Презентация, доклад по обобщению опыта

Подготовительные курсы, 2013 г. Современная школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению, т.е. имели бы развитый фонематический слух, хорошую речь, навыки анализа предложений, деление слов

Слайд 1Система работы по формированию навыков звуко-буквенного анализа
Доклад подготовила: учитель начальных классов
МБОУ

СОШ №2 п.Николаевка
Николенко И.А.

12.11.2014 г.

Система работы  по формированию навыков  звуко-буквенного анализаДоклад подготовила: учитель начальных классовМБОУ СОШ №2 п.Николаевка Николенко

Слайд 2Подготовительные курсы, 2013 г.
Современная школа заинтересована в

том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению, т.е. имели бы развитый фонематический слух, хорошую речь, навыки анализа предложений, деление слов на слоги и т.д. 

Однако есть дети, у которых по каким-либо причинам отмечаются недостатки речевого развития.

Подготовительные курсы, 2013 г.    Современная школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый

Слайд 3 «Хороший, ясный выговор, такой чтобы каждый из звуков

был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков – вот главное основание правописания».

К. Ушинский
«Хороший, ясный выговор, такой чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в

Слайд 4 У обучающихся 1 класса часто нет соответствия

между письмом и произношением.
Поэтому, на начальном этапе важно научить слушать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах.

Постановка проблемы

У обучающихся 1 класса часто нет соответствия между письмом и произношением.

Слайд 5Первые уроки
Цель. Подготовить речевую базу учащихся младших

классов для усвоения языкового материала на уроках русского языка в начальных и средних классах.

Научить детей умению правильно воспринимать основные звуки речи и правильно произносить их и «переводить» в варианты букв. Добиваться умения правильно выполнять звуко-буквенный анализ слов с учащимися первого класса.

Задачи. Развивать у детей правильное и четкое произношение слов, умение членить слова на слоги, выделять в них звуки и обозначать их на письме.

Первые уроки    Цель. Подготовить речевую базу учащихся младших классов для усвоения языкового материала на

Слайд 6 В любом УМК для начальной школы в

программу по русскому языку входит раздел «Фонетика и графика».

Цель этой части программы - на основе звукобуквенного и слогового анализа звучащего слова привлечь внимание детей к звуковой стороне родного языка, его мелодичности, возможности через звук и сочетание звуков отразить те или иные явления действительности (например, шорох осенней листвы); всемерно способствовать развитию фонематического слуха младших школьников как основы речевого развития и формирования навыков грамотного письма.

В любом УМК для начальной школы в программу по русскому языку входит раздел

Слайд 8 Звуко-буквенный анализ в начальной школе – это фундамент

выработки орфографической зоркости младших школьников.

Звуко-буквенный анализ в начальной школе – это фундамент выработки орфографической зоркости младших школьников.

Слайд 10Цепочка понятий

Цепочка понятий

Слайд 11Раздел 2. Наша речь

Раздел 2. Наша речь

Слайд 12Метод моделирования

Метод моделирования

Слайд 131. Работа над слогом
1. Работа с учебником.
2. Работа со схемами.

____ __|__|__ __|__

3. Работа со словом. шар ( 1 )
шары ( 2 )
шарики ( 3 )

1. Работа над слогом 1. Работа с учебником.2. Работа со схемами.  ____

Слайд 143. Работа со схемами.

__|__|__

2. Работа над ударением
1. Работа с

учебником.

2. Работа со словом.




лиса ( 2 ) лисы ( 1 )


3. Работа со схемами.					 __|__|__2. Работа над ударением 1. Работа с учебником.2. Работа со словом.

Слайд 153. Работа над звуком и буквой
1. Работа с учебником.

2. Работа со звуками.
 а – о – у, о – у – а, у – о – а, ау – оы – и, аи – уо – ы, оы – аи – у

3. Гласный и согласный звук.




3. Работа над звуком и буквой1. Работа с учебником.   2. Работа со звуками. а – о

Слайд 164. Работа над звуко-слоговым анализом
Задание. Установить последовательность звуков

без обращения к согласным буквам.




4. Работа над звуко-слоговым анализом   Задание. Установить последовательность звуков без обращения к согласным буквам.

Слайд 17 Алгоритм – система операций, применяемых по строго определенным правилам, которые после

последовательного их выполнения приводят к решению поставленной задачи.
Алгоритм – система операций, применяемых по строго определенным правилам, которые

Слайд 18


1. Скажите слово с нормами произношения и послушайте себя. 2. Найдите ударный слог и произнесите слово по слогам. 3. Протяните (выделите голосом) первый звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте. 4. Запишите, выделите фонему(букву). 5. Протяните (выделите голосом) второй звук в полном слове, назовите его и охарактеризуйте… и т.д. 6. Проверьте, получилось ли слово.

Звуковой разбор идёт в такой последовательности:


Слайд 19Игровые упражнения

«На пальчиках»
«Молоточки»
«Буква заблудилась»
«Звуки природы»
«Звуки в доме»
«Убери одну фонему»

Игровые упражнения«На пальчиках»«Молоточки»«Буква заблудилась»«Звуки природы»«Звуки в доме»«Убери одну фонему»

Слайд 20Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

Слайд 21Спасибо за внимание!
Успехов в работе!

Спасибо за внимание!  Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть