Презентация, доклад по математике Проблемное обучение

Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Технология проблемного обучения на уроках вначальной школе.
Текст слайда:

Технология проблемного обучения на уроках в
начальной школе.


Слайд 2
Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?ИДЕИМАСТЕРСТВОЖЕЛАНИЯИНТЕРЕСЫСПОСОБНОСТИ
Текст слайда:

Как же построить урок, чтобы учесть особенности детей, чтобы он стал любимым занятием наших учеников?

ИДЕИ

МАСТЕРСТВО

ЖЕЛАНИЯ

ИНТЕРЕСЫ

СПОСОБНОСТИ


Слайд 3
Что делать?использовать технологию проблемного обучения
Текст слайда:

Что делать?

использовать технологию проблемного обучения


Слайд 4
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯСоздание ситуацииРеализация продуктаВыражение решенияОБУЧАЮЩИЕСЯУЧИТЕЛЬПоиск решения  ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Текст слайда:


ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Создание ситуации

Реализация продукта

Выражение решения

ОБУЧАЮЩИЕСЯ

УЧИТЕЛЬ

Поиск решения

  ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


Слайд 5
Проблема – это вопрос,  требующий исследования.  Чем больше будем исследовать, решать проблемы,
Текст слайда:

Проблема – это вопрос, требующий исследования.


Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект ребёнка, его потребность в новых знаниях.


Слайд 6
ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙНе могу!Даётся практическое задание не выполнимое вообще. Несоответствие.Даётся задание, где надо использовать знания в новой
Текст слайда:

ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Не могу!

Даётся практическое задание
не выполнимое вообще.

Несоответствие.

Даётся задание, где надо использовать знания в новой ситуации.

Неожиданность

Даётся ряд готовых решений. Выбери правильное.

Неоднозначные решения в виду недостатка (лишних) данных.

Вызывает удивление, необычностью, парадоксальностью.

Ситуация рассматривающая противоположности.

Задание с заведомо допущенной ошибкой.

Неопределённость

Конфликт

Выбор

Ошибка









Слайд 7
Создание проблемной ситуации:  «Почему не получается?»ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :необходимость  действия;задания содержат  «трудность»;задания включают знания  и
Текст слайда:

Создание проблемной ситуации: «Почему не получается?»

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ :

необходимость действия;

задания содержат  «трудность»;

задания включают знания  и способности,
сформированные ранее;

знание, вырабатываемое детьми, служит
им  средством  разрешения ситуации.


Слайд 8
Поиск решения:  открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.ВАЖНО фиксировать творческие находки детей.ДЕЛАТЬ мгновенную
Текст слайда:


Поиск решения: открытие субъективно нового знания, путем выдвижения и анализа гипотез.

ВАЖНО фиксировать творческие
находки детей.

ДЕЛАТЬ мгновенную запись на доске интересного мнения.


Слайд 9
Выражение решениявыражение нового знания в доступной форме. Моделирование. схема, таблица, символ, опорные слова, алгоритм.
Текст слайда:

Выражение решения

выражение нового знания в доступной форме.
Моделирование.

схема,
таблица,
символ,
опорные слова,
алгоритм.


Слайд 10
Реализация продукта:  представление продукта учителю и классу.оценивание творческого продукта через сравнение с результатами класса «Вы согласны?
Текст слайда:

Реализация продукта:
представление продукта учителю и классу.

оценивание творческого продукта
через сравнение с результатами класса «Вы согласны? Есть дополнения?»

с опорой на готовый образец «Сравните с учебником».


Слайд 11
Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: точно формулирует задание; выдерживает «деловую» интонацию; разрешает ученику
Текст слайда:

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке:


точно формулирует задание;
выдерживает «деловую» интонацию;
разрешает ученику сомневаться и не знать;  
разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к
классу;
организовывает фиксацию результатов обсужде-
ния  на доске;
занимает равноправную позицию с классом;
пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя
от ответа ребенка;
идет от класса к учебнику, а не от учебника к
классу.


Слайд 12
Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке: не повторяет за детьми; не задает лишних
Текст слайда:

Что НЕ делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке:

не повторяет за детьми;

не задает лишних вопросов;

не говорит больше, чем дети;

не выделяет интонационно правиль-
ные и неправильные высказывания.




Слайд 13
1класс: дети находят решение совместно с учителем; - предполагают; - высказывают свои соображения; - устанавливают
Текст слайда:

1класс:
дети находят решение совместно
с учителем;
- предполагают;
- высказывают свои соображения;
- устанавливают несоответствия;
- объясняют свой выбор.
Учитель использует
диалоговую форму
обучения и вводит
работу в группах.


Слайд 14
2 класс:дети, работая в группах, выдвигают гипотезы; учатся проверять их состоятель- ность, опираясь на имеющийся  опыт;
Текст слайда:

2 класс:

дети, работая в группах, выдвигают
гипотезы;
учатся проверять их состоятель-
ность, опираясь на имеющийся
опыт;
- приходят к новым знаниям;
принимают решение и представ-
ляют его классу и учителю.


Слайд 15
3-4 классы: - поиск решения учебной задачи,  представление решения, его  анализ и оценка осуществляется
Текст слайда:

3-4 классы:

- поиск решения учебной задачи,
представление решения, его
анализ и оценка осуществляется
детьми без прямого вмешатель-
ства учителя;

- дети сверяются с «ЭТАЛОНОМ»
выводами учёных в учебнике.


Слайд 16
Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием «яркого пятна»: - учащиеся разбираются в причинах ошибки
Текст слайда:

Если дети пришли к неправильному решению, срабатывает прием
«яркого пятна»:

- учащиеся разбираются в причинах ошибки
совместно с учителем;

- лучше понимают суть проблемы и быстрее
находят правильное решение;

- все учащиеся класса несут ответствен-
ность за принятое решение.


Слайд 17
Если решения разнятся: - рассматривают варианты; - приходят к общему решению в  сравнении; - полностью контролируют
Текст слайда:

Если решения разнятся:

- рассматривают варианты;

- приходят к общему решению в
сравнении;

- полностью контролируют свою
деятельность и деятельность
одноклассников;

- общаются друг с другом напрямую, а
не через учителя.


Слайд 18
Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи: Воспитание активной личности, формирование  инициативности, ответственности, способности
Текст слайда:

Итак с помощью проблемного обучения решаются многие педагогические задачи:

Воспитание активной личности, формирование
инициативности, ответственности, способности к
сотрудничеству.

Прочность усвоения знаний, так как путём поиска
разрешения проблемной ситуации достигается
полное понимание материала.

Решение проблемы психологического комфорта на
уроках.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть