Презентация, доклад по математики на тему Деление с остатком. Различные подходы

Содержание

Деление с остатком основано на понимании того, что разделить а на в – это значит найти такие числа q и r, что a= b*q+r, следовательно a:в=q ( остаток r).Эта тема изучается в М3Мч2 -

Слайд 1Деление с остатком

Деление с остатком

Слайд 2Деление с остатком основано на понимании того, что разделить а на

в – это значит найти такие числа q и r, что
a= b*q+r, следовательно a:в=q ( остаток r).

Эта тема изучается в М3Мч2 - стр. 24
М4И - стр.28

Она является подготовкой к письменному делению столбиком.

Рассмотрим подход из учебника М.И. Моро.
Деление с остатком основано на понимании того, что разделить а на в – это значит найти такие

Слайд 3На 1 уроке (стр. 24) детям объясняют смысл деления с остатком.

На 1 уроке (стр. 24) детям объясняют смысл деления с остатком.

Слайд 4Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 13?





В 13 содержится

4 раза по 3 и еще остается 1
Решение записывают так: 13:3=4 (ост. 1) или 13 3
12 4
1 2 формулы записи.
Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 13?В 13 содержится 4 раза по 3 и еще

Слайд 5Запись читают так: «13 разделить на 3, получается 4 и 1

в остатке».
В этом случае при делении получается 2 числа - частное и остаток.
Далее предлагают упражнения на закрепление смысла деления с остатком:
1) Составь запись по рисунку (дают рисунок, а запись нужно составить самостоятельно);
Запись читают так: «13 разделить на 3, получается 4 и 1 в остатке».В этом случае при делении

Слайд 62) Составь по записи рисунок:

8:3 10:4 10:6 11:4

12:3

3) Найди ошибку в записи и исправь ее, т.е. дают рисунок и запись, но в записи ошибка;




8:4

10:3

8:3

2) Составь по записи рисунок:8:3  10:4  10:6  11:4  12:33) Найди ошибку в записи

Слайд 74) Закончи запись по рисунку:





либо закончи рисунок по записи:

11:4


12:5


10:

: 3

4) Закончи запись по рисунку: либо закончи рисунок по записи:11:4 12:5  10:  : 3

Слайд 85) Даны несколько рисунков и запись- установить соответствие между ними;
и т.

д.












Таким образом, на этом уроке результат деления с остатком находят по рисунку.

9:2

7:3

5:2

5) Даны несколько рисунков и запись- установить соответствие между ними;и т. д.Таким образом, на этом уроке результат

Слайд 92 урок ( стр. 25) – изучение правила:


2 урок ( стр. 25) – изучение правила:

Слайд 10
При делении остаток всегда меньше делителя!






Для вывода правила используем эмпирическое обобщение.

При делении остаток всегда меньше делителя!Для вывода правила используем эмпирическое обобщение.

Слайд 11Задание 1
9:2



10:2




11:2



Предлагаем выполнить действия, пользуясь рисунком. Какие остатки получили при делении

на 2? (0; 1). Делаем вывод, что остаток меньше делителя.
Задание 19:210:211:2Предлагаем выполнить действия, пользуясь рисунком. Какие остатки получили при делении на 2? (0; 1). Делаем вывод,

Слайд 12Задание 2
Сделай рисунок и выполни деление.

6:3 7:3 8:3

9:3 10:3
Какие остатки получились при делении на 3? ( 0; 1; 2).Делаем вывод, что остаток всегда меньше делителя.
Задание 3
Сделай рисунок и выполни деление
8:4 9:4 10:4 11:4
Какие остатки получились при делении на 4?( делаем вывод).
Задание 2Сделай рисунок и выполни деление.6:3  7:3  8:3  9:3  10:3 Какие остатки получились

Слайд 13Задание 4
Обобщаем и делаем вывод: остаток всегда меньше делителя!

Для закрепления предлагают

упражнения вида:
Какие могут получиться остатки при делении на 6?
Может ли при делении на 7 в остатке быть 8?
Задание 4Обобщаем и делаем вывод: остаток всегда меньше делителя!Для закрепления предлагают упражнения вида: Какие могут получиться остатки

Слайд 14На следующем уроке ( стр. 26) детей знакомят с алгоритмом №

1- деление с остатком.

На следующем уроке ( стр. 26) детей знакомят с алгоритмом № 1- деление с остатком.

Слайд 15На следующем уроке алгоритм № 2 ( стр. 27).


На следующем уроке алгоритм № 2 ( стр. 27).

Слайд 16Далее идет закрепление, учат пользоваться этими терминами. Особо рассматривают случаи, когда

делимое меньше делителя
( стр. 29).

3 4
0 0 или 3:4=0 ( ост. 3)
3
Далее идет закрепление, учат пользоваться этими терминами. Особо рассматривают случаи, когда делимое меньше делителя ( стр. 29).

Слайд 17Стр. 30 разбор проверки деления с остатком.

85:15=5 ( ост. 10)

Проверка:
1) 10<15,
2) 15*5+10=85
Стр. 30 разбор проверки деления с остатком.85:15=5 ( ост. 10)   Проверка:

Слайд 18Рассмотрим подход, предложенный в учебнике Н.Б. Истоминой:
Деление с остатком изучается в

4 классе на стр. 28:
Рассмотрим подход, предложенный в учебнике Н.Б. Истоминой:Деление с остатком изучается в 4 классе на стр. 28:

Слайд 19Далее на стр. 29 выводится правило , как и по программе

М. И. Моро:
Далее на стр. 29 выводится правило , как и по программе М. И. Моро:

Слайд 20Задания для вывода правила:

Задания для вывода правила:

Слайд 22Также дается 2 формулы записи:

Также дается 2 формулы записи:

Слайд 23На стр. 33 детей знакомят с алгоритмом деления с остатком:

На стр. 33 детей знакомят с алгоритмом деления с остатком:

Слайд 24Таким образом, рассмотрев 2 подхода Н.Б. Истоминой и М. И. Моро,

мы видим ,как детей знакомят с темой : «Деление с остатком».
Таким образом, рассмотрев 2 подхода Н.Б. Истоминой и М. И. Моро, мы видим ,как детей знакомят с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть