Презентация, доклад по обучению грамоте Звуки т. т. Буква Т.

Содержание

Все расселись по местам,Никому не тесно,По секрету скажу вам«Будет интересно!»Повторим материал,Закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать:«Это всё умею я!»Ну, ребята, чур, молчок!Начинается урок.

Слайд 1Учитель начальных классов соболева зоя петровна
МБОУ ИРБИНСКАЯ СОШ № 6
КУРАГИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО

КРАЯ
Учитель начальных классов соболева зоя петровнаМБОУ ИРБИНСКАЯ СОШ № 6 КУРАГИНСКОГО РАЙОНАКРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Слайд 3Все расселись по местам,
Никому не тесно,
По секрету скажу вам
«Будет интересно!»
Повторим материал,
Закрепим

умения,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это всё умею я!»
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Все расселись по местам,Никому не тесно,По секрету скажу вам«Будет интересно!»Повторим материал,Закрепим умения,Чтобы каждый мог сказать:«Это всё умею

Слайд 4Назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.
Какая буква обозначает мягкость

согласного звука?
Назовите слоги –слияния с гласными 1 группы.
Назовите гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласного звука.Какая буква обозначает мягкость согласного звука?Назовите слоги –слияния с гласными

Слайд 5Аккуратность человека красит.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А как называют человека,

который аккуратно и хорошо выполняет свои обязанности?
Прилежный.
Подчеркните знакомые согласные в пословице.
Расскажите, что вы знаете о них?
Аккуратность человека красит.-Как вы понимаете смысл этой пословицы?-А как называют человека, который аккуратно и хорошо выполняет свои

Слайд 6Игра: «Скажи наоборот».
Маленький-
Чёрный-
Медленный-
Аккуратный -
День-
Злая-
Трудолюбивый-
большой
белый
быстрый
прилежный
ночь
добрая
ленивый

Игра: «Скажи наоборот».Маленький-Чёрный-Медленный-Аккуратный -День-Злая- Трудолюбивый- большойбелыйбыстрыйприлежныйночьдобраяленивый

Слайд 7А как вы думаете, а сегодня с какой буквой мы познакомимся?
А

почему вы так думаете?
А какие задачи будут стоять перед нами на уроке?
А как вы думаете, а сегодня с какой буквой мы познакомимся?А почему вы так думаете?А какие задачи

Слайд 8Стр. 53
окуни-окуни
замок-замок
Составьте красивое предложение о замке.
Что интересного узнали?

Стр. 53окуни-окунизамок-замокСоставьте красивое предложение о замке.Что интересного узнали?

Слайд 9окуни
окуни

окуниокуни

Слайд 10замок
замок

замокзамок

Слайд 11Стихотворение.
—    Послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: как идут часы?

Тик-так-так —

минуты скачут,
Динь-дан-дан — часы идут.
Тик-дан-дон — а это значит,
День рожденья тут как тут.
(Часы тикают: тик-так.)

Стихотворение.—    Послушайте четверостишие и ответьте на вопрос: как идут часы?Тик-так-так — минуты скачут,Динь-дан-дан — часы идут.Тик-дан-дон —

Слайд 12Произнесите ещё раз слово тик и послушайте самый первый звук. (Тик. Звук

[т'] — согласный, мягкий,  глухой.)
Докажите, почему он мягкий? (За ним следует гласная и, которая обозначает мягкость звука[т].)
Произнесите вторую часть звучания часов. (Так — слышим звук [т]. Он согласный, твёрдый, потому что за ним следует гласная а. Этот звук глухой.)
Как вы определили, что звук [т] — глухой? Объясните приём, которым вы пользовались. Какой буквой обозначаются наши звуки?
Из слогов ти, то, но, сы, си, ко, на, та, ки, са, ни, ты, о, со составьте слова.

Произнесите ещё раз слово тик и послушайте самый первый звук. (Тик. Звук [т'] — согласный, мягкий,  глухой.)Докажите, почему он

Слайд 13Откройте учебник на странице 53. Обратите внимание, к каким словам справа

составлены схемы. (Три, пять.)
В какой части слова (три) мы слышим новый звук? 
(В слове три мы слышим звук [т] в начале слова. Звук [т] — согласный.
А ЧТО МЫ ЕЩЁ ХОТИМ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ?
(твёрдый или мягкий, звонкий или глухой).
В слове пять новый звук [тГ) слышим на конце слова. Звук [т<] — согласный, мягкий, глухой.)

Откройте учебник на странице 53. Обратите внимание, к каким словам справа составлены схемы. (Три, пять.)В какой части слова

Слайд 14Прочитайте слоги, а затем слова в столбиках. Прочитайте слова, которые состоят

из одного слога.
Прочитайте слова, в которых три слога. Почему в них три слога? Какое слово мы ещё не прочитали? Сколько в нём слогов? (Слово котик. В нём два слога.)
Возьмите слово кот, сделайте из него электричество.
Какое слово одинаково читается как справа налево, так и слева направо?

Прочитайте слоги, а затем слова в столбиках. Прочитайте слова, которые состоят из одного слога.Прочитайте слова, в которых

Слайд 15Прочитайте текст про кота и ответьте на вопросы.
Прочитайте продолжение рассказа внизу

страницы.


Прочитайте текст про кота и ответьте на вопросы.Прочитайте продолжение рассказа внизу страницы.

Слайд 16Прочитайте этот рассказ выразительно, Следите за знаками препинания в конце предложений.


Придумайте два-три предложения так, чтобы рассказ был законченным.
(С подоконника упал бабушкин горшок с цветком. Бабушка: «Ах!» Кот пустился наутёк. Вот так!»)
Как в рассказе называли это прыгучее животное? 

Прочитайте этот рассказ выразительно, Следите за знаками препинания в конце предложений. Придумайте два-три предложения так, чтобы рассказ

Слайд 19Расскажите всё, что узнали о букве т.
(Буква т обозначает согласные глухие

звуки, они могут быть твёрдыми и мягкими.)
Теперь у нас игра «Твёрдый — мягкий».
Дети пользуются карточками зелёного и синего цветов. Учитель диктует слова: кнут, гнать, ты, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тут, тюк, тянут, точка, тесто, кастрюля.

Расскажите всё, что узнали о букве т. (Буква т обозначает согласные глухие звуки, они могут быть твёрдыми и

Слайд 20стихи
—    Прочитайте стихи о букве Т.
Буква «т» стоит на крыше:   


Телевизор в доме том.    
«Т» в антенну превратилась    
И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
Отвечайте, кто знаток:
«Это что за молоток?»
(Е. Тарлапан)
стихи—    Прочитайте стихи о букве Т.Буква «т» стоит на крыше:   

Слайд 21  Молоток стучит: «Тук-тук!
   Букве «Т» я старый друг!»
(В. Степанов)

  Молоток стучит: «Тук-тук!   Букве «Т» я старый друг!»(В. Степанов)

Слайд 22Сейчас мы прослушаем отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». А вы

рассмотрите иллюстрацию к отрывку: У лукоморья дуб зелёный...
О каких чудесах рассказывается в этом отрывке?

Сейчас мы прослушаем отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». А вы рассмотрите иллюстрацию к отрывку: У лукоморья

Слайд 23Рефлексия.
— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква т?


Почему?
Назовите буквы, стоящие рядом с буквой т.

Рефлексия.— В каком ряду на ленте букв будет стоять буква т? Почему? Назовите буквы, стоящие рядом с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть