Презентация, доклад по окружающему миру Гриб-мукор 2 класс

Содержание

ЦЕЛИ:Узнать, что это за грибы?В каких условиях они произрастают?Как они называются?Все ли грибы одинаковы?Можно ли их употреблять в пищу? Полезны или вредны эти грибы для организма человека?

Слайд 1

Работу выполнила :ученица 2 класса Гурина Полина
Руководитель :учитель начальных классов Чиркова Л.В.

с. Воеводское
2010 год

Исследовательская работа " Гриб - мукор"

ММБОУМБОУ «Воеводская средняя общеобразовательная школа»

Работу

Слайд 2ЦЕЛИ:
Узнать, что это за грибы?
В каких условиях они произрастают?
Как они называются?
Все

ли грибы одинаковы?
Можно ли их употреблять в пищу?
Полезны или вредны эти грибы для организма человека?

ЦЕЛИ:Узнать, что это за грибы?В каких условиях они произрастают?Как они называются?Все ли грибы одинаковы?Можно ли их употреблять

Слайд 3ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Исследовать свойства грибов, выращенных в лабораторных условиях на кусочках хлеба;
Узнать

все о влиянии грибов на организм человека из различных источников.



ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:Исследовать свойства грибов, выращенных в лабораторных условиях на кусочках хлеба;Узнать все о влиянии грибов на организм

Слайд 4ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:

Провести анкету - опросник.
Обработать результаты опроса.
Провести опыт – вырастить грибы.
Сравнить

результаты двух экспериментов.
Исследовать свойства полученных грибов.
Узнать о влиянии грибов на организм человека.
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ: Провести анкету - опросник.Обработать результаты опроса.Провести опыт – вырастить грибы.Сравнить результаты двух экспериментов.Исследовать свойства полученных

Слайд 5 МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:
Эксперимент;
Наблюдение;
Изучение дополнительной литературы;
Применение результатов исследований.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ:Эксперимент;Наблюдение;Изучение дополнительной литературы;Применение результатов исследований.

Слайд 6ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:
Провела небольшую анкету - опросник.

Цель:
знают ли учащиеся начальной школы, про грибы, произрастающие на кусочках хлеба?
В анкете участвовало 106 человек.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ:Провела небольшую анкету - опросник.

Слайд 7АНКЕТА
1. Могут ли расти на кусочках хлеба грибы?
Да
Нет
Не знаю
2.Знаещь ли ты,

как называются грибы на кусочках хлеба?
Да, знаю
Не знаю
3. Можно ли употреблять в пищу человека хлеб, покрытый плесенью?
Да
Нет
Не знаю

АНКЕТА1. Могут ли расти на кусочках хлеба грибы?ДаНетНе знаю2.Знаещь ли ты, как называются грибы на кусочках хлеба?Да,

Слайд 8РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.
В результате опроса выяснилось, что учащиеся начальной школы очень мало

проинформированы по этому вопросу.
Из 106 человек 45 не знают ничего о данных грибах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА.В результате опроса выяснилось, что учащиеся начальной школы очень мало проинформированы по этому вопросу.Из 106 человек

Слайд 9ДЛЯ ОПЫТА ПРИНЕСЛИ КУСОЧКИ ХЛЕБА РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ.

ДЛЯ ОПЫТА ПРИНЕСЛИ КУСОЧКИ ХЛЕБА РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ.

Слайд 10ОПЫТ
1. 1.Помещаю хлеб различных сортов в разные условия.

Для быстроты эксперимента, одни кусочки упакую в целлофановые мешочки и увеличу влажность.
Условия 1:
Влажность повышенная;
Температура комнатная;
Отсутствие прямых солнечных лучей;
Герметичная упаковка (целлофановый пакет).
ОПЫТ 1. 1.Помещаю хлеб различных сортов в разные  условия.  Для быстроты эксперимента, одни кусочки упакую

Слайд 11УВЕЛИЧЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ ПОМЕЩЕНИЕ КУСОЧКОВ ХЛЕБА В ВОДУ

УВЕЛИЧЕНИЯ ВЛАЖНОСТИ  ПОМЕЩЕНИЕ КУСОЧКОВ ХЛЕБА В ВОДУ

Слайд 12УПАКОВКА

УПАКОВКА

Слайд 132. Часть кусочков хлеба оставляю на несколько дней в другой условиях.

Условия 2:
Влажность нормальная;
Температура комнатная;
Солнечное место;
Нет герметической упаковки.

2. Часть кусочков хлеба оставляю на несколько дней в другой условиях. Условия 2: Влажность нормальная; Температура комнатная;

Слайд 14УСЛОВИЯ 2

УСЛОВИЯ 2

Слайд 15ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ
Условия 1

Условия 2
ОБЪЕКТ НАБЛЮДЕНИЯУсловия 1

Слайд 16ПРОШЛО 5 ДНЕЙ
Наблюдаю и отмечаю, что в первом условии на хлебе

появился налёт разного цвета.
ПРОШЛО 5 ДНЕЙНаблюдаю и отмечаю, что в первом условии на хлебе появился налёт разного цвета.

Слайд 20В УСЛОВИИ 2 ХЛЕБ ВЫСОХ – ПРЕВРАТИЛСЯ В СУХАРИКИ.

В УСЛОВИИ 2 ХЛЕБ ВЫСОХ – ПРЕВРАТИЛСЯ В СУХАРИКИ.

Слайд 21ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТА
Наблюдаю за теми кусочками, на которых появился налет.

В народе этот налет называют плесень. Из специальной литературы я узнала, что это плесневелый гриб - мукор.

Прошло еще 5 дней
Наблюдаю и отмечаю , что плесневелый гриб- мукор растёт и изменяется

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОПЫТАНаблюдаю за теми кусочками, на которых появился налет.   В народе этот налет называют плесень.

Слайд 26ПРИ БЛИЗКОМ РАССМОТРЕНИИ ХЛЕБНЫЙ ГРИБ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ КРАСИВО

ПРИ БЛИЗКОМ РАССМОТРЕНИИ ХЛЕБНЫЙ ГРИБ ВЫГЛЯДИТ ОЧЕНЬ КРАСИВО

Слайд 32КУСОЧЕК ХЛЕБА, ПОЛУЧЕННЫЙ В ХОДЕ ТРЁХНЕДЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

КУСОЧЕК ХЛЕБА, ПОЛУЧЕННЫЙ В ХОДЕ ТРЁХНЕДЕЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА.

Слайд 34МОЖНО ОТДЕЛИТЬ ЧАСТЬ ХЛЕБНОГО ГРИБА.

МОЖНО ОТДЕЛИТЬ ЧАСТЬ ХЛЕБНОГО ГРИБА.

Слайд 35ПЛЕСНЕВЕЛЫЙ ГРИБ-МУКОР
Для того, чтобы увидеть грибы не обязательно отправляться в лес.

Плесень в виде пушистого налета на продуктах питания – это тоже грибы - мукоры
Размножаются они, как и многие другие
грибы, спорами.
ПЛЕСНЕВЕЛЫЙ ГРИБ-МУКОРДля того, чтобы увидеть грибы не обязательно отправляться в лес.  Плесень в виде пушистого налета

Слайд 36СПОРЫ ГРИБА

СПОРЫ ГРИБА

Слайд 38ОТКУДА БЕРУТСЯ СПОРЫ?
Наблюдения за развитием мукора в течении следующих двух недель

показывают, что на концах пушка образуются черные точки. Это головки со спорами. Когда споры созреют, головки лопнут. Потоки воздуха разнесут споры по всему помещению. А кто их посеял на кусочках хлеба?
ОТКУДА БЕРУТСЯ СПОРЫ?Наблюдения за развитием мукора в течении следующих двух недель показывают, что на концах пушка образуются

Слайд 39


Я не стала дожидаться созревания спор, во избежание

выброса их в воздух.
Это вредно для организма человека
(возможна аллергия).

Я не стала дожидаться  созревания спор, во избежание выброса их в воздух.

Слайд 40Из дополнительных источников узнала, что употреблять в пищу, продукты с плесневелым

грибом
категорически запрещено.
Он вызывает тяжелое отравление организма человека.


Из дополнительных источников узнала, что употреблять в пищу, продукты с плесневелым грибом    категорически запрещено.

Слайд 41Эксперимент закончился.
Я узнала ответы на вопросы :
Что это за грибы?
В каких

условиях они произрастают?
Как они называются?
Все ли грибы одинаковы?
Можно ли их употреблять в пищу?
Полезны или вредны эти грибы для организма человека?
Эксперимент закончился.Я узнала ответы на вопросы :Что это за грибы?В каких условиях они произрастают?Как они называются?Все ли

Слайд 42ВЫВОД:
Во избежание появлении плесени - мукора, ядовитой для человека, на хлебобулочных

продуктах, нужно хранить их в сухом проветриваемом месте.
Употреблять в пищу, продукты с плесневелым грибом - мукором
категорически запрещено.

ВЫВОД:Во избежание появлении плесени - мукора, ядовитой для человека, на хлебобулочных продуктах, нужно хранить их в сухом

Слайд 43ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
Показать учащимся начальной школы
данную презентацию с целью

ознакомления.
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАПоказать учащимся начальной школы  данную презентацию с целью ознакомления.

Слайд 44

Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Слайд 45СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:
Интернет – ресурсы.
Уроки ботаники, пособие для учителя, В.И. Кузнецова.
Хрестоматия по

ботанике, 5, 6 класс, Е.Н.Алешко
Юный натуралист, В.И. Корчагина
Окружающий мир, учебник 2 класса, О.Н. Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:Интернет – ресурсы.Уроки ботаники, пособие для учителя, В.И. Кузнецова.Хрестоматия по ботанике, 5, 6 класс, Е.Н.АлешкоЮный натуралист,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть