Презентация, доклад по мини-музею Машины спешат на помощь

Содержание

Содержание проекта:1. Сведения об авторском коллективе2. Паспортные данные мини-музея3. План работы по созданию мини-музея4. Аспекты музейной деятельности5. Тематическое планирование6. Перспектива развития мини-музея

Слайд 1
МИНИ-МУЗЕЙ
«МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
Авторы:
Старший воспитатель: Пуляева Н.В.
Воспитатель: Трифонова Н.Л.,

Приведенцева О.Л.
Адрес: 127322 г. Москва, Фонвизина д. 14 к. 1
Телефон: 8-(495) -610-13-85
E-mail: dou_ds5@ mail.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 » имени С.В. Милашенкова
Дошкольное отделение №5

МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»Авторы:Старший воспитатель: Пуляева Н.В.Воспитатель: Трифонова Н.Л., Приведенцева О.Л.Адрес:

Слайд 2Содержание проекта:
1. Сведения об авторском коллективе
2. Паспортные данные мини-музея
3. План работы

по созданию мини-музея
4. Аспекты музейной деятельности
5. Тематическое планирование
6. Перспектива развития мини-музея

Содержание проекта:1. Сведения об авторском коллективе2. Паспортные данные мини-музея3. План работы по созданию мини-музея4. Аспекты музейной деятельности5.

Слайд 3Авторы проекта:
Старший воспитатель
Пуляева Н.В.
Высшее образование,
Высшая квалификационная категория,
Стаж 23

года

Воспитатель
Трифонова Н.Л.
Высшее образование,
Первая квалификационная категория
Стаж 10 лет

Воспитатель
Приведенцева О.Л.
Высшее образование,
Первая квалификационная категория
Стаж 8 лет

Авторы проекта:Старший воспитатель Пуляева Н.В.Высшее образование,Высшая квалификационная категория, Стаж 23 года Воспитатель Трифонова Н.Л.Высшее образование,Первая квалификационная категорияСтаж

Слайд 4Взаимодействие

Взаимодействие

Слайд 5Цели проекта:
создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации

музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных методик и современных информационных технологий


Цели проекта:создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием интерактивных

Слайд 6Задачи проекта:
формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;
- формировать

представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества;
- формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры;
- формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное);
-пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие;
-дать элементарные знания об окружающем.
заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев;
повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития;
создать инициативную группу родителей-единомышленников.

Задачи проекта:формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев;- формировать представление о музее как об особом

Слайд 7 План применения учебного проекта
Знакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты)

и родителей (анкетирование, встречи со специалистами, консультации, мероприятия по созданию мини музеев в группах );
Разработка методических материалов для реализации проекта в каждой возрастной группе;
Подготовка дидактических материалов и пособий;
Определение сроков реализации проекта.

План  применения учебного проектаЗнакомство с данным проектом воспитателей (разработка проектной карты) и родителей (анкетирование, встречи

Слайд 8 Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Слайд 9 Аспекты деятельности мини-музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для

познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:
поисковая;
фондовая;
игровая;
экспозиционная;
познавательная.

Аспекты деятельности мини-музеяМини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития

Слайд 10 Принципы деятельности мини-музея
принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
принцип опоры на интересы ребенка;
принцип

осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
принцип наглядности;
принцип последовательности;
принцип сотрудничества и взаимоуважения
Принципы деятельности мини-музеяпринцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя

Слайд 11 Оформление мини-музея
Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.
Коллекция мини-музея располагается

в доступном для детей месте.


Оформление мини-музеяВсе экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Слайд 12 Паспортные данные мини-музея
Цель проекта:
знакомство детей с транспортом специального назначения;
формировать у

детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях;
формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Задачи проекта:
Формировать интерес к познавательной деятельности.
Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
Расширять знания детей о видах транспорта, его назначении.
Совершенствовать знания детей о безопасном поведении на улице.
Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Паспортные данные мини-музеяЦель проекта: знакомство детей с транспортом специального назначения;формировать у детей представление о том, что

Слайд 13 Паспортные данные мини-музея
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы,

направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
 
Паспортные данные мини-музеяВ основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к

Слайд 14 Паспортные данные мини-музея
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание

художественной литературы, энциклопедий.
2.Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3.Инсценировки сказок, этюдов.
4.Проведение игровых занятий.
5. Пополнение предметно - развивающей среды группы.
- работа с родителями:
1.Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов автомобилей;
3. Выполнение творческих заданий.
4. Изготовление платочных кукол для театра;
5. Оформление фотовыставок и альбомов.
Срок реализации проекта: сентябрь – май.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Паспортные данные мини-музеяФормы работы по проекту.- работа с детьми:1.Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.2.Проведение дидактических, словесных,

Слайд 15 Паспортные данные мини-музея
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный- Сентябрь
Задачи:
1.Выявить уровень

знаний детей о транспорте и умение применять эти знания на практике.
2.Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
Мероприятия. Цели и задачи.
Совместная деятельность педагога с детьми:
1.Диагностика. Анализ полученных результатов.
2.Просмотр документального фильма «Необычные истории».
- выявить уровень знаний детей о видах транспорта, его назначении.
- привлечь внимание детей к разнообразию транспорте специального назначения и его способности оказывать помощь людям.
Предметно-развивающая среда:
1.Наборы открыток «Транспорт»,
2.Выставка детских рисунков «Машины спешат на помощь…»
- определить потребность в получении знаний о транспорте, расширении кругозора детей.
-выявить отношение детей к профессиям на транспорте, актуальность темы проекта.
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей
2.Выпуск газеты
Паспортные данные мини-музеяЭтапы реализации проекта:1 этап – организационный- СентябрьЗадачи: 1.Выявить уровень знаний детей о транспорте и

Слайд 16 Паспортные данные мини-музея

2 этап – основной- октябрь – апрель
Задачи:
1.Реализовать в работе

с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
2.Создать единый детско-взрослый коллектив.
Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. 

Паспортные данные мини-музея2 этап – основной- октябрь – апрельЗадачи:1.Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный

Слайд 17 Методическое обеспечение

Методическое обеспечение

Слайд 18 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 19 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 20 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 21 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 22 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 23 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 24 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 25 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 26 ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»
(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) 
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТНАЯ

КАРТА
ПРОЕКТ - «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…»(ДОЛГОСРОЧНЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫПРОЕКТНАЯ КАРТА

Слайд 27 Создание мини-музея «Машины спешат на помощь…»

Создание мини-музея  «Машины спешат на помощь…»

Слайд 28Мини-музей «Машины спешат на помощь…»

Мини-музей  «Машины спешат на помощь…»

Слайд 29 Художественная –творческая деятельность (словесная)

Художественная –творческая деятельность (словесная)

Слайд 30Перспектива развития мини-музея
Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.
Проведение экскурсий

для других групп детского сада на базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Перспектива развития  мини-музеяПодбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала.Проведение экскурсий для других групп детского сада

Слайд 31 До новых встреч!

До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть