Слайд 1ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ
ПРИМЕРНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Презентацию подготовила
Шаламова Т.Л.
Слайд 2Под редакцией
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой
Слайд 3Цель Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формиро-
вание предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитание у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение
к традиционным ценностям.
Слайд 4Цели Программы :
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от-
ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны-
ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само-
стоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской де-
ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита-
тельно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
Слайд 5• вариативность использования образовательного материала, позво-
ляющая развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об-
разовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Слайд 6Принципы построения:
• принцип развивающего образования, целью которо-
го является развитие ребенка;
• принцип
научной обоснованности и практической примени-
мости (содержание Программы соответствует основным положениям возрас-
тной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может
быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разум-
ного «минимума» материала);
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
• принцип интеграции образовательных областей
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей
Слайд 7• основывается на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса;
• предусматривает решение
программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятель-
ности дошкольников не только в рамках непосредственно образователь-
ной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответс-
твии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошколь-
никами и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости
от региональных особенностей;
• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми воз-
растными дошкольными группами и между детским садом и началь-
ной школой.
Слайд 8Особенности работы по программе «От рождения до школы»
Наиболее существенной структурной характеристикой
программы
«От рождения до школы» является принцип подачи материала — содер-
жание психолого-педагогической работы излагается в Программе по об-
разовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели
и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Содержание
психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено
по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам. Такая структура программы позволяет видеть временную
перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить
к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
Слайд 9 В каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным
группам.
Например, в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка.
Слайд 10К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно,
следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей:
- младенческий возраст (от 2 месяцев до 1 года: младенческая группа); - ранний возраст (от 1 года до 3 лет: первая и вторая группы раннего возраста);
- дошкольный возраст (от 3 лет до школы: младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы-
шей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от остальных разделов (для детей от 2 до 7 лет). Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории.
Слайд 11В современном издании Программы все примерные перечни вынесены в приложение. Это
существенно сокращает содержательную часть Программы и облегчает ее восприятие. Кроме того, такое построение Программы
позволяет видеть, как содержание примерных перечней изменяется в зависимости от возраста детей.
Например, теперь легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется для чтения детям в каждой из возрастных групп.
Слайд 12Большим преимуществом программы «От рождения до школы» является ее технологичность и
успешность применения в массовой практике.
Для реализации программы не требуется каких-то особых условий, нестандартного материально-технического обеспечения или специфической подготовки педагогических кадров. Программа может быть реализована
педагогами, имеющими соответствующую государственным требованиям квалификацию, на существующей у дошкольной оргнизации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям.