.Великий князь Рюрик, варяг, призванный на Русь для княжения, стал основоположником целого рода Рюриковичей.
3. Княжил на Руси 17 лет.
4. Вся его деятельность была направлена на укрепление и расширение Земли Русской, завоевание авторитета и уважения.
государство
границы
глава – князь (государь)
законы
войско (дружина)
5. В годы его правления на Руси появляется письменность.
Итог урока
князь Рюрик
племя
князь
государство
IX век
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть