Презентация, доклад по музыкальному воспитанию Роль музыкально-литературных композиций в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитания чувств патриотизма невозможно без воспитания любви к народных обычаям праздникам, обрядам. Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие детей и взрослых. Русские народные праздники ориентированы на

Слайд 1Роль музыкально-литературных композиций в патриотическом воспитании дошкольников
Музыкальный руководитель МБДОУ №154
Кириллова

О.А.
Г. Мурманск.
Роль музыкально-литературных композиций в патриотическом воспитании дошкольников Музыкальный руководитель МБДОУ №154Кириллова О.А.Г. Мурманск.

Слайд 2Воспитания чувств патриотизма невозможно без воспитания любви к народных обычаям праздникам,

обрядам. Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие детей и взрослых.

Русские народные праздники ориентированы на создание благоприятной воспитательной среды для детей разных возрастов, рассчитаны на детскую подражательность, образное мышление, на этически оформленное копирование моделей поведения взрослых. Участвуя в таких праздниках как «Масленица», «Весна, весна на, на чем пришла?», «Осенины», «Русские посиделки», праздник ранней весны «Благовещение» дети, играя свои роли, проживают время наших предков, ощущают свое единство с окружающей их природой.

Воспитания чувств патриотизма невозможно без воспитания любви к народных обычаям праздникам, обрядам.  Народные праздники по самой

Слайд 4Цели , задачи музыкально-литературных композиции.



Познакомить детей с творчеством композитора
Вызвать эмоциональный отклик на музыку.
Повышать музыкальную культуру детей
Вызвать интерес к классической музыке.
Воспитывать гордость и уважение за музыкальное наследие Родины

Цели , задачи музыкально-литературных композиции.

Слайд 5Музыкально-литературная композиция «Родина наша -колыбель героев»
Работа в течение месяца над патриотической

темой военной доблести и ратных подвигов древнерусских воинов.
Чтение былин об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче. Знакомство детей с русским эпосом - былинами.
Слушание музыки из оперы Гречанинова «Добрыня Никитич», из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский».

Музыкально-литературная композиция  «Родина наша -колыбель героев»Работа в течение месяца над патриотической темой военной доблести и ратных

Слайд 6Демонстрация слайдов или репродукций картин «Три богатыря» В. Васнецова, «Александр Невский»

С. Корина, «На поле Куликовом» В. Васнецова

Краткий рассказ о битве на Куликовом поле, славных подвигах Дмитрия Донского, Александра Невского.

Просмотр детьми мультфильма «Три богатыря», «Княжна Микулишна».

Демонстрация слайдов или репродукций картин «Три богатыря» В. Васнецова, «Александр Невский» С. Корина, «На поле Куликовом» В.

Слайд 7Предварительная работа к музыкально-литературной композиции « Волшебное перо Жар -птицы»

Знакомство с

творчеством композитора И. Ф. Стравинским ( биография)
Чтение сказки Г. Х. Андерсона « Снежная королева» )
Слушание музыкальных фрагментов из балета И. Ф. Стравинского « Поцелуй феи»
Чтение русской народной сказки « Иван царевич и серый волк»
Просмотр отрывка мультфильма « Конёк горбунок» ( муз. Р.К. Щедрина)



Предварительная работа к музыкально-литературной композиции  « Волшебное перо Жар -птицы»Знакомство с творчеством композитора И. Ф. Стравинским

Слайд 8Слушание музыкальных фрагментов из балета И. Ф.

Стравинского « Жар-птица»
- « Пляс Жар птицы»
- « Колыбельная»
- « Поганный пляс Кащеева царства»
- « Хоровод царевен»
Рассматривание картин В. М.Васнецова « Ковёр-самолёт»
« Иван Царевич на Сером волке»


Слушание музыкальных фрагментов из балета И. Ф.     Стравинского « Жар-птица»   -

Слайд 9
Изготовление афиши на занятии по изобразительной деятельности к балету « Петрушка»

Рассматривание

картины Б. Кустодиева «Масленица»

Знакомство с балетом « Петрушка» ( либретто, слушанье музыкальных фрагментов из балета : -« Народное гулянье на Масленой» - « У Петрушки» - « Русская»)

Изготовление афиши на занятии по изобразительной деятельности к балету « Петрушка»Рассматривание картины Б. Кустодиева «Масленица» Знакомство с

Слайд 10
Знакомство с творчеством композитора А.К. Лядова (библиография)

Слушание :

« Колыбельная»
«Былина о птицах»
«Шуточная»
« Плясовая»
Слушание фрагментов симфонических картин: «Кикимора» , «Волшебное озеро»

Предварительная работа к музыкально-литературной композиции « Сказка в музыке» по творчеству А. К. Лядова

Знакомство с творчеством композитора А.К. Лядова (библиография) Слушание :   « Колыбельная»   «Былина

Слайд 11Знакомство с « забавными песнями»
( « Скок-поскок молодой дроздок»

«Галки вороны», « Бом, бом, бом загорелся кошкин дом»
Чтение произведения А.С. Пушкина « У лукоморья...»
Рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам А. Васнецова.
Знакомство с « забавными песнями»  ( « Скок-поскок молодой дроздок» «Галки вороны», « Бом, бом, бом

Слайд 12Предварительная работа к музыкально-литературной композиции « Русская песня»

по творчеству Ф.И. Шаляпина

Беседа о русской песне ( вспомнить с детьми какие русские песни они знают, прослушать полюбившиеся детям песни)

Рассматривание картины И. Репина « Бурлаки на Волге»
Вспомнить былины о « Добрыне Никитиче», « Илье Муромце»
Прослушать песни в исполнении Ф.И. Шаляпина( «Вдоль по Питерской», «Эй, ухнем»)

Просмотр слайдов: Б. Кустодиев «Портрет Ф.И. Шаляпин»

Предварительная работа      к музыкально-литературной композиции « Русская песня»  по творчеству Ф.И.

Слайд 131. У детей появился стойкий интерес к истории нашей страны, к

памятникам культуры.
2 Дети узнали, откуда пришли к нам любимые народные сказки; как славные русские богатыри оберегали свою юную Родину; познакомились с историей происхождения русского народного костюма, узнали, чем и как его украшали в старину; лучше узнали быт и традиции русского народа.
3. Воспитание любви к Родине осуществлялось через лучшие образцы отечественной литературы и музыкального наследия.
4 У детей обогатился словарный состав речи.
5 Возрос интерес к отечественной истории и культуре, сформировалось положительное отношение к своей стране, основанное на чувстве гордости и уважения за деятельность лучших представителей нации.

Таким образом, воспитанники к концу дошкольного детства осознают свою принадлежность к великой, прекрасной культуре России и удивительному русскому языку.

1. У детей появился стойкий интерес к истории нашей страны, к памятникам культуры.2 Дети узнали, откуда пришли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть