Презентация, доклад по математике Виды треугольника

Содержание

I. Геометрии урок предлагает устный счёт1. Преобразование именованных чисел:1) Сколько см в 1 дм?

Слайд 1Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников
Занимательная геометрия
3 класс

Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольниковЗанимательная геометрия 3 класс

Слайд 2 I. Геометрии урок

предлагает устный счёт

1. Преобразование именованных чисел:

1) Сколько см в 1 дм?
Сколько дм в 1 м?

4 дм = см;
75 см = дм см;
60 см = дм;
38 дм = м дм.

- На сколько 48 дм > 39 дм?
- На сколько 56 см < 64 см?
- На сколько 436 дм > 23 м 60 см?

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

40

6

7

5

3

8

х

Х

Х

Х

Х

Х

На 9 дм

На 8 см

На 20 м

I. Геометрии урок

Слайд 34. - Найди разность 3 дм 8 см и 3

дм 5 см;
69 см и 48 см;
- Найти сумму 55 м и 34 м;
6 дм 3 см и 2 дм 6 см

3 см

21 см

89 м

89 см

II. Весёлые задачи

1. Рост Кати 98 см. Вытянувшись во весь рост, она спит под одеялом, длина которого 83 см. Сколько см Кати торчит из-под одеяла?

98см – 83 см = 15 см
Ответ: 15 см = 1 м 5 дм. 1м 5 дм Кати торчит из-под одеяла.

4. - Найди разность  3 дм 8 см и 3 дм 5 см;

Слайд 42. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м,

а Толя на глубину 12 м.
На сколько метров глубже закопал свой дневник Толя?
( м = дм)

12 м = 120 дм
5 м = 50 дм
120 – 50 = 70 (дм)
Ответ: На 70 дм глубже закопал свой дневник Толя.

3. Длина канализационной трубы от входа до выхода 96 м.
Спасаясь от милиционера, преступник прополз по этой трубе 34 м. Сколько метров осталось ползти преступнику до выхода из трубы, у которой его ждёт милиционер? Сколько это ДМ? СМ?

96 м – 34 м = 62 м
Ответ: Преступнику осталось ползти 62 м.
62 м = 6 дм 2 дм; 62 м = 6200 см

2. Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 м, а Толя на глубину 12 м.

Слайд 5III. Немножко истории
Магницкий Леонтий Филиппович
День рождения:

19/06/1669
Дата смерти: 30/10/1739
Страна: Россия
Область: Московская область
Город: Москва
III. Немножко историиМагницкий Леонтий Филиппович День рождения:        19/06/1669 Дата смерти:

Слайд 6Магни́цкий Лео́нтий Фили́ппович (при рождении Телятин; Осташков - русский математик, педагог.

Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве, автор первой в России учебной энциклопедии по математике.
Магни́цкий Лео́нтий Фили́ппович (при рождении Телятин; Осташков - русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и

Слайд 7Славяно-греко-латинская
Академия
С 1685 года по1694 год 
молодой Телятин
«наукам научился дивным
и неудобовероятным

способом».
Славяно-греко-латинская АкадемияС 1685 года по1694 год молодой Телятин «наукам научился дивным и неудобовероятным способом».

Слайд 8В знак почтения
и признания достоинств
Пётр I жаловал Л.Ф. Телятину

фамилию Магницкий
«в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями
своими обратил внимание на себя».
В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал Л.Ф. Телятину фамилию Магницкий «в сравнении того, как

Слайд 9 Первый учебник «Арифметика» Леонид Филиппович Магницкий, издал двести лет назад.

Этот учебник целых полвека служил основным руководством для школьного обучения .

М. В. Ломоносов назвал книгу «вратами учености».

Математика изучалась последовательно по принципу от простого к сложному, теория тесно увязывалась с практикой, а математические расчеты - с профессиональной подготовкой. В процессе обучения Магницкий широко применял наглядные средства обучения (макеты, таблицы).

Первый учебник «Арифметика» Леонид Филиппович Магницкий, издал двести лет назад. Этот учебник целых полвека служил основным

Слайд 10«Арифметика на троне»

«Арифметика   на троне»

Слайд 11«И желаем да будет сей
труд, добре пользовать
русский весь люд».

Л.Ф.Магницкий
«И желаем да будет сейтруд, добре пользоватьрусский весь люд».

Слайд 12Заглавный лист из «Арифметики» Магницкого.

Заглавный лист из «Арифметики» Магницкого.

Слайд 13Фронтиспис из «Арифметики» Магницкого

Фронтиспис из «Арифметики»    Магницкого

Слайд 14По страницам учебника…

По страницам учебника…

Слайд 15Он первым в мире все знания по геометрии записал в 13

книгах «Начал», куда вписал все свои исследования и знания, накопленные другими. Евклид обо всём написал очень просто и понятно, поэтому по его книгам легко изучать геометрию и сейчас.

Геометрия –
это наука о свойствах геометрических фигур.
Геометрия, которая изучается в школе, называется евклидой, по имени древнегреческого учёного Евклида.

Он первым в мире все знания по геометрии записал в 13 книгах «Начал», куда вписал все свои

Слайд 16I книга – о треугольниках;
I книга – о многоугольниках;
III книга –

об окружностях и т.д.

Статуя Евклида в Оксфордском университетском музее естественной истории

I книга – о треугольниках;I книга – о многоугольниках;III книга – об окружностях и т.д.Статуя Евклида в

Слайд 17http://ww w.mathsun.ru
http://ru.wikipedia.org
http://azbukivedi-istoria.ru
http://www.finanal.ru
Используемая литература
и сайты

http://ww w.mathsun.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://azbukivedi-istoria.ruhttp://www.finanal.ruИспользуемая литератураи сайты

Слайд 18IV. Построение треугольников
и нахождение периметра
- Почему эти фигуры называются треугольниками?
-

Какие углы вы знаете?
- Как могут называться треугольники по виду углов?
IV. Построение треугольников и нахождение периметра- Почему эти фигуры называются треугольниками?- Какие углы вы знаете?- Как могут

Слайд 20По сторонам
треугольники
бывают

По сторонам треугольники бывают

Слайд 21Разносторонний треугольник – это
треугольник, у которого все 3 стороны могут быть

разными по длине.

Равносторонний треугольник – это
треугольник, у которого все стороны равны.

Разносторонний треугольник – этотреугольник, у которого все 3 стороны могут быть разными по длине.Равносторонний треугольник – этотреугольник,

Слайд 22Равнобедренный треугольник – это
треугольник, у которого 2 стороны равны между собой,

а третья длиннее их или короче..
Равнобедренный треугольник – этотреугольник, у которого 2 стороны равны между собой, а третья длиннее их или короче..

Слайд 23Алгоритм построения
равностороннего треугольника
Отложим отрезок АС – 4 см
Найдём его середину
Опустим

перпендикуляр
Найдём точку вершины равноудалённой от точек А и С на 4 см до перпендикуляра
Обозначим точку В

А

С

В

Алгоритм построения равностороннего треугольникаОтложим отрезок АС – 4 смНайдём его серединуОпустим перпендикулярНайдём точку вершины равноудалённой от точек

Слайд 24Найди периметр треугольника,
если АС = АВ =

ВС = 4 см.

Выполни самостоятельно

АС + АВ + ВС
4 + 4+ 4 = 12 (см)
Ответ: 12 см периметр треугольника.
4 х 3 = 12 (см)

Найди периметр треугольника,    если АС = АВ = ВС = 4 см.Выполни самостоятельноАС +

Слайд 25Алгоритм построения
равностороннего треугольника с помощью циркуля
Отложи отрезок АВ – 3

см
Ножки циркуля раздвигаем по линейке на 3 см
Из точки А сделаем засечку – небольшую дугу
Из точки В сделаем засечку, которая пересечётся с засечкой из точки А
Точка пересечения двух точек – это и вершина треугольника
Соединим точку А с точкой пересечения, точку В с точкой пересечения

А

В

С

Алгоритм построения равностороннего треугольника с помощью циркуляОтложи отрезок АВ – 3 смНожки циркуля раздвигаем по линейке на

Слайд 26Выполни самостоятельно
2. Найди периметр треугольника,
если АВ =

ВС = АС = 3 см.

АВ + ВС + АС
3 + 3+ 3 = 9 (см)
Ответ: 9 см периметр треугольника.
3 х 3 = 9 (см)

Выполни самостоятельно2. Найди периметр треугольника,    если АВ = ВС = АС = 3 см.АВ

Слайд 27Алгоритм построения
равнобедренного треугольника
ВС = 3см;
АС = 5 см;
АВ = 5

см
Р - ?

ВС = 3 см;
АС = АВ = 6 см
Р -?

Отложи отрезок АВ – 3 см
Ножки циркуля раздвигаем по линейке на 5 см
Из точки А сделаем засечку – небольшую дугу
Из точки В сделаем засечку, которая пересечётся с засечкой из точки А
Точка пересечения двух точек – это и вершина треугольника
Соединим точку А с точкой пересечения, точку В с точкой пересечения

А

В

С

Алгоритм построения равнобедренного треугольникаВС = 3см;АС = 5 см;АВ = 5 смР - ?ВС = 3 см;АС

Слайд 28Итог урока
Чему научились на уроке?

- Что больше всего заинтересовало?
Успехов в изучении

геометрии!!!
Итог урокаЧему научились на уроке?- Что больше всего заинтересовало?Успехов в изучении геометрии!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть