Презентация, доклад по окружающему миру

Содержание

Основополагающий вопрос: Какую роль в жизни людей и животных играет лес?Проблемные вопросы:Почему лес – наше богатство?Для кого лес является домом?Надо ли охранять леса?Как мы можем помочь лесу?Учебный предмет: окружающий мир Участники: обучающиеся 4 класса

Слайд 1«Леса учат человека понимать прекрасное»

А.П. Чехов Лес – наше богатство Зелёный наряд России

Автор : Ходжанова Надежда Ивановна,
учитель начальных классов
Жердевской школы-интерната

г. Жердевка



«Леса учат человека понимать прекрасное»

Слайд 2Основополагающий вопрос: Какую роль в жизни людей и животных играет лес?

Проблемные вопросы:
Почему

лес – наше богатство?
Для кого лес является домом?
Надо ли охранять леса?
Как мы можем помочь лесу?

Учебный предмет: окружающий мир
Участники: обучающиеся 4 класса

Основополагающий вопрос: Какую роль в жизни людей и животных играет лес?Проблемные вопросы:Почему лес – наше богатство?Для кого

Слайд 3Аннотация проекта
Проект способствует формированию умений и навыков

в проведении исследовательской работы, развитию творческой деятельности обучающихся, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде, к природным ресурсам(лесу), воспитанию любви к родному краю.
Внимание обучающихся концентрируется на современных проблемах взаимоотношений человеческого общества и природы, путях их успешного решения и преодоления.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он способствует формированию ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Проект ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени.
Аннотация проекта    Проект способствует формированию умений и навыков в проведении исследовательской работы, развитию творческой

Слайд 4Дидактическая цель:
Развитие экологической компетентности у
обучающихся в сфере самостоятельной деятельности с

помощью информационных технологий и исследовательской работы

Методические задачи:

Обучить умению получать и анализировать информацию
Изучить характер влияния человека на окружающую среду и его последствия для самого человека
Развивать критическое отношение обучающихся к результатам деятельности людей
Подготовить школьников к практической деятельности в области экологии и охраны природы
Дидактическая цель: Развитие экологической компетентности уобучающихся в сфере самостоятельной деятельности с помощью информационных технологий и исследовательской работыМетодические

Слайд 5Ученические проекты, презентации
Открытый урок «Леса России»
Внеклассные мероприятия

Анкеты, диагностика результатов
Дидактические материалы
УМП

Ученические проекты, презентацииОткрытый урок «Леса России»Внеклассные мероприятия Анкеты, диагностика результатовДидактические материалыУМП

Слайд 6Темы самостоятельных исследований
Проведение социологического опроса среди обучающихся школы-интерната о роли леса

в жизни человека
Составление памятки «Берегите лес!»
Изучение краеведческого материала о лесах Тамбовского края
Составление памятки «Правила поведения в лесу»
Нахождение и анализ информации об использовании человеком лесных ресурсов


Темы самостоятельных исследованийПроведение социологического опроса среди обучающихся школы-интерната о роли леса в жизни человекаСоставление памятки «Берегите лес!»Изучение

Слайд 7Результаты представления:
Презентации и проекты обучающихся:
1. Лес – отец, а обитатели –

его дети
2. Грибное царство
3. Лес – наше богатство
Памятки:
1. « Правила поведения в лесу»
2. «Берегите лес!»





Результаты представления:Презентации и проекты обучающихся:1. Лес – отец, а обитатели – его дети2. Грибное царство3. Лес –

Слайд 8К проекту разработаны:
Дидактические материалы: таблицы, тестовые задания, схемы, кроссворд, викторина
Внеклассное мероприятие

«В гости к лесу»
Конспект урока с использованием ИКТ «Леса России»

К проекту разработаны:Дидактические материалы: таблицы, тестовые задания, схемы, кроссворд, викторинаВнеклассное мероприятие «В гости к лесу»Конспект урока с

Слайд 9Данные диагностики (выявление развития ключевых компетенций обучающихся 4 класса)

Данные диагностики (выявление развития ключевых компетенций обучающихся 4 класса)

Слайд 10Этапы и сроки проведения проекта Проект выполняется в течение месяца за счёт

внеурочного времени

«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований обучающихся)
1-я неделя, 20 минут
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1-я неделя, 25 минут
Выбор творческого названия проекта (совместно с учениками) – 1-я неделя, 5 минут
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе – 2-я неделя, 15 минут
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, консультации по выполнению самостоятельных исследований – 2-я неделя, 30 минут
Самостоятельная работа обучающихся по обсуждению задания каждого в группе – 2-я неделя, 15 минут
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3-я неделя, 2 часа
Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе
3-я неделя, 1 час
Защита полученных результатов и выводов – 4-я неделя



Этапы и сроки проведения проекта Проект выполняется в течение месяца за счёт внеурочного времени«Мозговой штурм» (формулирование тем

Слайд 11Ожидаемые результаты:
У обучающихся повысится интерес к изучаемому предмету
Разовьются навыки самостоятельной работы,

работы в парах и группах, ключевые компетенции
Расширится кругозор
Разовьются умения анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения
Сформируется бережное отношение к природным ресурсам

Ожидаемые результаты:У обучающихся повысится интерес к изучаемому предметуРазовьются навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах, ключевые

Слайд 12Положительная динамика проекта
У обучающихся повысился интерес к окружающему миру, развились навыки

самостоятельной работы, работы в парах и группах
Ученики научились анализировать, сравнивать, обобщать, отстаивать свою точку зрения
Произошло развитие ключевых компетенций
Заметно возрос уровень эмоциональной устойчивости, уверенности в себе
Положительная динамика проекта У обучающихся повысился интерес к окружающему миру, развились навыки самостоятельной работы, работы в парах

Слайд 13В результате реализации проекта и последующих исследований были получены следующие наиболее

значимые результаты




В результате реализации проекта и последующих исследований были получены следующие наиболее значимые результаты

Слайд 14Анкета, проведённая в начале и в конце проекта

Анкета, проведённая в начале и в конце проекта

Слайд 15Сравнительный анализ результатов анкеты до начала работы над проектом и после

Сравнительный анализ результатов анкеты до начала работы над проектом и после

Слайд 16
По результатам социологических исследований наблюдается позитивная динамика изменения отношения



начальный конечный
результат результат

к предмету 55% 75%
к окружающей среде 40% 80%
к природным ресурсам 15% 90%
между сверстниками 75% 95%
По результатам социологических исследований наблюдается позитивная динамика изменения отношения

Слайд 18Социологический опрос «Отношение к проектной деятельности»

Социологический опрос «Отношение к проектной деятельности»

Слайд 19Динамика изменения отношения к предмету окружающий мир

Динамика изменения отношения к предмету окружающий мир

Слайд 20Карта компетенций для выпускников 4 класса

Карта компетенций для выпускников  4 класса

Слайд 21Вывод
Ожидаемые результаты подтвердились. У обучающихся повысились

интерес к изучаемому предмету, эмоциональная устойчивость и уверенность в собственных силах. В процессе работы над проектами и презентациями дети знали, что от успеха каждого зависит успех всего проекта; это стало хорошей мотивацией к деятельности, познанию, к новым открытиям. Проектная деятельность позволила развить у обучающихся самостоятельность, творчество, целеустремлённость, заинтересованность в конечном результате.
Цель – развитие экологической компетентности у детей в сфере самостоятельной деятельности с помощью информационных технологий и исследовательской работы – достигнута.

Вывод     Ожидаемые результаты подтвердились. У обучающихся повысились интерес к изучаемому предмету, эмоциональная устойчивость

Слайд 22Информационные ресурсы:
Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника?//Народное

образование №4, 2004г. – с. 136 – 137
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ, 2003г. – 80 с.
Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. М.: Просвещение, 2005г.
Географическое краеведение. – Под ред. Н.И. Дудника. – Тамбов, 2006г.
http://pedsovet.ru
www.it – n.ru
http://festival.1september.ru

Информационные ресурсы:Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника?//Народное образование №4, 2004г. – с. 136

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть