Слайд 1Куканова Улжан Калейжановна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема урока: «Природные
зоны России. Зона лесов".
4 класс
МБОУ «Теренсайская СОШ имени И.Ф.Павлова»
Слайд 2Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок наш
пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу дружок!
Слайд 4Узнай по описанию природные зоны
Слайд 5Зима здесь суровая, с морозами до – 40 градусов С и
ниже, но лето теплее и продолжительнее, чем в тундре. Здесь могут вырастать не только кустарники и травы, но и большие деревья с глубокой и мощной корневой системой.
Слайд 7Цель урока: Изучить климат, почвы, растительный и животный мир, экологические проблемы
лесной зоны.
Слайд 8Кейс № 1 для географов
- Ваша задача, работая в группе
выяснить:
Карточка - опора с вопросами:
1) Где протянулась зона лесов?
2) Назовите форму земной поверхности, занимаемой природной зоной: равнина, горы, возвышенность.
3) Климатические условия (зима, лето, их продолжительность, температура, осадки, ветры).
4) Какая там почва? Почему?
Слайд 9Кейс №2 для ботаников:
- Ваша задача, работая в группе выяснить:
Карточка- опора
с вопросами:
1) Как выглядит лес в разное время года? Почему?
2) Какие бывают леса? Какие растения растут в лесу?
3) Рассказать о корнях, стеблях листьях растений леса.
4) Почему в лесу снег тает позже, чем на открытой местности?
Слайд 10Кейс №3 для зоологов
Ваша задача, работая в группе выяснить:
Карточка- опора
с вопросами:
1) Какие группы животных обитают в лесу? Почему среди них нет земноводных?
2) Как животные приспособились к жизни?
3) Чем питаются лесные животные?
4) Какие животные взяты под международную охрану?
Слайд 11Кейс №4 для экологов:
Ваша задача, работая в группе выяснить:
Карточка -
опора с вопросами:
1) Какие экологические проблемы есть в лесной природной зоне?
2) Кто может уничтожить лес?
3) Чтобы этого не произошло, что необходимо выполнять?
4) Что делается для охраны природы?
Слайд 16МЕДВЕДЬ
Всеядный зверь, очень подвижный, может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья,
плавать.
Слайд 17 ЛОСЬ
Лесной исполин.
В различные сезоны года лоси
потребляют разное количество пищи. В зимний период они объединяются в группы.
Слайд 18 РЫСЬ
Хищник, имеет пятнистый окрас. По бокам
головы развиты баки, а на ушах- кисточки. Рысь, затаившись, поджидает жертву и тихо подкрадывается к ней.
Слайд 19 ЗАЯЦ
На зиму меняет окрас, становится белым, только
кончики ушей черные, шерсть становится густой.
Это осторожные животные.
Слайд 26Рефлексия:
Выслушав утверждения, ответьте на них знаками +, если согласны и -,
если нет.
Зона лесов протянулась с запада на восток России.
В лесной зоне холодное лето и жаркая зима.
В лесной зоне обитает бурый медведь.
Растения лесов травянистые растения, кустарники, деревья.
У растений лесной зоны корень представлен длинным корневищем, корнями пучками.
Окраска животных лесов яркая, броская, заметная издали.
Кукушка – лесная птица.
В Красную книгу занесены: амурский тигр, речной бобёр, журавль.
В лесу нет экологических проблем.
Слайд 27Рефлексия
Мы скучаем по летнему, осеннему лесу, когда лес «одет
листвою». Давайте на миг превратимся в волшебников и подарим дереву его листву:
– Если вам было интересно, если вы многое узнали и активно работали – зелёный листик.
– Если желаете себе быть более активным на уроке – то жёлтый.
– Если вам было не интересно, то веточку оставляете без листика.