Презентация, доклад по окружающему миру.

Тема урока: Лес и его обитателиЦель: сформировать представления детей о природном сообществе - лес.Задачи урока:Обучающие:• познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»• учить самостоятельно, получать информацию из различных источников• учить работать с информацией, презентовать итог совместной работы.Развивающие:•

Слайд 1Урок
окружающего мира
Фокша Светлана Николаевна

Урок окружающего мираФокша Светлана Николаевна

Слайд 2Тема урока: Лес и его обитатели
Цель: сформировать представления детей о природном

сообществе - лес.

Задачи урока:
Обучающие:
• познакомить учащихся с понятием «природное сообщество»
• учить самостоятельно, получать информацию из различных источников
• учить работать с информацией, презентовать итог совместной работы.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания, умение рассуждать, выражать свои мысли
• развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически
• развивать коммуникативные навыки при работе в группе
• развивать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитательные:
• воспитывать внимательное отношение друг к другу

Л. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
М. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
П. Уметь объяснять мир, уметь определять своё отношение к миру.

Тема урока: Лес и его обитателиЦель: сформировать представления детей о природном сообществе - лес.Задачи урока:Обучающие:• познакомить учащихся

Слайд 3О б о р у д о в а н и

е:
мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация;
Виноградова Н. Ф.Г.С. Калинова Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.
Ч. 1. М.: Вентана-Граф, 2012.
- раздаточный материал
- клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать умения строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.
Личностные УУД:
-формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира,понимание красоты природы России и родного края.
Регулятивные УУД:
-действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.
Познавательные УУД:
-находить в содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
Коммуникативные УУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

О б о р у д о в а н и е: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация;Виноградова

Слайд 4Ход урока
Организационный момент. Рассуждения над словами великих людей о природе.
«В

природе нет ничего бесполезного» (М. де Монтень)
«Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин)
Ход урокаОрганизационный момент. Рассуждения над словами великих людей о природе. «В природе нет ничего бесполезного» (М. де

Слайд 52. Проверка домашнего задания.
Проходит в форме блиц-опроса
Как называется мир животных?
Какая наука

изучает мир животных?
Какие группы животных выделяют по их признакам ?
Как животные ориентируются в окружающей среде?
Как животные питаются (группы по питанию)?
Как животные двигаются?
Как животные дышат?
Как размножаются животные?
Как приспосабливаются к условиям жизни?
Назовите группы беспозвоночных животных.
Назовите группы позвоночных животных.
2. Проверка домашнего задания.Проходит в форме блиц-опросаКак называется мир животных?Какая наука изучает мир животных?Какие группы животных выделяют

Слайд 63. Актуализация темы и постановка цели урока.
Тема урока определяется через

разгадывание загадки о лесе.
Вводится понятие «природное сообщество». Учащиеся приходят к выводу, что целью урока является исследование природного сообщества - лес.
3. Актуализация темы и постановка цели урока. Тема урока определяется через разгадывание загадки о лесе.Вводится понятие «природное

Слайд 7Дети работают в группах. Каждая группа получает задание для исследования с

дальнейшей презентацией своей работы.

4. Деление на группы, инструктаж перед работой.

Дети работают в группах. Каждая группа получает задание для исследования с дальнейшей презентацией своей работы.4. Деление на

Слайд 85. Работа в группах.

5. Работа в группах.

Слайд 95. Презентация результатов работы групп
1 группа. Схема «Растения леса»
Инструкция №

1 по выполнению работы
 
Прочитайте статью учебника на с 139-140.
Сделайте выводы о роли растений в лесу.
Рассмотрите материалы о растениях.
Распределите растения по ярусам.
Сделайте схему «Растения леса».
5. Презентация результатов работы групп1 группа. Схема «Растения леса» Инструкция № 1 по выполнению работы Прочитайте статью учебника

Слайд 102 группа. Схема «Животные леса»
Инструкция № 2 по выполнению работы
 
Прочитайте

статью учебника на с 139-140.
Рассмотрите материалы о животных.
Распределите животных по группам.
Сделайте выводы о цепях питания в лесу.
Сделайте схему «Животные леса».
2 группа. Схема «Животные леса» Инструкция № 2 по выполнению работы Прочитайте статью учебника на с 139-140.Рассмотрите материалы

Слайд 113 группа. Схема «Значение леса»
Инструкция № 3 по выполнению работы
 
Прочитайте

статью учебника на с 139-140.
Подумайте и обсудите, какое значение лес играет в жизни человека и животных.
Продолжите фразу «Если бы не было леса, то…».
Сделайте схему «Значение леса».
3 группа. Схема «Значение леса» Инструкция № 3 по выполнению работы Прочитайте статью учебника на с 139-140.Подумайте и

Слайд 124 группа. Плакат «Охрана леса»
Инструкция № 4 по выполнению работы
 
Прочитайте

статью учебника на с 139-140.
Подумайте и обсудите, какое значение лес играет в жизни человека и животных.
Рассмотрите запрещающие знаки, выберите нужные, добавьте свои.
Сделайте плакат «Охрана леса».
4 группа. Плакат «Охрана леса» Инструкция № 4 по выполнению работы Прочитайте статью учебника на с 139-140.Подумайте и

Слайд 136. Обобщение работы групп. Кроссворд.
По вертикали
1. Эти жители леса имеют

от 4 до 6 ножек.
2. Эти жители самые громкие, имею крылья.
3. У этих жителей имеется шляпка и ножка. Любят расти семейками
6. В нём расположены ярусы
По горизонтали
4. Этот ярус расположен ниже яруса "деревья"
5. Эти жители любят те места, которые богаты влагой и расположены ниже трав
7. Самый высокий ярус леса
6. Обобщение работы групп. Кроссворд.По вертикали 1. Эти жители леса имеют от 4 до 6 ножек.2. Эти

Слайд 147. Итог урока. Рефлексия.
Сформулируйте тему нашего урока.
Считаете ли вы

сведения, полученные на уроке, важными для вас?
Где могут пригодиться вам эти сведения? Какие трудности испытывали на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Оцените работу учащихся, которые на уроке отвечали, задайте им дополнительные вопросы.
8. Домашнее задание.
7. Итог урока. Рефлексия. Сформулируйте тему нашего урока. Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть