Презентация, доклад по окружающему миру Как мы воспринимаем окружающий мир

Содержание

Повторение пройденного материаланаука о сохранении и укреплении здоровья. наука о работе внутренних органов ГигиенаФизиологияАнатомиянаука о строении телаСоотнесите понятие с его определением.

Слайд 1автор:Зима Татьяна Васильевна
МОУ СОШ №2 с.Арзгир Ставропольского края

Мир вокруг. 3 класс.


автор:Зима Татьяна ВасильевнаМОУ СОШ №2 с.Арзгир Ставропольского краяМир  вокруг.  3 класс.

Слайд 2Повторение пройденного материала
наука о сохранении и укреплении здоровья.
наука о работе


внутренних органов

Гигиена

Физиология

Анатомия

наука о строении тела

Соотнесите понятие с его определением.

Повторение пройденного материаланаука о сохранении и укреплении здоровья. наука о работе внутренних органов ГигиенаФизиологияАнатомиянаука о строении телаСоотнесите

Слайд 3
5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой,

кислую — от соленой?

Кроссворд

У
Х
О

Г
Л
А
З

К
О
Ж
А

Н
О
С

Я
З
Ы
К

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую — от соленой?Кроссворд  УХОГЛАЗКОЖАНОСЯЗЫК1.

Слайд 4Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир.

Цель:

Познакомить учащихся
с органами чувств и их значением для человека;
с системой закаливания организма, укреплять гигиенические навыки;
Учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни
Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни
Тема: Как мы воспринимаем окружающий мир.      Цель:Познакомить учащихся с органами чувств и

Слайд 5«Органы чувств»

«Органы чувств»

Слайд 6Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.
Как

мы воспринимаем окружающий мир

Орган зрения

Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят.Как мы воспринимаем окружающий мирОрган зрения

Слайд 7Веки
Бровь
Зрачок
Радужная оболочка
Орган зрения

ВекиБровь Зрачок Радужная оболочкаОрган зрения

Слайд 8роговица
Радужная оболочка
Зрачок
Хрусталик
Стекловидное тело
Зрительный нерв
Орган зрения

роговицаРадужная оболочкаЗрачок Хрусталик Стекловидное телоЗрительный нервОрган зрения

Слайд 91. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий

свет не должен попадать в глаза.
Книга или тетрадь должны быть на расстоянии 30—35см от глаз.
При письме свет должен падать слева.
4. Не читай лежа и в транспорте.
Через каждые 30 минут давай глазам отдохнуть.
6. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 3 метрах и не более чем на 1,5 часа.
7. Не три глаза руками. Пользуйся чистым носовым платком.
8. Не стесняйся носить очки.

Береги зрение!

1. Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.Книга

Слайд 10У зверушки - на макушке. А у нас –ниже глаз
Как мы

воспринимаем окружающий мир

Орган слуха

Орган зрения

У зверушки - на макушке. А у нас –ниже глазКак мы воспринимаем окружающий мирОрган слухаОрган зрения

Слайд 11
Орган слуха

Орган слуха

Слайд 12Строение уха.
ушная раковина
слуховой проход
барабанная перепонка
Молоточек и наковальня
Слуховой нерв

Строение уха.ушная раковинаслуховой проходбарабанная перепонкаМолоточек и наковальняСлуховой нерв

Слайд 13Регулярно мой уши с мылом.
Никогда не ковыряй в ушах спичками,

булавкой и другими острыми предметами, а только туго скрученной ваткой.
3. Сильный шум портит слух. Чаще отдыхай среди тишины.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка обратись к врачу.

Береги слух!

Регулярно мой уши с мылом. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами, а

Слайд 14Всегда во рту,
а не проглотишь.
Как мы воспринимаем окружающий мир
Орган слуха
Орган

зрения
Всегда во рту, а не проглотишь.Как мы воспринимаем окружающий мирОрган слухаОрган зрения

Слайд 15На языке находится множество вкусовых рецепторов - вкусовых почек. Они способны

различать только четыре основных вкусовых ощущения: сладкое, кислое, соленое и горькое. Вкусовые почки, определяющие каждое из этих ощущений, расположены в определенных участках языка.

у корня языка - рецепторы горького вкуса

по бокам –
рецепторы кислого и соленого вкусов

на кончике языка – рецепторы сладкого вкуса

Орган вкуса

На языке находится множество вкусовых рецепторов - вкусовых почек. Они способны различать только четыре основных вкусовых ощущения:

Слайд 16Вот гора,
а у горы
Две
глубокие
норы.
В этих норах
воздух

бродит,
То заходит,
то выходит.

Как мы воспринимаем окружающий мир

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

Вот гора, а у горы Две глубокие норы.В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит.

Слайд 17Орган обоняния

Орган обоняния

Слайд 18Обоняние тесно связано со вкусом.
Утрата обоняния обычно приводит к ухудшению

вкусовых ощущений.
Обоняние тесно связано со вкусом. Утрата обоняния обычно приводит к ухудшению вкусовых ощущений.

Слайд 191. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как

обоняние ухудшается у курящих людей.

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.Как сохранить

Слайд 20Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Как мы воспринимаем

окружающий мир

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

Орган осязания

Тело сверху прикрываю, Защищаю и дышу.   Как мы воспринимаем окружающий мирОрган зренияОрган обонянияОрган слухаОрган осязания

Слайд 21Почему так говорят?
Не глаз видит, Не ухо слышит, Не

нос ощущает, А мозг!
Почему так говорят?  Не глаз видит,  Не ухо слышит,  Не нос ощущает,

Слайд 22Нервная система регулирует деятельность и осуществляет координацию функций всех остальных органов.


Продолговатый мозг - центр управления дыханием и кровообращением.

Периферическая нервная система состоит из нервов, соединяющих центральную нервную систему (ЦНС) с органами чувств, мышцами, железами. Нервы делятся на спинномозговые и черепномозговые.

Спинной мозг, соединяющий периферическую нервную систему с головным мозгом, реагирует на внезапные нервные раздражения защитной реакцией, называемой рефлексом

Нервная система регулирует деятельность и осуществляет координацию функций всех остальных органов. Продолговатый мозг - центр управления дыханием

Слайд 23Лобная доля – «верховный главнокомандующий»
центральной нервной системы и двигательная зона
Затылочная

доля - зрительная зона

Височная доля –
слуховая, вкусовая и обонятельная зона

Теменная доля - зона кожной и мышечной чувствительности

Кора больших полушарий – высший отдел центральной нервной системы, она отвечает за восприятие информации, мыслительную и речевую деятельность, управляет движениями.

Снаружи полушария покрыты серым веществом (корой), внутри находится белое вещество,

Мозг представляет собой два испещренных бороздами полушария,

Под затылочной долей располагается мозжечок, регулирующий равновесие тела и координирующий его движение

Лобная доля – «верховный главнокомандующий» центральной нервной системы и двигательная зонаЗатылочная доля - зрительная зона Височная доля

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть