Презентация, доклад по музыке Развитие вокальных навыков дошкольников на музыкальных занятиях

Содержание

Актуальность выбранной темы В дошкольном возрасте создаются условия для получения детьми удовольствия от музыкальной деятельности и общения, которое её сопровождает, а вокальное искусство и активная эстетическая деятельность создают атмосферу свободы самовыражения, вызывают радость от

Слайд 1МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 180» г. Воронежа

Опыт работы по

теме

«Развитие вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий»



Музыкальный руководитель
Осипова Валерия Михайловна
МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 180» г. ВоронежаОпыт работы по теме«Развитие вокально – хоровых навыков у

Слайд 2Актуальность выбранной темы
В дошкольном возрасте создаются условия для получения

детьми удовольствия от музыкальной деятельности и общения, которое её сопровождает, а вокальное искусство и активная эстетическая деятельность создают атмосферу свободы самовыражения, вызывают радость от коллективного исполнения, наполняют особой энергией творчества, т.е. оказывают влияние на формирование духовно-эстетических потребностей дошкольников.

Актуальность выбранной темы  В дошкольном возрасте создаются условия для получения детьми удовольствия от музыкальной деятельности и

Слайд 3«Человеческий голос - это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а

пение создает самые благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры». (Золтан Кодаи)
«Человеческий голос - это прекрасный и доступный каждому музыкальный инструмент, а пение создает самые благоприятные условия для

Слайд 4Новизна и педагогическая целесообразность опыта
В опыте систематизированы инновационные методы

работы с детьми по развитию вокально-хоровых навыков;
Представлены формы работы с родителями, направленные на повышение их компетентности в вопросах развития музыкальности детей;
Разработан диагностический инструментарий по определению уровня развития певческих навыков;
Составлены психолого-педагогические рекомендации для педагогов и родителей по охране детского голоса.




Новизна и педагогическая целесообразность опыта В опыте систематизированы инновационные методы  работы с детьми по развитию вокально-хоровых

Слайд 5Противоречия между реальным и желаемым
Новейшие научные исследования в области

музыкальной педагогики и опыт работы дошкольных учреждений направлены на повышение уровня музыкальной культуры дошкольников, но современной тенденцией развития музыкального творчества молодежи является падение уровня их исполнительского мастерства, что свидетельствует о недостаточном уровне овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками в области музыкального искусства.

Противоречия между реальным и желаемым  Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы дошкольных

Слайд 6Цель работы
Совершенствование певческого
голос и вокально-слуховой координации у дошкольников

Цель работыСовершенствование певческого голос и вокально-слуховой координации у дошкольников

Слайд 7Задачи
1. Воспитывать любовь и интерес к пению;
2. Формировать вокально-хоровые навыки (певческая

дикция, дыхание, правильное звукообразование, чистота интонации, слаженность);
3. Развивать способность к эмоциональному выразительному исполнению песен;
4. Расширять певческий опыт и вокальный репертуар: подводить к исполнению нескольких песен разных по тематике, характеру, жанрам;
5. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;
6. Развивать музыкальную память.



Задачи1. Воспитывать любовь и интерес к пению;2. Формировать вокально-хоровые навыки (певческая дикция, дыхание, правильное звукообразование, чистота интонации,

Слайд 8Методологические основы
Данный опыт основан на:
теоретических подходах

к изучению природы детского голоса (Е.И. Алмазов, Н.А. Бернштейн, Е.В. Гурьянов, Т.Г. Егоров, Н.А. Крестовников, К.Е. Платонов);
изучении системы работы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста ( Б. Асафьева, К. Орфа, В. Келлера, З. Кодаи, К. Тарасовой, О. Леонтьевой, Г. Струве, В. Емельянова, В. Огородного);
научных исследованиях по развитию вокально – хоровых навыков дошкольников (Л.Б. Безбородовой, Л.Г. Дмитриевой, В.М, Никитиной, Г.А. Стуловой, Н.М. Черноиваненко и др.);
методиках и рекомендациях (М.Ю. Картушиной,
В.В. Емельянова, О.В. Кацер, Е.Н. Тиличеевой);
современных музыкальных концепциях
педагогов - новаторов В. Жилина, Т. Боровик,
Т. Тютюнниковой.
Методологические основы     Данный опыт основан на:теоретических подходах к изучению природы детского голоса (Е.И.

Слайд 9Система работы
Работа с детьми:
Непосредственно образовательная деятельность ;

Совместная деятельность музыкального руководителя и детей;
Самостоятельная деятельность дошкольников.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
Знакомить родителей с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей;
Раскрывать возможности влияния музыки на психоэмоциональное развитие, формирование детско-родительских отношений и семейных традиций;
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в ДОУ;

Повышение профессионализма педагогов в вопросах музыкального развития дошкольников.

Система работы Работа с детьми:  Непосредственно образовательная деятельность ;  Совместная деятельность музыкального руководителя и детей;

Слайд 10Этапы работы над темой
Подготовительный:
Организация предметно-развивающей среды;
Анализ психолого-педагогической литературы;
Мониторинг развития вокально-хоровых

навыков детей;
Определение предполагаемых результатов;
Составление календарно-тематического плана работы с детьми;
Перспективное планирование работы с родителями.
Основной:
Внедрение в практику разработанных мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
Итоговый:
Повторный мониторинг, анализ полученных результатов;
Подведение итогов;
Разработка рекомендаций ;
Прогнозирование дальнейшей деятельности.

Этапы работы над темойПодготовительный: Организация предметно-развивающей среды;Анализ психолого-педагогической литературы;Мониторинг развития вокально-хоровых навыков детей;Определение предполагаемых результатов;Составление календарно-тематического плана

Слайд 11Предполагаемые результаты
К концу обучения дети должны:
- проявлять интерес к

пению, исполнять песни различные по характеру, тематике, жанрам;
- петь в удобном диапазоне, исполняя песни выразительно, правильно передавая мелодию;
- уметь петь коллективно и индивидуально, с сопровождением и без него;
- иметь сформированные базовые вокально-хоровые навыки (поют естественным голосом, чётко артикулируют
все слова, удерживают на дыхании небольшую
фразу);
- петь слаженно, одновременно начиная и
заканчивая исполнение каждого куплета;
- осознанно контролировать слухом собственное
пение.

























































































































































































































Предполагаемые результаты  К концу обучения дети должны:- проявлять интерес к пению, исполнять песни различные по характеру,

Слайд 131. Певческая установка.
2. Вокальные навыки:
- певческое дыхание;

- звукообразование;
- дикция.
3. Хоровые навыки:
- строй;
- ансамбль.

Основные средства формирования
и развития певческих навыков у детей
дошкольного возраста

1. Певческая установка.2. Вокальные навыки:   - певческое дыхание;   - звукообразование;   -

Слайд 14Вокальные навыки – взаимодействие звукообразования, дыхания и дикции
Певческое дыхание - основа

вокальной техники.
Звукообразование - естественное, легкое, ненапряженное пение, напевное (протягивая звуки), спокойное, без толчков.
Дикция - чёткое произнесение всех звуков в словах песни, способствует чистоте интонирования, красоте звучания голоса.

Вокальные навыки – взаимодействие  звукообразования, дыхания и дикцииПевческое дыхание - основа вокальной техники.Звукообразование - естественное, легкое,

Слайд 15Хоровые навыки
Строй – чистота интонации, строй связан с развитием слуха (ладового

чувства и музыкально-слуховых представлений);
Ансамбль – согласованное пение. Чувство ансамбля требует слухового внимания, умения слышать друг друга.

Хоровые навыкиСтрой – чистота интонации, строй связан с развитием слуха (ладового чувства и музыкально-слуховых представлений); Ансамбль –

Слайд 16Методические приемы по пению, используемые в работе с дошкольниками
Пение

вслух, про себя
Эхо
Цепочка
Хлопаем и маршируем
Пение закрытым ртом «м…»
«М…» с переходом на «а…»
Пение «по секрету»
Пение по сигналу
Вокализация мелодии «а…»
Пение piano




Хор и дирижер
Пение с транспонированием мелодии
Показ карточек с положением губ
«Музыкальная лесенка»
Пение a'cappella
Сольное и ансамблевое пение
Пение дуэтом «Помоги другу»
Часики-ходики «хлоп-топ»
Пение со слогами (ду-ду, ла-ла)
Пение музыкальных интервалов

Методические приемы по пению,  используемые в работе с дошкольниками  Пение вслух, про себя  Эхо

Слайд 17Перспективный план работы с родителями Цель: повышение педагогической компетентности родителей

Перспективный план работы с родителями Цель: повышение педагогической компетентности родителей

Слайд 18 Критерии качества освоения ребёнком певческой деятельности
 
Низкий уровень: интонация неустойчивая, индивидуальность

тембра выражена слабо (невозможно использование в качестве солирующего голоса), певческое вибрато не сформировано, слабо выражен навык пения на дыхании, артикуляция вялая, слова искажаются, динамические возможности слабые, неровное звучание голоса на протяжении исполнения всего произведения.
Средний уровень: интонация устойчивая, индивидуальность тембра выражена средне (возможно использование в общем звучании ансамбля), певческое вибрато является неопределенным, динамические возможности небольшие, частично присутствует навык пения на дыхании, звучание голоса на протяжении певческого диапазона не выровнено.
Высокий уровень: устойчивая интонация, яркая выраженность индивидуальности тембра (возможно использование в качестве солирующего голоса), динамические возможности голоса ярко выражены, техническая выносливость позволяет исполнять произведение целиком без голосовой усталости, т.к. присутствует навык пения на дыхании, артикуляция активная, звучание голоса на протяжении певческого диапазона выровнено.







 
 

Критерии качества освоения ребёнком певческой деятельности Низкий уровень: интонация неустойчивая, индивидуальность тембра выражена слабо (невозможно использование в

Слайд 19Результаты работы
Дети:
Проявляют интерес к пению;
Показывают высокий уровень развития

вокально-хоровых навыков;
Умеют эмоционально и выразительно исполнять разные по характеру, жанрам, тематике песни;
Могут исполнять песни самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него;
Проявляют музыкальные способности.
Родители:
Познакомились с возможностями детского сада в музыкальном воспитании детей;
Имеют представление о влиянии музыки на психоэмоциональное развитие дошкольников, формирование детско-родительских отношений и семейных традиций;
Принимают активное участие в разнообразной совместной музыкально-художественной деятельности.
Педагоги:
Повысилась компетентность педагогов в вопросах музыкального воспитания дошкольников.

Результаты работы Дети:Проявляют  интерес к пению;Показывают высокий уровень развития вокально-хоровых навыков;Умеют эмоционально и выразительно исполнять разные

Слайд 20Рекомендации по обучению пению и охране детского голоса
Занятия с детьми проводить

в хорошо проветренных помещениях;
Выбор песенного репертуара осуществлять с учётом диапазона голоса детей дошкольного возраста;
Количество песен на музыкальном занятии подбирать в с учётом возрастных особенностей дошкольников;
Следить, чтобы дети пели без напряжения, не кричали;
Удерживать детей от длительного громкого пения;
Пение должно быть естественным нефорсированным;
Учить брать дыхание перед началом пения и между фразами, а не посередине слова;
Недопустимо исполнение детьми песен из репертуара взрослых;
Не петь на улице при низкой температуре воздуха;
Не использовать фонограмму при разучивании песен.

Рекомендации по обучению пению  и охране детского голосаЗанятия с детьми проводить в хорошо проветренных помещениях;Выбор песенного

Слайд 21 Вывод
На основе анализа методической литературы и обобщение материала

по формированию певческих навыков можно сделать следующие выводы:
1. Формирование певческих навыков в процессе музыкальных занятий детей старшего дошкольного возраста приобретает особую значимость. Так как вокальная деятельность развивает буквально все психические функции и качества ребенка: остроту ощущений и восприятия, внимание, оперативную память, воображение, мышление, социальные чувства, волевые качества.
2. Пение ребенка, не имеющего природных данных, может быть усовершенствованно, развито; среди первичных певческих навыков у детей педагоги выделяют: навык четкой артикуляции, навык певческого дыхания, навык «тянуть звук, петь плавно».
3. Голосовой аппарат ребенка имеет свою специфику, которую следует учитывать музыкальному руководителю в выборе упражнений для формирования навыков пения. В отличие от голосового аппарата взрослого человека, у ребенка он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма и требует бережного отношения и охраны от негативных факторов, что возможно при овладении полезными певческими навыками в процессе вокального обучения.
4. Физиология детских голосов очень индивидуальна, поэтому подбор репертуара, а также методов и приемов должен осуществляться с особым вниманием и основываться на индивидуальном подходе, исходя из возможностей каждого ребенка в отдельности.
5. Упражнения являются наиболее эффективным методом формирования певческих навыков. На успешность процесса формирования певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста влияет выбор тех или иных вокальных упражнений.


Вывод  На основе анализа методической литературы и обобщение материала по формированию певческих навыков можно сделать

Слайд 22
6. Одним из основных факторов успешности вокального обучения, является компетентность педагога

в вопросах вокального воспитания детей старшего дошкольного возраста, что позволяет найти индивидуальный подход в обучении к каждому ребенку в отдельности. Структура музыкального занятия, выстроенная с учетом, индивидуальных и возрастных особенностей, а также разнообразие подходов к достижению цели, дает возможность педагогу значительно повысить эффективность формирования полезных певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальных занятий.

Таким образом, систематичная, целенаправленная работа по развитию вокально-хоровых навыков способствует становлению полноценной творческой личности, развитию духовно-эстетических потребностей дошкольников, сохранению и укреплению психо-эмоционального здоровья детей. В процессе пения дети имеют возможность выражать свой внутренний мир, чувства, эмоции, переживания, настроения посредством голоса. Комплексный подход, интеграция содержания музыкального образования в различных видах детской деятельности, использование разнообразных методов и приёмов развития певческих и вокально-хоровых навыков, дифференцированный подход к детям, учёт возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, активное заинтересованное отношение родителей способствовало достижению положительных результатов.

6. Одним из основных факторов успешности вокального обучения, является компетентность педагога в вопросах вокального воспитания детей старшего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть