Презентация, доклад по МДК.04.01 на тему Формы взаимодействия с родителями, обеспечивающие обратную связь (4 курс)

Содержание

анкетирование тестирование экспресс-опрос родительские сочинения телефон доверия почтовый ящик почта группы информационная корзинаФормы взаимодействия

Слайд 1Формы взаимодействия с родителями, обеспечивающие обратную связь
Методический материал к занятию

Формы взаимодействия  с родителями, обеспечивающие обратную связьМетодический материал к занятию

Слайд 2 анкетирование
тестирование
экспресс-опрос
родительские сочинения
телефон доверия
почтовый ящик

почта группы
информационная корзина



Формы взаимодействия

анкетирование тестирование экспресс-опрос родительские сочинения телефон доверия почтовый ящик почта группы информационная корзинаФормы взаимодействия

Слайд 3Анкетирование относится к микро-исследованиям в сообществе родителей и детей.
Оно необходимо для

получения дополни-тельной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях
и способах её решения.




Анкетирование

Анкетирование относится к микро-исследованиям в сообществе родителей и детей.Оно необходимо для получения дополни-тельной информации о характере и

Слайд 4Достоинства: оперативность; относительная экономичность; простота использования (в сравнении с другими методами).
Недостатки:

полученная информация может быть неполной, не особо достоверной и глубокой по содержанию.
Несмотря на это, не стоит бояться анкетирования, некоторые ответы детей и родителей – это подсказка темы дискуссии, беседы или устного журнала. Своими ответами дети помогут составить план воспитательной работы и поставить столько проблем, о которых мы и не догадывались, но которые ждут разрешения.



Плюсы и минусы анкетирования

Достоинства: оперативность; относительная экономичность; простота использования (в сравнении с другими методами).Недостатки: полученная информация может быть неполной, не

Слайд 5Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы помогут выявить Ваши запросы и ожидания

от сотрудников д/сада и помогут нашему совместному партнёрству в воспитании ваших детей.
Каким бы Вы хотели видеть к себе отношение сотрудников д/сада как родителю?
С Вашей точки зрения:
насколько (или чем) персонал создаёт проблемы в вашей жизни, связанные с вашим ребёнком?
как сотрудники могли бы облегчить эти проблемы?
Чему бы вам хотелось научиться у воспитателей?
А чему бы, по вашему мнению, персонал ДОО мог научиться у родителей?
Хотели бы вы участвовать в работе детского сада?
Если да, то в какой форме?
Что, по вашему мнению, необходимо для эффективной работы детского сада?
Что вы думаете о качестве работы ДОО с родителями на сегодняшний день?



«Ваши ожидания и пожелания»

Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы помогут выявить Ваши запросы и ожидания от сотрудников д/сада и помогут нашему

Слайд 6С кем из взрослых в вашей семье ребёнок охотнее всего проводит

свободное время?
С кем из взрослых в семье ребёнок бывает более всего откровенен?
Как ваш ребёнок реагирует на похвалу?
Как вы поощряете своего ребёнка? Какие формы поощрения действуют хуже, какие лучше?
Как ваш ребёнок реагирует на порицание? Какие формы порицания оказываются наиболее действенными?
Есть ли у вашего ребёнка постоянные обязанности по дому? Какие?
С кем дружит ваш ребёнок?
Как часто в доме бывают друзья вашего ребёнка?
Как ваш ребёнок предпочитает проводить свободное время?
К каким видам деятельности ваш ребёнок проявляет наибольшую склонность?


«Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребёнком»

С кем из взрослых в вашей семье ребёнок охотнее всего проводит свободное время?С кем из взрослых в

Слайд 7Одна из форм работы по контролю. Цель: выяснение уровня знаний родителей по определённой

тематике.
Выделяются два типа тестов:
а) Закрытые, где есть готовые ответы: выбрать правильный ответ из 2,3,4,5 предоставленных альтернативных ответов, установление истинности, ложности, соответствия, установление последовательности.
б) Открытые: которые не имеют готовых ответов, их надо конструировать, самостоятельно дополнить, закончить, составить.
Тесты для родителей позволяют им оценить свое мастерство как воспитателя, родителя, наставника.


Тестирование

Одна из форм работы по контролю. Цель: выяснение уровня знаний родителей по определённой тематике.Выделяются два типа тестов:а) Закрытые, где есть

Слайд 8Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.
Сколько раз

тебе повторять!
Посоветуй мне, пожалуйста.
Не знаю, чтобы я без тебя делал(а).
И в кого ты такой(ая) уродился(ась)!
Какие у тебя занимательные друзья!
Ну на кого ты похож(а)!
Вот я в твоё время!
Ты моя опора и помощник(ца)!
Ну что за друзья у тебя!
О чём ты только думаешь!
Какая ты у меня умница!
А как ты считаешь, сынок(доченька)?
У всех дети как дети, а ты?
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)!


Тест «Какой вы родитель?»

Отметьте те фразы, которые вы часто используете в своей семье.Сколько раз тебе повторять!Посоветуй мне, пожалуйста.Не знаю, чтобы

Слайд 9Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1,4,6,7,9, 10, 13.


1 балл за все остальные ответы.
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок уважает вас, но не всегда откровенен.
11 -12 баллов. Необходимо быть к ребёнку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 – 14 баллов. Идёте по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени.


Тест «Какой вы родитель?»

Оцените результаты, поставив себе 2 балла за ответы №1,4,6,7,9, 10, 13. 1 балл за все остальные ответы.

Слайд 10Нравится ли Вам ваш ребёнок?
Слушаете ли Вы, что говорит вам

ребёнок?
Смотрите ли на него, когда он говорит?
Стараетесь ли Вы создать ощущение значимости того, о чем говорит ребёнок?
Поправляете ли Вы речь ребёнка?
Позволяете ли Вы ребёнку совершать ошибки?
Хвалите ли, обнимаете ли своего ребёнка?
Смеетесь ли вместе с ним?
Отводите ли Вы каждый день время для бесед и чтения?
Играете ли в какие-нибудь игры?
Поощряете ли вы вкусы, привязанности, интересы?
Есть ли у ребёнка 1-2 собственные книги?




Тест: самодиагностика родителей

Нравится ли Вам ваш ребёнок? Слушаете ли Вы, что говорит вам ребёнок? Смотрите ли на него, когда

Слайд 11Есть ли у ребёнка место, которое отведено только ему?
Стараетесь ли Вы

подать пример ребёнку, читая книги, газеты?
Обсуждаете ли Вы с семьей и ребёнком что-либо интересное, прочитанное Вами?
Стараетесь ли Вы все сказать за ребёнка, прежде чем он успеет открыть рот?
Смотрите ли вместе телевизор?
Задаете ли вопросы ребёнку о смысле увиденного?
Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор?
Стараетесь ли Вы ходить с ребёнком на прогулку?
Собираетесь ли вы водить ребёнка в театры, музеи?




Тест: самодиагностика родителей

Есть ли у ребёнка место, которое отведено только ему?Стараетесь ли Вы подать пример ребёнку, читая книги, газеты?Обсуждаете

Слайд 13Его цель состоит в получении особо интересующих нас в данный момент

данных.
Они направлены на выявления отношения людей к актуальным событиям и фактам, а также выявления степени эффективности только что проведенных мероприятий.



Экспресс-опрос

Его цель состоит в получении особо интересующих нас в данный момент данных.Они направлены на выявления отношения людей

Слайд 14Экспресс-опрос: «Знаете ли вы историю российского флага?»

Экспресс-опрос: «Знаете ли вы историю российского флага?»

Слайд 15Экспресс-опрос: «Мнение о работе учреждения»

Экспресс-опрос: «Мнение о работе учреждения»

Слайд 16Родителям предлагается написать по плану сочинение на тему: «Мой ребёнок». Например,

ответить на такие вопросы плана: « Что Вас радует в Вашем ребёнке?», «Что огорчает?», «Какие изменения произошли с вашим ребёнком за последнее время?».
Использование данного метода помогает родителям внимательнее относиться к своему ребёнку, наблюдать за ним, задуматься о собственной воспитательной функции. В свою очередь обработка результатов «сочинений» родителем о своем ребёнке будет полезна для изучения семьи и педагогам ДОО.


Родительские сочинения

Родителям предлагается написать по плану сочинение на тему: «Мой ребёнок». Например, ответить на такие вопросы плана: «

Слайд 17Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы,

предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.



Телефон доверия

Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях

Слайд 18Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по

поводу методов воспитания своего ребёнка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п.


Почтовый ящик

Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребёнка, обратиться

Слайд 19В современных условиях развития инфор-мационных технологий почта группы предоставляет большие возможности

для организации, разработки содержания и реализации дистанционного общения как одного из путей повышения психолого-педагогической
компетентности родителей.

Почта группы

В современных условиях развития инфор-мационных технологий почта группы предоставляет большие возможности для организации, разработки содержания и реализации

Слайд 20Цель: информационное и научно-методическое сопровождение образо-вательного процесса в дошкольном учреждении.
Такой

вид общения может стать для родителей источником информации учеб-ного, методического или воспитательного характера.
Со страниц электронной почты родители могут получить оперативную информацию.

Почта группы

Цель: информационное и научно-методическое сопровождение образо-вательного процесса в дошкольном учреждении. Такой вид общения может стать для родителей

Слайд 21Тетрадь, содержащая таблицу с разделами по количеству служб. Содействует вовлечению родителей

в образовательный процесс для поиска новых путей взаимосвязи между различными службами и связей этих служб с ними.



Информационная корзина

Тетрадь, содержащая таблицу с разделами по количеству служб. Содействует вовлечению родителей в образовательный процесс для поиска новых

Слайд 22Информационная корзина

Информационная корзина

Слайд 23Опросник «Удовлетворённость деятельностью ДОУ» (Е.П. Арнаутова «В гостях у директора»).
Тестовые опросы

педагогов и родителей как партнёров по воспитанию (Е.П .Арнаутова «В гостях у директора»), позволяющие выявить степень удовлетворённости родителей деятельностью воспитателя и группы.
Анкета для родителей «Анализ социально-педагогических факторов семейного воспитания детей» (Е.П. Арнаутова «В гостях у директора»).
Анкета «Осведомлённость родителей о здоровом образе жизни» (В.Н.Гуров «Социальная работа в дошкольном учреждении»).
SS-анализ «Потребности родителей» (Л.Свирская «Работа семьёй: необязательные инструкции»).
Интервью «Детский сад глазами родителей» (О.И. Давыдова и др. «Работа с родителями в ДОУ»).
Анкеты «Удовлетворённость родителей организацией дополнительных образовательных услуг», «Удовлетворённость деятельностью ДОО в летний период» (авторский вариант).



Полезная информация: Программа мониторинга семьи

Опросник «Удовлетворённость деятельностью ДОУ» (Е.П. Арнаутова «В гостях у директора»).Тестовые опросы педагогов и родителей как партнёров по

Слайд 24Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»

E-mail: soroka_1951@mail.ru

Спасибо

за внимание!

Контактная информация

Сорока Наталья Павловна, преподаватель МДК.04.01СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»E-mail: soroka_1951@mail.ruСпасибо за внимание!Контактная информация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть