Презентация, доклад по обучению грамоте Игры и задания

Содержание

1. Выделение признаков предметовРусский язык.1) Что можно сказать о форме, цвете, вкусе яблока, груши, арбуза, лимона, помидора?2) Сколько букв имеют слова: снег, морж, кит, метр? Сколько в них слогов?*3) Сколько букв в словах: ручка,

Слайд 1 Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у

детей младшего школьного возраста
Задания и игры для развития  интеллектуальных  способностей  у детей младшего

Слайд 21. Выделение признаков предметов
Русский язык.
1) Что можно сказать о форме, цвете,

вкусе яблока, груши, арбуза, лимона, помидора?
2) Сколько букв имеют слова: снег, морж, кит, метр?
Сколько в них слогов?*
3) Сколько букв в словах: ручка, карандаш, парта, окно?
4) Назовите несколько признаков слов: стол, телевизор, ложка, стул, нож, радио.
5) Укажите признаки слов: пенал, кнопка, фломастер.
1. Выделение признаков предметовРусский язык.1) Что можно сказать о форме, цвете, вкусе яблока, груши, арбуза, лимона, помидора?2)

Слайд 32. Узнавание предметов по заданным признакам.
Назовите предмет, про который можно сказать:

а)

чёрная, четырёхугольная, сделана из дерева;
б) белый, сладкий, твёрдый;
в) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный;
г) жёлтый, продолговатый, кислый.

2) Какой предмет обладает одновременно следующими признаками:

а) пушистый, ходит, мяукает;
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает.
2. Узнавание предметов по заданным признакам.Назовите предмет, про который можно сказать:а) чёрная, четырёхугольная, сделана из дерева;б) белый,

Слайд 42. Узнавание предметов по заданным признакам.
3) Кто или что может быть:
а)

высоким или низким;
б) большим или маленьким;
в) холодным или горячим;
г) коротким или длинным;
д) твёрдым или мягким;
е) узким или широким.
4) Для знакомства со свойствами или признаками предметов можно использовать загадки.
Вот некоторые из них.
Что описывается в следующих загадках?
Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. ( Арбуз)
Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. ( Лук)
Сидит девица в темнице, а коса на улице. ( Морковь)
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. ( Ножницы)
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. ( Замок)
Без рук, без ног, а ворота открывает. ( Ветер)
Без окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
2. Узнавание предметов по заданным признакам.3) Кто или что может быть:а) высоким или низким;б) большим или маленьким;в)

Слайд 53. Формирование способности выделять существенные признаки предметов.
- Выделить (из скобки) два

слова, наиболее существенных для слова перед скобками.
Сад (растение, садовник, собака, забор, земля) / растение, земля
Река (берег, рыба, тина, рыболов, вода) / берег, вода
Чтение (глаза, книга, картина, печать, слово) / глаза, печать
Игра (шахматы, игроки, штрафы, правила, наказания) / игроки, правила
Лес (лист, яблоня, охотник, дерево, кустарник) / дерево, кустарник
Город ( автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед) /здание, улица
Кольцо (диаметр, проба, круглость, печать, алмаз) /диаметр, круглость
Пение (звон, голос, искусство, мелодия, аплодисменты) /голос, мелодия
Больница( сад, врач, помещение, радио, больные) /помещение, больные
3. Формирование способности выделять существенные признаки предметов.- Выделить (из скобки) два слова, наиболее существенных для слова перед

Слайд 63. Формирование способности выделять существенные признаки предметов.

Любовь (розы, чувство, человек, город,

природа)
Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья) /сражения, солдаты
Спорт (медаль, оркестр, состязание, победа, стадион) /стадион, состязание
Эти задания можно использовать и с диагностической целью. Школьники, которые правильно выполняют задания, умеют выделять существенное, т. е. способны к абстрагированию, выделению главного и могут отвлечься от второстепенного. Те, кто допускают ошибки, не умеют выделять существенные и несущественные признаки.
3. Формирование способности выделять существенные признаки предметов.Любовь (розы, чувство, человек, город, природа)Война (аэроплан, пушки, сражения, солдаты, ружья)

Слайд 74. Сравнение двух или более предметов.

Сравнить пары понятий – это значит найти у них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки каждого понятия, сравнить существенные признаки анализируемой пары понятий:
существительное – глагол,
Лермонтов – Пушкин,
рассказ – стихотворение и т. д.

1) Чем похожи эти слова:
Кошка, книга, крыша;
Печь, речь, течь;
Морж, нож, ковш;
Число, весло, кресло;
Мышь, брошь, рожь;
Колесо, полоса, яблоко.
4. Сравнение двух или более предметов.       Сравнить пары понятий – это

Слайд 84. Сравнение двух или более предметов.

2) Назовите общие признаки:
Яблока и арбуза;
Кошки

и собаки;
Книги и тетради;
Вилки и ложки;
Стола и стула.

3) Чем отличаются:
Ручка от карандаша;
Книга от тетради;
Линейка от треугольника;
Сани от телеги;
Рассказ от стихотворения
Существительное от глагола;
Прилагательное от существительного
4. Сравнение двух или более предметов.2) Назовите общие признаки:Яблока и арбуза;Кошки и собаки;Книги и тетради;Вилки и ложки;Стола

Слайд 95. Классификация предметов и явлений.

В качестве предмета усвоения выступает

само действие классификации, когда учащемуся приходится самостоятельно разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.
При проведении классификации надо помнить о следующих правилах:

В одной и той же классификации необходимо применять только одно основание.

Основание – это признак, по которому данные предмета делятся на группы или классы. Например: разделить слова на части речи, а по – другому основанию – по составу.
5. Классификация предметов и явлений.  В качестве предмета усвоения выступает само действие классификации, когда учащемуся приходится

Слайд 105. Классификация предметов и явлений.

2) Члены классификации должны взаимно исключать друг

друга.
3) Объём членов классификации должен равняться объёму классифицируемых объектов. То есть все предметы, которые даны, после проведённой классификации должны быть отнесены к какому – либо классу.
4) Подразделение на классы в проводимой классификации должно быть непрерывным, т. е. необходимо брать ближайший подкласс и ни в коем случае не перескакивать в более отдалённый подкласс, иначе не все классифицируемые объекты станут членами такой классификации. Следовательно, она будет проведена неверно…
5. Классификация предметов и явлений.2) Члены классификации должны взаимно исключать друг друга.3) Объём членов классификации должен равняться

Слайд 11 Упражнения, направленные на формирование умения давать

словесную характеристику классов в готовой классификации.
1) Дан перечень слов: ваза, ухо, кот, гриб, ель, перо, стол.

Слова размещаются в два столбика:
ухо кот
перо гриб
ваза стол
ель

-Выбери подпись к каждому столбику:

а) слова разделены по числу букв;
б) слова разделены по числу слогов;
в) слова разделены по родам;
Ответ: (б)
Упражнения, направленные на формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации.

Слайд 122) Дан список слов: слово, кот, перо, книга, мел, мышь, кино,

гриб.
Слово кот
Перо мел
Книга мышь
Кино гриб
-Выбери подпись для слов каждого столбика.
а) слова разделены по числу слогов;
б) слова разделены по числу букв;
в) слова разделены по родам.
Ответ: а)
3) Дан перечень слов: ваза, рот, зуб, ток, роза, рука, перо, ель.
Ваза рот
Роза зуб
Рука ток
Перо ель
-Выбери подпись к каждому столбику:
а) слова разделены по числу букв;
б) слова разделены по числу слогов;
в) слова разделены по родам.
Ответ: а), б).
2) Дан список слов: слово, кот, перо, книга, мел, мышь, кино, гриб.

Слайд 134) Мода

крот
Мышь круг
Коза плуг
Пора плот
Ответ: 1 столбик – а),в)
2 столбик – а), б), в).
5)
мама полотенце клён
Сосна окно пень
Тень небо день
Соль солнце стул
-Вставь Пропущенные слова в следующие предложения:
а) в первом столбике слова _______________________ рода;
б) во втором столбике слова_______________________ рода;
в) в третьем столбике слова _______________________ рода.
6)
Мышь корова сова
Конь соловей нора
Хор голова пара
Рост перепел рана
4)          Мода     крот

Слайд 144) Мода

крот
Мышь круг
Коза плуг
Пора плот
Ответ: 1 столбик – а),в)
2 столбик – а), б), в).
5)
мама полотенце клён
Сосна окно пень
Тень небо день
Соль солнце стул
-Вставь пропущенные слова в следующие предложения:
а) в первом столбике слова _______________________ рода;
б) во втором столбике слова_______________________ рода;
в) в третьем столбике слова _______________________ рода.
6)
Мышь корова сова
Конь соловей нора
Хор голова пара
Рост перепел рана
4)          Мода

Слайд 15 Упражнения, направленные

на формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

1) Прочитай слова: лимон, апельсин, груша, малина, яблоко, земляника, слива, смородина.
Назови ягоды. Назови фрукты.

2) Прочитай слова: стол, чашка, стул, тарелка, чайник, шкаф, диван, ложка, табурет, кресло, кастрюля.
Подчеркни название мебели одной чертой.
Подчеркни название посуды двумя чертами.

3) Прочитай слова: мандарин, яблоко, картофель, сливы, лук, тыква, капуста, помидоры, апельсины.
-Назови фрукты, овощи.
Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на

Слайд 164) Слова : пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта,

линейка, тетрадь, стол, мышь, пол.

- Раздели на группы по количеству слогов.
К какой группе отнесёшь слово: соль, ручка, молоток, корень?

5) Существительные: ель, гриб, сосна, дерево, земляника, гнездо, солнце, одуванчик, окно, брошь
– раздели на группы по родам (мужской, женский, средний).

К какой группе отнесёшь существительные:
дверь, стекло, верёвка, полотенце, стол?
4) Слова : пенал, ваза, лампа, абажур, перо, карандаш, тыква, парта, линейка, тетрадь, стол, мышь, пол.- Раздели

Слайд 176) Назови каждую группу слов одним словом:

Вера, Надежда, Любовь, Елена -

………….

А, б, в, с, н - ………….

Стол, диван, кресло, стул - ………..

Понедельник, воскресенье, среда, четверг - …………….

Январь, март, май, июль - ………….

Москва, Баку, Кишинёв, Минск –

Чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …………………….

Морковь, свёкла, лук, картофель - ……………………..
6) Назови каждую группу слов одним словом:Вера, Надежда, Любовь, Елена - ………….А, б, в, с, н -

Слайд 187) Продолжи начатое перечисление.

-Назови каждую группу слов:

Грабли, лопата – это ……………..
Стол,

диван – это …………………
Прятки, жмурки – это …………………
Ручка, карандаш –это ………………...
Зима, осень – это ……………………….
Пальто, куртка – это ………………
Иван, Петр – это ……………
Петров, Сидоров – это …………………..
Капуста, картофель – это ………………
Апельсин, лимон – это …………………..
Клубника, смородина – это …………….
А, я – это …………..
М, с, б – это ……………………
Коза, корова – это ……………..
Заяц, волк – это ………………..
Тарелка, ложка – это ………….
Кубики, кукла – это ……………… .
7) Продолжи начатое перечисление.-Назови каждую группу слов:Грабли, лопата – это ……………..Стол, диван – это …………………Прятки, жмурки –

Слайд 19 Проверка результатов классификации

1 класс

Прочитай буквы: е, ё, ж, з, и, к, л, м, н, о.

- Раздели их на группы: гласные и согласные.

- На какой строчке классификация произведена правильно:

е, ё, и, к. ж, з, л, м, н, о
е, ё, и, о ж, з, к, л, м, н
е, ё,н, о ж, з, и, к, л, м, н
и, е, ё ж, з, к, л, м, н, о

Проверка результатов классификации

Слайд 202) Дан перечень слов: полотенце, пол, мыло, потолок, стена, рама, нож,

каша, крыльцо.
Раздели эти слова на группы . (по родам)
Выберите правильный ответ:

а) пол каша полотенце
нож рама мыло
стена крыльцо
потолок

б) пол полотенце каша
нож мыло стена
потолок крыльцо рама

в) каша пол потолок
стена нож мыло
рама крыльцо полотенце

г) крыльцо каша нож
мыло стена пол
рама потолок
2) Дан перечень слов: полотенце, пол, мыло, потолок, стена, рама, нож, каша, крыльцо.Раздели эти слова на группы

Слайд 213) Прочитай те слова:
Дверь, брошь, солнце, кино, март, марка, соловей, карандаш,

колокол.
- Раздели слова на группы.
- В какой из вариантов слова распределены на группы правильно?
а)
брошь солнце соловей
дверь марка карандаш
март колокол
кино
б)
соловей кино брошь
марка солнце дверь
карандаш март
колокол
в)
брошь солнце соловей
дверь кино карандаш
март марка колокол
г)
брошь кино соловей
дверь солнце карандаш
марка колокол
3) Прочитай те слова:Дверь, брошь, солнце, кино, март, марка, соловей, карандаш, колокол.- Раздели слова на группы.- В

Слайд 224) Прочитайте слова: май, кон, кора, сор, рама, лапа, палка, корка,

волна.
- В каких из таблиц классификация проведена правильно?
а)
Сор лапа корка
Кон рама палка
Сор кора
волна
б)
сор лапа корка
кон рама палка
май кора волна
в)
май лапа корка
кон рама палка
сор волна
кора
г)
май лапа корка
кон кора палка
сор рама волна
кора
4) Прочитайте слова: май, кон, кора, сор, рама, лапа, палка, корка, волна.- В каких из таблиц классификация

Слайд 23

Упражнения и игры
для формирования умения выбирать
основание для классификации

1) Прочитайте слова каждого столбика.
Ответь, что послужило основанием для такого разделения слов:

Кошка окно молоток
Брошь яблоко дом
Мышь крыльцо нож
Доска ведро цветок

Из нескольких ответов на данный вопрос выбери правильный:

а) слова сгруппированы по числу букв в слове;

б) слова сгруппированы по родам;

в) слова сгруппированы по числу слогов в словах.


Слайд 242) Слова: ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника, гвоздика –

раздели на группы двумя способами.

Ответ: основанием для классификации может быть взят род существительного.

Ландыш малина
Одуванчик смородина
Крыжовник клубника
Колокольчик гвоздика

2 – ой вариант ответа: названия цветов и ягод:
Ландыш малина
Одуванчик смородина
Колокольчик крыжовник
Гвоздика клубника
2) Слова: ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника, гвоздика – раздели на группы двумя способами.Ответ: основанием

Слайд 253) Чем похожи следующие слова: утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан,

диван.
Выбери правильный вариант ответа на данный вопрос:

а) в этих словах одинаковое количество букв;
б) эти слова все мужского рода;
в) эти все слова ж. рода;
г) эти слова все состоят из двух слогов.

4) Ответь на вопрос, по какому признаку сделана следующая классификация растений:

Ель, ландыш, шиповник.
Клён, колокольчик, смородина.
Берёза, гвоздика, орешник.
3) Чем похожи следующие слова: утюг, вьюга, палка, часы, лампа, стакан, диван.Выбери правильный вариант ответа на данный

Слайд 26 6. Формирование умения давать

определение понятиям
Умение давать определение понятиям имеет огромное значение, оно потребуется школьнику при изучении любых областей науки, в том числе и всех школьных предметов, не только начального звена, но и в среднем звене.
Школьная практика показывает, что даже при самой тщательной работе по формированию понятия ученику трудно самостоятельно сформулировать определение понятия. Это связано с тем, что школьники не владеют или очень плохо владеют системой ориентиров, необходимых для выполнения этой логической операции.
Чтобы помочь школьнику, необходимо показать эту систему ориентиров, объяснить общую структуру всех определений.
Определить понятие – значит установить его ближайший род и видовое отличие. Такое определение понятий через род и видовое отличие является самым распространённым видом определений.
Чтобы пояснить это, приведём примеры: дерево – это один из видов растений;
собака – это млекопитающее животное и т. д.


6. Формирование умения давать определение понятиям
Умение давать определение понятиям имеет огромное значение, оно потребуется школьнику при изучении любых областей науки, в том числе и всех школьных предметов, не только начального звена, но и в среднем звене.
Школьная практика показывает, что даже при самой тщательной работе по формированию понятия ученику трудно самостоятельно сформулировать определение понятия. Это связано с тем, что школьники не владеют или очень плохо владеют системой ориентиров, необходимых для выполнения этой логической операции.
Чтобы помочь школьнику, необходимо показать эту систему ориентиров, объяснить общую структуру всех определений.
Определить понятие – значит установить его ближайший род и видовое отличие. Такое определение понятий через род и видовое отличие является самым распространённым видом определений.
Чтобы пояснить это, приведём примеры: дерево – это один из видов растений;
собака – это млекопитающее животное и т. д.

6. Формирование умения давать определение понятиям   Умение давать

Слайд 27 Определения имеют простую и чёткую структуру. Все элементы

структуры должны быть предварительно тщательно отработаны. Этими элементами определений являются род, вид и объём понятия. Каждому понятию соответствует множество объектов.
Например, понятию «дерево» соответствует множество деревьев , понятию «цветок» - множество цветов, понятию «ягода» - множество ягод и т.д.
Множество объектов, соответствующие понятию, называют объёмом данного понятия.


Определения имеют простую и чёткую структуру. Все элементы структуры должны быть предварительно тщательно отработаны. Этими элементами определений являются род, вид и объём понятия. Каждому понятию соответствует множество объектов.
Например, понятию «дерево» соответствует множество деревьев , понятию «цветок» - множество цветов, понятию «ягода» - множество ягод и т.д.
Множество объектов, соответствующие понятию, называют объёмом данного понятия.

Определения имеют простую и чёткую структуру. Все элементы структуры должны быть предварительно тщательно отработаны.

Слайд 28
Примеры отношений между понятиями

Вид

род

Цветок растение

Кустарник растение

Млекопитающее животное

Тарелка посуда

Стол мебель

Берёза лиственное дерево

Примеры отношений между понятиями  Вид

Слайд 29 Примеры определений:

Имя прилагательное – это

часть речи (родовое понятие) , которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей? (это видовые отличия).

Понятие «аптека».
Аптека – это учреждение (родовое понятие) для приготовления и хранения лекарств (видовое понятие).


Примеры определений:

Имя прилагательное – это часть речи (родовое понятие) , которое обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Чей? (это видовые отличия).

Понятие «аптека».
Аптека – это учреждение (родовое понятие) для приготовления и хранения лекарств (видовое понятие).

Примеры определений:Имя прилагательное – это часть речи (родовое понятие) , которое

Слайд 30 Определения должны отвечать следующим правилам:

Определение не должно быть

громоздким.

Определение не должно быть отрицательным.

3. Определение должно быть ясным , точным. Не должно содержать двусмысленностей.
Для того, чтобы научиться строить определения, нужно освоить следующие мыслительные операции:

а)отнесение понятия к роду;
б) установление последовательности подчинения понятий,
т. е. их обобщение и ограничение;
в) выделение видового отличия понятия;
г) проверка правильности определения.


Определения должны отвечать следующим правилам:

Определение не должно быть громоздким.

Определение не должно быть отрицательным.

3. Определение должно быть ясным , точным. Не должно содержать двусмысленностей.
Для того, чтобы научиться строить определения, нужно освоить следующие мыслительные операции:

а)отнесение понятия к роду;
б) установление последовательности подчинения понятий,
т. е. их обобщение и ограничение;
в) выделение видового отличия понятия;
г) проверка правильности определения.

Определения должны отвечать следующим правилам:Определение не должно быть громоздким.Определение не должно быть отрицательным.3. Определение

Слайд 31 Игры и упражнения, закрепляющиеся знания,

умения и навыки по составлению определений.

Детям даётся задание, в котором предлагается самостоятельно заполнить пропуски в следующих предложениях:

Корень – это часть слова, которая __________________________ .

Приставка – это часть слова, которая _______________________________.

Суффикс – это часть слова, которая ________________________________.

Окончание –это часть слова, которая ______________________________.

Существительное – это часть речи, которая ________________________.

Прилагательное - это часть речи, которая __________________________.

Глагол – это часть речи, которая __________________________________.


Игры и упражнения, закрепляющиеся знания, умения и навыки по составлению определений.

Детям даётся задание, в котором предлагается самостоятельно заполнить пропуски в следующих предложениях:

Корень – это часть слова, которая __________________________ .

Приставка – это часть слова, которая _______________________________.

Суффикс – это часть слова, которая ________________________________.

Окончание –это часть слова, которая ______________________________.

Существительное – это часть речи, которая ________________________.

Прилагательное - это часть речи, которая __________________________.

Глагол – это часть речи, которая __________________________________.

Игры и упражнения, закрепляющиеся знания, умения и навыки по составлению определений.Детям

Слайд 32
Аквариум – это дом для _______________________________.

Конура – это дом для __________________________________

.

Берлога - это дом для _______________________________ .

Улей – это дом для ___________________________________ .

В данных неполных определениях присутствуют видовое понятие, родовое понятие.
Необходимо дописать видовые отличия.



Аквариум – это дом для _______________________________.

Конура – это дом для __________________________________ .

Берлога - это дом для _______________________________ .

Улей – это дом для ___________________________________ .

В данных неполных определениях присутствуют видовое понятие, родовое понятие.
Необходимо дописать видовые отличия.

Аквариум – это дом для _______________________________.Конура – это дом для __________________________________ .Берлога - это дом для

Слайд 332) В следующих предложениях детям предлагается самостоятельно заполнить пропуски.
В некоторых

предложениях пропущены родовые понятия,
в некоторых – видовые отличия,
а в некоторых отсутствует само видовое понятие, которому даётся определение.

Художник – это ……………………, который …………… …………… .

Учитель - ……………………, который учит детей.

Строитель – это человек, который ………………………….. .

……………………. – это человек, который шьёт одежду.

Пекарь – это человек, который ………………………………….. .

Сапожник – это человек, который …………………………… .

………………….. – это человек. который лечит людей.

Парикмахер – это человек, который …………………………. .


2) В следующих предложениях детям предлагается самостоятельно заполнить пропуски.
В некоторых предложениях пропущены родовые понятия,
в некоторых – видовые отличия,
а в некоторых отсутствует само видовое понятие, которому даётся определение.

Художник – это ……………………, который …………… …………… .

Учитель - ……………………, который учит детей.

Строитель – это человек, который ………………………….. .

……………………. – это человек, который шьёт одежду.

Пекарь – это человек, который ………………………………….. .

Сапожник – это человек, который …………………………… .

………………….. – это человек. который лечит людей.

Парикмахер – это человек, который …………………………. .

2) В следующих предложениях детям предлагается самостоятельно заполнить пропуски. В некоторых предложениях пропущены родовые понятия, в некоторых

Слайд 343) Пользуясь таблицей, детям предлагается вставить в ряд предложений пропущенные слова,

которые являются определениями понятий.
Родовое понятие Видовое понятие Видовое отличие
Посуда хлебница для хлеба
Дом улей для пчёл
Дерево слива растут сливы
……………………………………………………………………….

А) Яблоня – это дерево………………………………. .

Б) …………………. – посуда для хлеба.

В) ……………….. – это дом для пчёл.


3) Пользуясь таблицей, детям предлагается вставить в ряд предложений пропущенные слова, которые являются определениями понятий.
Родовое понятие Видовое понятие Видовое отличие
Посуда хлебница для хлеба
Дом улей для пчёл
Дерево слива растут сливы
……………………………………………………………………….

А) Яблоня – это дерево………………………………. .

Б) …………………. – посуда для хлеба.

В) ……………….. – это дом для пчёл.

3) Пользуясь таблицей, детям предлагается вставить в ряд предложений пропущенные слова, которые являются определениями понятий.Родовое понятие

Слайд 35 Система нетрадиционных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления.

Нетрадиционные задания и упражнения направлены на развитие практически всех мыслительных операций.

Представленные задания, игры, упражнения вызывают у детей большой интерес. А ведь именно он должен лежать в основе обучения младшего школьника. Интерес поддерживает высокий уровень познавательной активности, что в свою очередь способствует развитию интеллектуальных
способностей ребёнка.

Нестандартные задания

Игра «Поиск»
Игра «Зашифрованное слово»
Игра « Выбывание слов»


Система нетрадиционных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления.

Нетрадиционные задания и упражнения направлены на развитие практически всех мыслительных операций.

Представленные задания, игры, упражнения вызывают у детей большой интерес. А ведь именно он должен лежать в основе обучения младшего школьника. Интерес поддерживает высокий уровень познавательной активности, что в свою очередь способствует развитию интеллектуальных
способностей ребёнка.

Нестандартные задания

Игра «Поиск»
Игра «Зашифрованное слово»
Игра « Выбывание слов»

Система нетрадиционных заданий, упражнений, игр для развития логического мышления.   Нетрадиционные задания и упражнения направлены

Слайд 36
Тренинг мышления

Для развития логического мышления детей можно

рекомендовать комплекс интеллектуальных игр. Игровой тренинг мышления полезен всем учащимся, в особенности тем, которые испытывают заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, выражении своих мыслей в речи.
Игра «Составление предложений»
Игра «Поиск общих свойств»
Игра «Что лишнее?»
Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами»
Игра «Поиск предметов с противоположными свойствами»
Игра «Поиск предметов по заданным признакам»
Игра «Поиск предметов – звеньев, объединяющих данные предметы»
Игра «Учимся формулировать определения»
Игра «Учимся выражать мысли другими словами»
Игра «Перечень заглавий к рассказу»
Игра «Сокращение рассказа»



Тренинг мышления

Для развития логического мышления детей можно рекомендовать комплекс интеллектуальных игр. Игровой тренинг мышления полезен всем учащимся, в особенности тем, которые испытывают заметные трудности в выполнении различных видов учебной работы: понимании и осмыслении нового материала, его запоминании и усвоении, установлении связей между различными явлениями, выражении своих мыслей в речи.
Игра «Составление предложений»
Игра «Поиск общих свойств»
Игра «Что лишнее?»
Игра «Поиск предметов, обладающих сходными свойствами»
Игра «Поиск предметов с противоположными свойствами»
Игра «Поиск предметов по заданным признакам»
Игра «Поиск предметов – звеньев, объединяющих данные предметы»
Игра «Учимся формулировать определения»
Игра «Учимся выражать мысли другими словами»
Игра «Перечень заглавий к рассказу»
Игра «Сокращение рассказа»

Тренинг мышления    Для развития логического мышления детей можно рекомендовать комплекс интеллектуальных игр. Игровой тренинг

Слайд 37Игра
«Построение сообщения по алгоритму»

Факт (что произошло?)

Причины

Повод

Сопутствующее событие

Аналоги и сравнения

Последствия

Можно пользоваться и алгоритмом, предложенным ещё Цицероном:

Кто?– Что? – Где?– Чем?– Зачем? – Как? – Когда?


Игра
«Построение сообщения по алгоритму»

Факт (что произошло?)

Причины

Повод

Сопутствующее событие

Аналоги и сравнения

Последствия

Можно пользоваться и алгоритмом, предложенным ещё Цицероном:

Кто?– Что? – Где?– Чем?– Зачем? – Как? – Когда?

Игра «Построение сообщения по алгоритму»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть