Слайд 1Начало истории человечества.
Слайд 2Интересные факты.
В 1837 году француз по имени Буше де Петр нашёл
в земле на глубине 7 метров каменное рубило и объявил, что это орудие древнего человека.
В Испании , в провинции Сантандер, в 1879 году у охотника на лугу вдруг исчезла собака. Он услышал её лай откуда – то из – под земли. Оглянувшись, человек увидел нору, стал её раскапывать и … провалился в пещеру, на стенах которой были наскальные рисунки, созданные 12-40 тысяч лет назад с изображениями быков. Её назвали Альтамира.
Слайд 3Что такое история
и что она изучает?
История – это наука о
прошлом.
История изучает, как жили различные народы, какие события происходили.
Слайд 4Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по
имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом «История». Он стал первым учёным-историком. Мы называем его «отцом истории».
Слайд 5
Учёные разделяют историю человечества на несколько больших эпох.
Слайд 6Первой и самой долгой была первобытная история. Людей, которые тогда жили,
называли первобытными. До сих пор нет точного ответа, когда они появились на Земле. Большинство учёных считают, что древнейшие люди появились свыше 2 миллионов лет назад.
Слайд 8Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам
жизнедеятельности людей.
Слайд 9А всегда ли человек выглядел так???
Слайд 10Охарактеризуйте по нижеперечисленным позициям своего представителя древнейших людей:
Название: …….
Эволюционный возраст: ………..
Анатомическая
характеристика:
масса: ……………
рост:…………………….
как ходили: …………………..
Строение зубов: ………………………
Масса мозга: ……………………..
Образ жизни: ………………………………….
Слайд 11Австралопитек
В своем развитии люди прошли 3 основных стадии:
Австралопитеки (южная обезьяна), его
останки были найдены в Южной Америке.
Мало отличался от зверей
Они были прямоходящие, большой палец был противопоставлен, как у человека, остальным пальцам.
Общались при помощи звуков.
Слайд 12Питекантроп
Питекантроп (обезъяна-человек), облик их больше походил на человека.
Мозг увеличился, орудия
труда очень разнообразны.
Они научились делать ручное рубило, скребки, рубящие рубила с одним острым, рабочим краем.
Пользовались огнем.
Коллективная охота.
Слайд 13Неандерталец
Неандертальцы (от названия долины Неандерталь в Германии) – по своему строению
напоминают современного человека. Набор каменных орудий очень разнообразен, появились остроконечники, острия.
Носили одежду.
Строили жилища.
Научились добывать огонь.
Хоронили умерших, заботились о младших.
Слайд 14Кроманьонец
Больше всего похож на современного человека.
Живут общинами.
Владеют речью.
Рисуют на скалах.
Слайд 17Видеоролик
«Жизнь древнейших людей»
Слайд 18Около Сызрани нашли возможные захоронения ариев.
Группа саратовских археологов проводит раскопки в
районе села Репьевка под Сызранью. Там обнаружены шесть курганов, датированных приблизительно XIV веком до нашей эры. Среди находок ученых - бронзовый нож, костяные наконечники стрел, осколки горшков и останки кремированного человека. Как сообщает портал «Маленькая Сызрань», некоторые историки считают, что в районе Сызрани 34 столетия назад жили племена ариев. Сейчас решается вопрос, где будут храниться находки.
Слайд 21В июле 2007 года состоялись первые археологические раскопки в Сызранском Кремле.
Администрация выделила на эти цели 300 тысяч рублей и приглласила сотрудника Поволжской государственной социально-гуманитарной академии Надежду Овчинникову и её студентов. Было заложено три раскопа.
Слайд 22Первый - возле алтаря Христорождественского собора. Там археологи наткнулись на склеп,
предположительно конца XVIII века. Под склепом оказалась ещё более ранняя могила, относящаяся к самому основанию Сызрани.
Другие два раскопа заложили возле Спасской башни. В одном вообще ничего не нашли, а второй оказался буквально свалкой мусора, накопившегося за несколько веков.
Слайд 24Домашнее задание
На странице 204 учебника авторы учебника предлагают Вам 15 тем
проектов.
Внимательно ознакомьтесь с темами;
Постарайтесь выбрать одну или придумать свою;
На следующем уроке Вы расскажете о своём выборе и, может быть, объединитесь в группы.
Слайд 25Презентацию подготовила
Шипунова Анастасия Александровна
учитель 4 класса «Б»
ГБОУСОШ № 29 г. Сызрань