Презентация, доклад по математике Проблемное обучение

Содержание

Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ

Слайд 1Технология проблемного обучения на уроках в
начальной школе.

Технология проблемного обучения на уроках вначальной школе.

Слайд 2Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал

любимым занятием наших учеников?

ИДЕИ

МАСТЕРСТВО

ЖЕЛАНИЯ

ИНТЕРЕСЫ

СПОСОБНОСТИ

Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ

Слайд 3Что делать?
использовать технологию проблемного обучения

Что делать?использовать технологию проблемного обучения

Слайд 4
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Создание ситуации
Реализация продукта
Выражение решения
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
УЧИТЕЛЬ
Поиск решения
  ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯСоздание ситуацииРеализация продуктаВыражение решенияОБУЧАЮЩИЕСЯУЧИТЕЛЬПоиск решения  ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 5 Проблема – это вопрос, требующий исследования.


Чем

больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях.
Проблема – это вопрос,  требующий исследования.  Чем больше будем исследовать, решать проблемы,

Слайд 6ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Не могу!
Даётся практическое задание
не выполнимое вообще.
Несоответствие.
Даётся задание,

где надо использовать знания в новой ситуации.

Неожиданность

Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное.

Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных.

Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью.

Ситуация рассматривающая противоположности.

Задание с заведомо допущенной ошибкой.

Неопределённость

Конфликт

Выбор

Ошибка








ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙНе могу!Даётся практическое задание не выполнимое вообще. Несоответствие.Даётся задание, где надо использовать знания в новой

Слайд 7 Создание проблемной ситуации: «Почему не получается?»
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :
необходимость действия;
задания

содержат  «трудность»;

задания включают знания  и способности,
сформированные ранее;

знание, вырабатываемое детьми, служит
им  средством  разрешения ситуации.

Создание проблемной ситуации:  «Почему не получается?»ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :необходимость  действия;задания содержат  «трудность»;задания включают знания  и

Слайд 8
Поиск решения: открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.
ВАЖНО фиксировать

творческие
находки детей.

ДЕЛАТЬ мгновенную запись на доске интересного мнения.
Поиск решения:  открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.ВАЖНО фиксировать творческие находки детей.ДЕЛАТЬ мгновенную

Слайд 9Выражение решения

выражение нового знания в доступной форме.
Моделирование.
схема,
таблица,


символ,
опорные слова,
алгоритм.
Выражение решениявыражение нового знания в доступной форме. Моделирование. схема, таблица, символ, опорные слова, алгоритм.

Слайд 10Реализация продукта:
представление продукта учителю и классу.
оценивание творческого продукта
через сравнение

с результатами класса «Вы согласны? Есть дополнения?»

с опорой на готовый образец «Сравните с учебником».

Реализация продукта:  представление продукта учителю и классу.оценивание творческого продукта через сравнение с результатами класса «Вы согласны?

Слайд 11Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке:


точно формулирует

задание;
выдерживает «деловую» интонацию;
разрешает ученику сомневаться и не знать;  
разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к
классу;
организовывает фиксацию результатов обсужде-
ния  на доске;
занимает равноправную позицию с классом;
пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя
от ответа ребенка;
идет от класса к учебнику, а не от учебника к
классу.

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: точно формулирует задание; выдерживает «деловую» интонацию; разрешает ученику

Слайд 12Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке:

не

повторяет за детьми;

не задает лишних вопросов;

не говорит больше, чем дети;

не выделяет интонационно правиль-
ные и неправильные высказывания.



Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: не повторяет за детьми; не задает лишних

Слайд 13 1класс:
дети находят решение совместно
с учителем;
- предполагают;


- высказывают свои соображения;
- устанавливают несоответствия;
- объясняют свой выбор.
Учитель использует
диалоговую форму
обучения и вводит
работу в группах.
1класс: дети находят решение совместно с учителем; - предполагают; - высказывают свои соображения; - устанавливают

Слайд 142 класс:

дети, работая в группах, выдвигают
гипотезы;
учатся проверять их состоятель-

ность, опираясь на имеющийся
опыт;
- приходят к новым знаниям;
принимают решение и представ-
ляют его классу и учителю.

2 класс:дети, работая в группах, выдвигают гипотезы; учатся проверять их состоятель- ность, опираясь на имеющийся  опыт;

Слайд 153-4 классы:

- поиск решения учебной задачи,
представление решения, его

анализ и оценка осуществляется
детьми без прямого вмешатель-
ства учителя;

- дети сверяются с «ЭТАЛОНОМ»
выводами учёных в учебнике.

3-4 классы: - поиск решения учебной задачи,  представление решения, его  анализ и оценка осуществляется

Слайд 16Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием
«яркого пятна»:

- учащиеся разбираются в причинах ошибки
совместно с учителем;

- лучше понимают суть проблемы и быстрее
находят правильное решение;

- все учащиеся класса несут ответствен-
ность за принятое решение.

Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием «яркого пятна»: - учащиеся разбираются в причинах ошибки

Слайд 17Если решения разнятся:

- рассматривают варианты;

- приходят к общему

решению в
сравнении;

- полностью контролируют свою
деятельность и деятельность
одноклассников;

- общаются друг с другом напрямую, а
не через учителя.
Если решения разнятся: - рассматривают варианты; - приходят к общему решению в  сравнении; - полностью контролируют

Слайд 18Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:

Воспитание активной

личности, формирование
инициативности, ответственности, способности к
сотрудничеству.

Прочность усвоения знаний, так как путём поиска
разрешения проблемной ситуации достигается
полное понимание материала.

Решение проблемы психологического комфорта на
уроках.


Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование  инициативности, ответственности, способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть