Презентация, доклад по музыкальному развитию на темуЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор:

музыкальный руководитель
Кудин Ольга Николаевна
МДОБУ №84 г. Сочи
2016 год
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Автор:

Слайд 2



Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым. Ж. Руссо


Музыка самая доступная из всех видов искусств.

- помогает развиваться духовно
- дает возможность выражать свои чувства и эмоции
- снимает стресс, улучшает настроение
- сближает людей.










Слайд 3 Система музыкально-оздоровительной работы предполагает
использование следующих здоровьесберегающих технологий:



Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на
эмоциональном восприятии музыки.
- коррекция психофизического статуса в
процессе двигательно-игровой
деятельности

Слушание правильно подобранной музыки:
- повышает иммунитет,
- снимает напряжение и раздражительность
- уменьшает  головную и мышечную боль
- восстанавливает спокойное дыхание.
 
 
Система музыкально-оздоровительной работы  предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:    Музыкотерапия – метод психотерапии,

Слайд 5

Валеологичесие песенки-распевки
- поднимают настроение
- задают позитивный

тон к  восприятию окружающего мира
- улучшают эмоциональный климат на занятии
- подготавливают голос к пению

Распевка «Доброе утро»
 
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Легко растирают уши.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. Разводят руки в стороны.
Будем все здоровы!

Валеологичесие песенки-распевки   - поднимают настроение   - задают позитивный тон к  восприятию окружающего мира

Слайд 6

Дыхательная гимнастика  - тренировка дыхательных мышц и регулировка работы дыхательного центра.



- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении   
- способствует восстановлению центральной нервной системы
- улучшает дренажную функцию бронхов
- восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и
позвоночника

Упражнение «Ладошки»
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Дыхательная гимнастика  - тренировка дыхательных мышц и регулировка работы дыхательного центра.

Слайд 7
Артикуляционная гимнастика

Цель – выработка качественных,

полноценных движений органов артикуляции,
подготовка к правильному произнесению фонем.
- способствует тренировке мышц речевого аппарата
- ориентированию в пространстве 

«Жаба Квака»
(комплекс упражнений для мышц мягкого неба и глотки)
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко – сладко позевала. Дети зевают.
Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения,
Да водички поглотала. глотание.
На листок кувшинки села,
Громко песенку запела:
«Ква-а-а! Произнести звуки отрывисто и громко
Квэ-э-э!
Ква-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!

Артикуляционная гимнастика      Цель – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции,

Слайд 8
Оздоровительные и фонопедические упражнения 
 
Цель – связь голоса

с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Упражнения способствуют:
 - укреплению голосовых связок, подготовке их к пению
- профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
- стимуляции гортанно-глоточного аппарата
- стимуляции деятельности головного мозга.
 
Упражнение «Резиновая игрушка»
( на развитие нижнего
Купили в магазине дыхания)
Резиновую Зину.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она сказала:- Ш-ш-ш-ш!
Потом сказала:- С-с-с-с!
Затем сказала:- Х-х-х-х!
Потом устало:- Ф-ф-ф-ф!
Потом так странно:- К-к-к-к!
И так обычно:- Т-т-т-т!
Потом легонько:- П-п-п-п!
И очень твердо:- Б-б-б-б!
Жужжала тихо:- Ж-ж-ж-ж!
И вовсе сдулась:- З-з-з-з!

Оздоровительные и фонопедические упражнения      Цель – связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам

Слайд 9
Речевые игры

Цель- формирование речи

при участии жестов.

- эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной
активности
- позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки.

  Основой речевых игр служит детский фольклор.

Упражнение «Веселый оркестр»
 
«Бум-бум! Трам-там-там!» - Застучал барабан.
«Туки-туки-тошки!» - Заиграли ложки.
«Четки-четки» - Брякают трещетки.
«Бан-бан-балалал!» - Треугольник зазвучал.
«Дин-дон, дин-дон!» -Зазвенел металлофон.
«Бумба-бумба!» - Загремела румба.
А теперь нам нужно Заиграть всем дружно!
Речевые игры       Цель- формирование речи при участии жестов.

Слайд 10
Пальчиковые игры.

Исполняются как

песенки или произносятся под музыку.
Тексты - простые,короткие стихотворения, песенки, потешки на основе устного
русского народного творчества.
 
- развивают речь ребёнка
- развивают двигательные качества
- повышают координационные  способности пальцев рук
- соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым
интонированием
- формируют образно-ассоциативное мышление
 
Потешка «Птичка»
( с элементами самомассажа)
 
Маленькая птичка Держат в руках «сюрпризное яичко», поочередно сжимая и
Принесла яичко. разжимая поочередно пальцы рук.
Мы с яичком поиграем, «Яичко» фиксируют между ладонями. Сжимают и
расслабляют ладони
Мы яичко покатаем. Катают «яичко» в ладошках.
Покатаем, не съедим.
Мы яичко отдадим. Фиксируют пальчиками.

Пальчиковые игры.       Исполняются как песенки или произносятся под музыку.

Слайд 11
Игровой массаж
Цель – научить

детей посредством правильного выполнения игрового массажа благотворно влиять
на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник, воздействуя на активные точки тела.

- повышает защитные свойства верхних дыхательных путей
- нормализует вегетососудистый тонус
- нормализует деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желёз.

При массаже определенной части ладони происходит воздействие на весь организм в целом.
- Большой палец – легкие, печень
- Указательный – пищеварительный тракт, печень, толстая кишка
- Средний – сердце, кровообращение
- Безымянный – нервная система, здоровье в целом
- Мизинец – сердце, тонкий кишечник
- Центр ладони – точка повышения активности.

Упражнение «Пальчики – ладошки»
 
Палец толстый и большой Легкие с нажимом движения от фаланги к основанию
В сад за сливами пошел. В обратном порядке «надевая кольцо»
Указательный с порога Движения одинаковые для всех пальцев.
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий –
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный не скучает –
Быстро сливы поедает.
А мизинчик – господинчик
В землю косточки сажает.
Он сажает и польет, Ладоши соединяют, выполняют «трение»
Слива новая
Растет! Соединенные ладоши поднимают вверх и раскрывают

Игровой массаж     Цель – научить детей посредством правильного выполнения игрового массажа

Слайд 12
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

  - повышение уровня развития музыкальных

и творческих способностей детей
 - стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка
 - повышение уровня речевого развития
- снижение уровня заболеваемости
- стабильность физической и умственной работоспособности
Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:   - повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей   -

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть