Слайд 1Леса России.
Лес-природное сообщество.
Презентацию урока подготовила
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1
Коновченко Наталья Алексеевна
Слайд 2Лес-это наша богатство.
Лес-это дом для зверей и птиц
Лес-это кладовая, щедро отдающая
свои дары.
Слайд 3Как нужно вести себя в лесу.
1. Не разжигать в лесу костёр.
2.Не
разорять муравейники.
3.Не оставлять после себя мусор.
4.Не разорять птичьих гнёзд.
Слайд 7Хвойный лес —
лес, состоящий из деревьев
хвойных пород.
Слайд 8Смешанный лес.
Наряду с хвойными деревьями растут лиственные.
Зима в таком лесу мягче.
Слайд 9ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА.
В этих лесах растут: дуб, липа, клён, ясень, вяз.
Это теплолюбивые
деревья, поэтому они имеют крупные листья, на зиму сбрасывают листву, размножаются семенами.
Слайд 11Кедр - сибирская кедровая сосна. Дерево живет до 400-500 лет и
достигает высоты до 40 м и в диаметре 120-150 см. Кедр отличается от сосны обыкновенной. У обыкновенной сосны хвои сидят по две в пучке, у кедра же по пяти. Кедровые орешки - ценный продукт питания
Слайд 12 Ольха
Имеет небольшие тёмные шишечки на ветках, ствол чёрного или серого
цвета.
Слайд 13 БЕРЕЗА.
Можно узнать по коре, она белая,
такой коры
нет больше ни у одного дерева,
размножающего семенами.
ОСИНА.
Имеет округлые листья , и они дрожат
при каждом дуновении ветра.
Кора у осины зеленоватая.
Слайд 14Растения широколиственных лесов.
ДУБ. Можно узнать по могучему стволу
и резным
листьям. Плодами
являются жёлуди.
ЛИПА. Имеет листья в форме сердечка.
Летом при цветении липа распространяет
чудесный аромат.
Плоды липы- тёмные орешки, сидящие по
нескольку штук под одним крылышком.
Слайд 15Клён
Клён остролистный
( с резными листьями)
Плоды у клёнов крылатые.
Слайд 16Вяз
Можно узнать по листьям
и плодам: листья «кособокие»,
одна половина больше другой,
плоды-
крылатые
орешки
округлой
формы.
Слайд 17 Тайга Смешанные Широколиственные
леса леса
береза
Кедр
сосна
лиственница
ель
пихта
дуб
вяз
ясень
клен
ольха
ива
Слайд 18 На востоке нашей области раскинулся живописный Теллермановский лес. Он тянется
по правому крутому берегу рек Вороны и Хопра почти на сорок километров. Главной породой является дуб. Кроме дуба, в лесу растут вяз, ясень, ольха, осина, ветла, тополь, береза, липа. Есть здесь и лиственница -дуб севера, как ее иногда называют за твердость и прочность древесины.
Теллермановский лес является непреодолимой преградой на пути ветров-суховеев. Он сохраняет в почве большое количество влаги и поддерживает полноводность протекающих рядом рек.
Слайд 23СОСНА,МАЛИНА,КЛЁН,ОРЕШНИК
БРУСНИКА,ЛАНДЫШ,ЗВЕРОБОЙ,ДУШИЦА,ДУБ,СИРЕНЬ.
(Обозначь цифрой 1-кустарники, 2-деревья, 3-травы,цветы)
Слайд 261.Растительноядные
2.Насекомоядные
3.Хищники
4.Всеядные
Слайд 27Животный мир лесной зоны.
Здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых.
В
лесах живут: кедровка, соболь,
бурундук, белка ,лиса ,волк, медведь, заяц.
Слайд 28Бурый медведь, заяц-беляк
Всеядный зверь,
очень подвижный.
Заяц меняет окрас, только
кончики ушей -чёрные, шерсть
становится густой в зимнее время.
Лось
Хищник, имеет
пятнистый окрас.
Слайд 301.Грибы-белка-рысь.
2.Осина-заяц-лиса.
3.Дуб-кабан-волк.
пищу
Волк спит
Барсук ищет пищу
Ёж ищет пищу
Белка спит
грибы, семена шишек
Дятел кора деревьев
Кабан зерно
Лось мёд ,ягоды
Мыши зерно
насекомые
Клёст семена хвойных растений
Медведь куры, мыши
жёлуди
Слайд 34Лес-источник
источник воздуха, пищи познания
лесоматериалов
красоты
здоровья добра
Слайд 35Цветы, насекомые, птицы в души
людям смотрят.
Вы их жалейте, люди !
Не
убивайте зря !
Ведь небо без птиц - не небо.
И море без рыб - не море.
И земля без зверей- не земля!
Слайд 36Теперь я знаю, что……..
Где могут пригодиться новые знания?
Что на уроке у
вас хорошо получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Слайд 37Окончен урок и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно
и дружно трудились.
Что Лесничему вы так пригодились.