Презентация, доклад по МДК.04.01 на тему Принципы и задачи семейного воспитания (4 курс)

Содержание

Семейный кодекс РФ Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Общаться с родителями и другими родственниками.

Слайд 1Принципы и задачи семейного воспитания
Методический материал
к занятию

Принципы и задачи семейного воспитанияМетодический материал к занятию

Слайд 2Семейный кодекс РФ
Ст. 54. Каждый ребенок имеет право

жить и воспитываться в семье. Общаться с родителями и другими родственниками.
Семейный кодекс РФ   Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Общаться

Слайд 3Семейное воспитание – это систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов

семьи и семейного уклада.
Семейное воспитание – это систематическое целенаправленное воздействие на ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Слайд 4Семейное воспитание
- это сложная система воспитания и образования. На него

влияет наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, социальное положение, уклад семьи, количество членов семьи, материальная обеспеченность, отношение к ребёнку.
Семейное воспитание - это сложная система воспитания и образования. На него влияет наследственность и биологическое (природное) здоровье

Слайд 5Принципы семейного воспитания
Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.
Родители

должны понять и принять ребенка таким, какой он есть и способствовать развитию в нем лучшего.
Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней.
Идеальная модель для подражания – личность самих родителей.
Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке.
Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье.

Принципы семейного воспитанияДети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья.Родители должны понять и принять ребенка таким,

Слайд 6Задачи семьи состоят в том, чтобы:
создать максимальные условия для роста и

развития ребенка;
обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка;
передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Задачи семьи состоят в том, чтобы:создать максимальные условия для роста и развития ребенка;обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту

Слайд 7Общая задача семейного воспитания
Общая задача семейного воспитания – подготовка детей к

жизни в существующих социальных условиях; более узкая, конкретная – усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи.
Цели и средства семейного воспитания обусловлены общественно-экономическим строем, уровнем развития культуры; семейное воспитание обычно строится на основе идеологии, морали и системы взаимоотношений того социального слоя, к которому относится семья.
Общая задача семейного воспитанияОбщая задача семейного воспитания – подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более

Слайд 83 группы задач семейного воспитания
1. Воспитательные задачи:
- формирование основ характера ребенка,

его исходных нравственных установок и позиций;
- закладывание основ трудолюбия, стремления к общественно полезной деятельности, порядку и дисциплине, соблюдению норм жизни общества.

3 группы задач семейного воспитания1. Воспитательные задачи:- формирование основ характера ребенка, его исходных нравственных установок и позиций;-

Слайд 93 группы задач семейного воспитания
2. Образовательно-воспитательные задачи:
- осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка

к формированию в будущем собственных семейных отношений;
- формирование чувства любви, доброжелательности, глубокого уважения к отцу и матери, сестрам и братьям;
- взращивание чистого чувства уважения и любви к представителям другого пола, мужского достоинства и девичьей чести;
- вооружение умениями и навыками организации быта, семейного досуга, ведения семейного хозяйства.

3 группы задач семейного воспитания2. Образовательно-воспитательные задачи:- осуществление нравственно-эстетической подготовки ребенка к формированию в будущем собственных семейных

Слайд 103 группы задач семейного воспитания
3. Личностно-развивающая задача

- создание условий для физического, нравственного, умственного, трудового, эстетического и т.д. становления детей в процессе повседневной деятельности и общения.

3 группы задач семейного воспитания    3. Личностно-развивающая задача - создание условий для физического, нравственного,

Слайд 11Особенности семейного воспитания
Особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет

собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырёх поколений.
Особенности семейного воспитанияОсобенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней

Слайд 12Недостатки семейного воспитания
Отсутствие программы воспитания
Тенденция создавать условия для себя
Непонимание роли оценки

в воспитании и обучении ребенка

Использование случайной педагогической литературы

Непонимание возрастных особенностей ребенка

Неумение дать своему ребенку объективную характеристику

Однообразие и малосодержательность деятельности ребенка

Недостатки семейного воспитанияОтсутствие программы воспитанияТенденция создавать условия для себяНепонимание роли оценки в воспитании и обучении ребенкаИспользование случайной

Слайд 13Компоненты воспитательного потенциала семьи
понимание целей и задач воспитания в семье;
уровень педагогической

культуры;
умение применять на практике методы и средства воспитания;
наличие ответственности родителей за воспитание детей;
характер внутрисемейных отношений;
наличие примера и авторитета родителей;
согласованность семейного и общественного воспитания в обучении и развитии детей.
Компоненты воспитательного потенциала семьипонимание целей и задач воспитания в семье;уровень педагогической культуры;умение применять на практике методы и

Слайд 14Стили семейного воспитания (по Г.Б. Степановой)
Авторитарный стиль – родители исповедуют послушание,

силовые методы воздействия, подчинение, ограничение свободы и автономии.
Дети таких родителей, как правило, чувствуют себя отверженными, испытывают тревогу и страх. Не умеют отстаивать свои интересы, подвержены быстрой смене настроения,
часто агрессивны.


Стили семейного воспитания  (по Г.Б. Степановой)Авторитарный стиль – родители исповедуют послушание, силовые методы воздействия, подчинение, ограничение

Слайд 15Стили семейного воспитания (по Г.Б. Степановой)
Разрешительно-попустительский стиль – родители не сдерживают

детей ни в каких проявлениях и действиях.
Минимум дисциплины в семье может привести к социальной агрессии, к отверждению сверстниками.

Стили семейного воспитания  (по Г.Б. Степановой)Разрешительно-попустительский стиль – родители не сдерживают детей ни в каких проявлениях

Слайд 16Стили семейного воспитания (по Г.Б. Степановой)
Демократический стиль – родители направляют и

контролируют деятельность детей в рациональной манере, используя обсуждение, убеждение и подкрепление.
Таких детей можно назвать хорошо социально адаптированных. Они уверены в себе, могут контролировать своё поведение, социально компетентны.

Стили семейного воспитания  (по Г.Б. Степановой)Демократический стиль – родители направляют и контролируют деятельность детей в рациональной

Слайд 17Обобщённые установки детей по отношению к родителям и к себе
«Я нужен

и любим, и я люблю Вас тоже» - выгодно выделяет детей с высокой самооценкой и доверием к окружающим людям.
«Я нужен и любим, а Вы существуете ради меня» - ребенок рано начинает понимать, как значим он для взрослых.
«Я нелюбим, но от всей души желаю приблизиться к Вам» – таким детям не хватает понимания и эмоционального тепла.
«Я не нужен и нелюбим, оставьте меня в покое» – ребенок теряет чувство собственной значимости, стремится отгородиться от общения.
Обобщённые установки детей по отношению к родителям и к себе«Я нужен и любим, и я люблю Вас

Слайд 18Необходимость семейного воспитания
Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру.
Ребенок больше предрасположен

к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию.
Семья наиболее соответствует требованиям постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта.
Семья позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллектуальные возможности, быстрее реализовать их.
Необходимость семейного воспитанияСемейное воспитание более эмоционально по своему характеру.Ребенок больше предрасположен к воздействию семьи, чем к любому

Слайд 19Особенности современной семьи
В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое

чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке.
Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью.
Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи.
Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности.
Свобода заключения и расторжения браков.
Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощёность всех членов семьи.
Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми).
Особенности современной семьиВ основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого

Слайд 20ПРАВИЛО:
прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе.
ВОСПИТАНИЕ –

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых
ПРАВИЛО:прежде чем предъявить требования к ребёнку, предъяви их к себе.ВОСПИТАНИЕ – это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей

Слайд 21Контактная информация
Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail:

soroka_1951@mail.ru

Спасибо за внимание!

Контактная информацияСорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»E-mail: soroka_1951@mail.ruСпасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть