Презентация, доклад по обучение грамоте Звуки Б и Б'

ВведениеУспешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его

Слайд 1




«Звуки Б и Б’»





«Звуки Б и Б’»

Слайд 2Введение
Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего


систематического изучения родного языка. Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой
стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической
(буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой
звуковой действительностью языка.
Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является
периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи.
Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который
продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается
формирование грамматического строя речи, и дети начитают постепенно осваивать грамматику текста
используют в речи средства связи между предположениями. Вот почему вводить дошкольников в
звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада. Роль педагога
состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи.
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию
фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.
ВведениеУспешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д.Б. Эльконин

Слайд 3Цель:закрепление знаний детей о звуке, слоге, о гласных и согласных звуках

(твердых, мягких);
закрепление умения  определять положение звука в слове, находить звук.
закрепление умения заменять слова путем замены одних звуков другими; умение производить звуко - буквенный анализ слов, продолжать совершенствовать чтение слогов.


Задачи:



















1)Развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов;
2)Развитие интерес аи внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
3)Обогащение активного пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
4)Развитие фонетического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
5)Обучение звуко- слоговому анализу слов;
6)Развитие мелкой моторики руки.


Развитие связной речи

Развитие звуковой культуры речи

Обучение звуко- слоговому анализу

Работа по развитию мелкой моторики руки

Развитие фонетического слуха

Лексическая работа

Цель:закрепление знаний детей о звуке, слоге, о гласных и согласных звуках (твердых, мягких);

Слайд 4Содержание работы
1.Развитие связной речи:
обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
«чтение» и составление

слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2.Лексическая работа:
обогащение словарного запаса детей;
создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
3.Развитие звуковой культуры речи:
знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
4.Развитие фонетического слуха:
выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове.
5.Обучение звуко-слоговому анализу:
дифференциация понятий «звук»и «буква».
6.Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру)
Содержание работы1.Развитие связной речи:обучение ответам на вопросы, диалогической речи;«чтение» и составление слогов и слов с помощью условных

Слайд 7Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот

Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот

Слайд 8Транспорт

Транспорт

Слайд 9Овощи и фрукты














Овощи и фрукты

Слайд 10Животные

Животные

Слайд 11МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 13?
?
?

?
?
?
+
=
=
=
=



??????+ = = = =———

Слайд 14Запишем отгадки.

На письме звуки – Б – Б – обозначаются буквой

Запишем отгадки.На письме звуки – Б – Б – обозначаются буквой

Слайд 16
конец

конец

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть