Слайд 1 Тема урока: Слово в общении. Однажды мама ушла. Гуси-лебеди.
Презентацию
подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №9 им.
К.Э. Циолковского»г. Калуги
Першко Любовь Анатольевна
Слайд 2Наши друзья Аня и Ваня спрашивают вас.
1.С кем и где можно
общаться?
2. Какие правила общения существуют?
Слайд 3Работа по учебнику. Составление рассказа на тему: «Однажды мама ушла».
1.Давайте дадим
имена героям.
2.Что произошло в отсутствие мамы?
3.Почему девочка не смогла сразу успокоить малыша?
4.Давайте попробуем исполнить роль девочки, передав её слова с различной интонацией.
5.Кто сможет прочитать, что говорит девочка успокоенному малышу на последней картинке?
6. С каким чувством нужно произнести эти слова?
Попробуйте сказать эти слова с любовью и нежностью.
7. Что же успокоило малыша?
Слайд 4Правильно , успокоили не игрушки ,не бутылочка, а тёплые ласковые слова
и нежные объятия.
Логическое упражнение: Какой предмет лишний на картинке?
Слайд 55. Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо все
ниже, ниже…
Слайд 7Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
-
Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Слайд 8Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила
братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Слайд 9Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда
— нету!
Слайд 10Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца
с матерью, — братец не откликнулся.
Слайд 11Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси
— лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
Слайд 12Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
- Стану я
ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
Слайд 13- Поешь моего лесного яблочка — скажу.
- У моего батюшки и
садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
Слайд 14- У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала
по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Слайд 15Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке,
кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
Слайд 16- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по
мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.
Слайд 17Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и
говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
- Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала:
- Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Слайд 19Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси
— лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Слайд 20Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит,
бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Слайд 21Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в
печь, села в устьице .
Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Слайд 22Сравните, одинаково ли девочка говорит с яблоней в начале сказки, когда
ищет братца, и в конце?
Почему в общении важно не только что сказать, но и как сказать?
Хотя это сказка, есть такое выражение. Прочитайте.
«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Какое правило общения вы можете вывести для себя из этой сказки?
А почему нужно слушаться родителей? «Слушаться» означает «слушать».
Как Вы поняли что значит быть послушным?
Слайд 23Понравилась ли вам эта сказка?
У кого есть в домашней библиотеке
такая книжка?
Почитайте её вместе с родителями.