Слайд 1Учитель начальных классов
соболева зоя петровна
МБОУ ИРБИНСКАЯ СОШ № 6
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО
КРАЯ
Слайд 3Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам
«Будет интересно!»
Повторим материал,
Закрепим
умения,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это всё умею я!»
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Слайд 4Назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.
Какая буква обозначает мягкость
согласного звука?
Назовите слоги –слияния с гласными 1 группы.
Слайд 5Аккуратность человека красит.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А как называют человека,
который аккуратно и хорошо выполняет свои обязанности?
Прилежный.
Подчеркните знакомые согласные в пословице.
Расскажите, что вы знаете о них?
Слайд 6Игра: «Скажи наоборот».
Маленький-
Чёрный-
Медленный-
Аккуратный -
День-
Злая-
Трудолюбивый-
большой
белый
быстрый
прилежный
ночь
добрая
ленивый
Слайд 7А как вы думаете, а сегодня с какой буквой мы познакомимся?
А
почему вы так думаете?
А какие задачи будут стоять перед нами на уроке?
Слайд 8Стр. 53
окуни-окуни
замок-замок
Составьте красивое предложение о замке.
Что интересного узнали?
Слайд 11Стихотворение.
— Послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: как идут часы?
Тик-так-так —
минуты скачут,
Динь-дан-дан — часы идут.
Тик-дан-дон — а это значит,
День рожденья тут как тут.
(Часы тикают: тик-так.)
Слайд 12Произнесите ещё раз слово тик и послушайте самый первый звук. (Тик. Звук
[т'] — согласный, мягкий, глухой.)
Докажите, почему он мягкий? (За ним следует гласная и, которая обозначает мягкость звука[т].)
Произнесите вторую часть звучания часов. (Так — слышим звук [т]. Он согласный, твёрдый, потому что за ним следует гласная а. Этот звук глухой.)
Как вы определили, что звук [т] — глухой? Объясните приём, которым вы пользовались. Какой буквой обозначаются наши звуки?
Из слогов ти, то, но, сы, си, ко, на, та, ки, са, ни, ты, о, со составьте слова.
Слайд 13Откройте учебник на странице 53. Обратите внимание, к каким словам справа
составлены схемы. (Три, пять.)
В какой части слова (три) мы слышим новый звук?
(В слове три мы слышим звук [т] в начале слова. Звук [т] — согласный.
А ЧТО МЫ ЕЩЁ ХОТИМ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ?
(твёрдый или мягкий, звонкий или глухой).
В слове пять новый звук [тГ) слышим на конце слова. Звук [т<] — согласный, мягкий, глухой.)
Слайд 14Прочитайте слоги, а затем слова в столбиках. Прочитайте слова, которые состоят
из одного слога.
Прочитайте слова, в которых три слога. Почему в них три слога? Какое слово мы ещё не прочитали? Сколько в нём слогов? (Слово котик. В нём два слога.)
Возьмите слово кот, сделайте из него электричество.
Какое слово одинаково читается как справа налево, так и слева направо?
Слайд 15Прочитайте текст про кота и ответьте на вопросы.
Прочитайте продолжение рассказа внизу
страницы.
Слайд 16Прочитайте этот рассказ выразительно, Следите за знаками препинания в конце предложений.
Придумайте два-три предложения так, чтобы рассказ был законченным.
(С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка: «Ах!» Кот пустился наутёк. Вот так!»)
Как в рассказе называли это прыгучее животное?
Слайд 19Расскажите всё, что узнали о букве т.
(Буква т обозначает согласные глухие
звуки, они могут быть твёрдыми и мягкими.)
Теперь у нас игра «Твёрдый — мягкий».
Дети пользуются карточками зелёного и синего цветов. Учитель диктует слова: кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тут, тюк, тянут, точка, тесто, кастрюля.
Слайд 20стихи
— Прочитайте стихи о букве Т.
Буква «т» стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
Отвечайте, кто знаток:
«Это что за молоток?»
(Е. Тарлапан)
Слайд 21 Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве «Т» я старый друг!»
(В. Степанов)
Слайд 22Сейчас мы прослушаем отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». А вы
рассмотрите иллюстрацию к отрывку: У лукоморья дуб зелёный...
О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?
Слайд 23Рефлексия.
— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква т?
Почему?
Назовите буквы, стоящие рядом с буквой т.