Слайд 1Открытый урок математики в 4-а классе
учитель Л.В.Савушкина
Слайд 211 декабря
Классная работа
Тема урока: « Письменные приёмы умножения».
Цель урока : Отработать
математические навыки.
Задачи урока:
Обучающие: формировать умение решать задачи на приведение к единице, нахождение доли числа ,упражнять в умениях устного счета, действий с многозначными числами.
Развивающие: повышать интерес к математике за счет активизации работы детей на уроке, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять кругозор, углублять знания детей об окружающем мире.
Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, формировать объективную самооценку.
Слайд 3Высказывания о математике
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая
сделать его немного занимательным.(Блес Паскаль)
Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
(Бернард Шоу )
Слайд 4Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы:
«Математика ум точит».
Слайд 5Учебник стр. 78
-Какие цели поставим сегодня на уроке?
Слайд 6Устный счет
Жуки скарабеи лепят из навоза шары массой 40 граммов. Масса
самого жука составляет 1/20 от массы шара. Сколько весит жук?
2. В Китае и Японии для письма пользуются не буквами, а иероглифами. Общее число иероглифов около 50 000. Образованные люди в этих странах знают до 1/10 части всех иероглифов. Сколько иероглифов знают образованные люди?
Слайд 7Проверка устного счета:
1. 2 грамма
2. 5000 иероглифов
Слайд 8Устный счет
3. Крапивник прилетает в гнездо для кормления птенцов 600 раз,
а число прилетов ласточки составляет 5/6 от числа прилетов крапивника. Сколько раз посещает свое гнездо для кормления птенцов ласточка?
4. Скорость полета скворца 80 км/ч, а скорость полета чайки составляет 3/4 от скорости полета скворца. Какова скорость полета чайки?
Слайд 9Проверка устного счета:
3. 500 раз
4. 60 км/час
Слайд 10Устный счет
5. Масса тюлененка около 20 кг. Это составляет 1/20 массы
взрослого тюленя. Какова масса взрослого тюленя?
6.Высота лошади 1 м 6 дм, а верблюда – на 6 дм выше. Выразите высоту верблюда в сантиметрах.
Слайд 11Проверка устного счета:
5. 400 кг
6. 220 см
Слайд 12Устный счет
7. Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн
весит кит?
8. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.
9. Размах крыльев у кондора 275 см. Сколько это метров, дециметров и сантиметров?
Слайд 13Проверка устного счета:
7. 150 тонн
8. 6 м 80 см
9. 2м 7
дм 5 см
Слайд 16Переставляя карточки с цифрами сделай равенство верным.
6 2 : 3
1 = 3
Закончите предложение : -если Саша старше Серёжи на 3 года, то…
если класс короче коридора, то…
если папа старше мамы, то …
Слайд 17Правила работы на уроке
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум
и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придет на помощь друг.
Слайд 18Работа в парах.
Задача № 342
Начертите 3 отрезка. Длина первого 8
см 5 мм, что на
7 мм больше длины второго
и на 1 см 5 мм меньше длины
3 отрезка. Какой отрезок самый маленький? Как нашли его длину? А самый большой?
-
Слайд 19Проверка решения задач.
8см 5 мм- 7мм = 7 см 8 мм-
длина второго
отрезка
2)8см 5мм+ 1см 5 мм = 10 см- длина третьего отрезка
Слайд 21
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мыши дёрнули за
гири.
Тут раздался страшный звон-
Убежали мыши вон!
(Выполняют движения под чтение стихотворения)
Слайд 22Прочитайте задачу №343
Как удобнее составить краткую запись?
Какие слова будут главными в
задаче?
Самостоятельное решение задачи.
Слайд 23 Запиши выражения и найди их значения:
1)Произведение чисел 8 и 3
125 уменьшить на 5 186.
2)Наименьшее шестизначное число увеличить в 10 раз, результат уменьшить в 1000 раз.
3)Частное чисел 872 и 8 увеличить в 7 раз.
Слайд 24Проверка
1)8×3125 – 5186 =25000-5186=19814
2)100000 ×10 : 1000 =1000000
: 1000= = 1000
3) 872 : 8 ×7 = 109 ×7= 763
Слайд 25Итог урока
Что на уроке больше всего понравилось?
Что получилось, а где было
сложно?
Над чем ещё надо поработать?
Кто бы за урок поставил себе «5», «4»?
Кто не доволен своей работой, почему?
Слайд 26Домашнее задание
ЗАДАЧА № 344,
№ 348