Слайд 1Задавайте вопросы !
1 класс
вводный урок № 1
по окружающему миру (Плешаков
А. А.)
Учитель:
Ступенкова Анна Владимировна
г. Братск
Слайд 2Педагогические задачи урока:
познакомить учащихся с учебником и учебными
пособиями (рабочей
тетрадью, атласом-определителем
«От земли до неба», книгами для чтения «Великан
на поляне», «Зеленые страницы»); с постоянными
персонажами учебника - Муравьём Вопросиком и
Мудрой Черепахой;
учить вступать в учебный диалог, задавать вопросы об
объектах окружающего мира;
- учить пользоваться условными обозначениями в учебнике.
Слайд 3С утра поет звонок
Весело, как птица.
Пусть каждый твой урок
В сказку превратится!
И
будет мир волшебный
Перед тобой открыт,
Пусть первый год учебный
Лишь радостью звенит!
Слайд 4Задачи урока:
познакомимся
с учебником
и учебными . пособиями;
будем учиться
работать с учебником;
будем учиться
задавать вопросы.
Слайд 5Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это всё вокруг….
природа.
Слайд 6Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом
уроке?
-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?
- О чем предстоит узнать?
Слайд 8Интересуясь чем-то, задавая вопросы, можно узнать много нового об окружающем мире.
Но
задавать вопросы тоже надо уметь. В этом нам помогают вопросительные слова.
Прочитайте их в правой части страницы.
Слайд 9Сейчас мы будем тренироваться задавать вопросы о предметах, изображенных у учебнике.
Работа
в парах.
Слайд 11Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с
нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.
-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу первый гость.
Не найдёшь у нас пилы,
Не рубили мы стволы,
Не стучали топором,
А под елью вырос дом.
-У кого ответ готов? В каком же домике жил гость?
-А кто живёт в этом доме?
Слайд 12В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный,
что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.
Слайд 13Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы
отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Её мудрость не забудешь:
«Тише ходишь – дальше будешь».
«Костяна» её рубаха,
Ползёт без страха ...
Слайд 15Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха будут с нами на каждом уроке.
Вместе с ними мы будем перелистывать страницы учебных пособий, в которых найдем ответы на наши вопросы. Какие же книги будут нашими помощниками?
Слайд 18Со всеми этими пособиями мы подробно познакомимся на следующих уроках.
А
сегодня рассмотрим страницы учебника.
Познакомимся с условными знаками, изображенными на странице 8.
Слайд 20Работаем в рабочей тетради
стр. 3
Слайд 21Рефлексия
Какой предмет мы будем изучать?
Какие пособия для этого нужны?
Как зовут героев,
которые вместе с нами будут знакомиться с окружающим миром?
Что мы учились составлять?
Какие слова нам в этом помогали?
Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока?
Какие решили?