Презентация, доклад по математике на тему: Случаи сложения и вычитания 26+-2, 26+-10 - 22 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Устный счёт

Слайд 1 «Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 +

10» УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 22

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

«Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10»  УМК «Начальная школа 21

Слайд 2Устный счёт

Устный счёт

Слайд 3Устный счёт
Не
в
сво
и
са
ни
не
са
дись

Устный счётНевсвоисанинесадись

Слайд 4Устный счёт
Н
С
Ц
Е
О
Л

Устный счётНСЦЕОЛ

Слайд 5Устный счёт
Поставьте знак + или – так, чтобы получилось верное равенство.

5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1

-

+

-

-

Устный счётПоставьте знак + или – так, чтобы получилось верное равенство. 5 … 4 … 3 …

Слайд 6Устный счёт
Решите задачу.
В коробке 3 жёлтых и 3 красных

шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.

3

1

2

2

1

3

Устный счётРешите задачу.  В коробке 3 жёлтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько

Слайд 7Сообщение темы урока
Прочитайте тему урока.
«Случаи сложения и вычитания 26 + 2

и 26 + 10»
Определите цели урока, используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …

Сегодня мы продолжим работу по сложению
и вычитанию двузначных чисел.

Сообщение темы урокаПрочитайте тему урока.«Случаи сложения и вычитания 26 + 2 и 26 + 10»Определите цели урока,

Слайд 8Изучение нового материала С. 49, № 4
Рассмотрите данные выражения.
Что их объединяет?
В каждом

выражении по два арифметических действия и скобки.
Какое действие надо выполнять первым?
В скобках.
Какие правила вычитания и сложения двузначных чисел вы знаете?
Складывать и вычитать надо поразрядно.
Изучение нового материала С. 49, № 4Рассмотрите данные выражения.Что их объединяет?В каждом выражении по два арифметических действия

Слайд 9Изучение нового материала С. 49, № 4

96 – (30 – 20) =
81 + (5 + 3) =
70 – (6 + 4) =
50 + (10 – 9) =
(35 + 3) – 30 =
(44 – 4) + 40 =
(100 – 30) – 1 =
(20 + 20) – 20 =

10

86

8

89

10

60

1

51

38

8

40

80

70

69

40

20

Изучение нового материала С. 49, № 4          96

Слайд 10Изучение нового материала С. 50, № 5
Сравните выражения в паре.
Чем они похожи

и чем различаются?
Можно ли не выполняя вычислений ответить, что больше?
46 + 2 или 46 – 2
53 + 4 или 6 + 53
90 – 60 или 80 – 60
37 – 5 или 37 – 6

Изучение нового материала С. 50, № 5Сравните выражения в паре.Чем они похожи и чем различаются?Можно ли не

Слайд 11Изучение нового материала С. 50, № 6
Прочитайте текст?
Можно ли его назвать задачей?
Прочитайте

только условие.
Прочитайте вопрос задачи.
Сформулируйте вопрос задачи со
словом «сколько».
Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?
Изучение нового материала С. 50, № 6Прочитайте текст?Можно ли его назвать задачей?Прочитайте только условие.Прочитайте вопрос задачи.

Слайд 12Изучение нового материала С. 50, № 6
Всего – 23 кг.
Ящик – 1

кг.
Яблоки - ? кг.
23 – 1 = 22 (кг) – масса
яблок в ящике.
Ответ: 22 килограмма.
Изучение нового материала С. 50, № 6Всего – 23 кг.Ящик – 1 кг.Яблоки - ? кг.

Слайд 13Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.
Прочитайте задачу.
Что известно в

задаче?
Что требуется узнать?
Запишите кратко условие задачи.
Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.Прочитайте задачу.Что известно в задаче?Что требуется узнать?Запишите кратко условие задачи.

Слайд 14Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.
I к. – 8

р.
II к. – 9 р.

- ? р.

8 + 9 = 17 (р.) – стоимость покупки.

Ответ: 17 рублей.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 14.I к. – 8 р.II к. – 9 р.- ?

Слайд 15Денежная система в Древней Руси
Торговать люди умели с древнейших времён, но

вот деньги появились не так давно.
Денежная система в Древней РусиТорговать люди умели с древнейших времён, но вот деньги появились не так давно.

Слайд 16Денежная система в Древней Руси
В Древней Руси, когда городами правили князья,

появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота.
Денежная система в Древней РусиВ Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а

Слайд 17Денежная система в Древней Руси
Слиток из плохого серебра был самой мелкой

монетой и назывался гривна.
Денежная система в Древней РусиСлиток из плохого серебра был самой мелкой монетой и назывался гривна.

Слайд 18Денежная система в Древней Руси
Слиток из качественного серебра был более ценной

деньгой , и называли его серебряный.
Денежная система в Древней РусиСлиток из качественного серебра был более ценной деньгой , и называли его серебряный.

Слайд 19Денежная система в Древней Руси
Ну а золотой слиток ценился выше всех,

его так и называли – золотой.
Денежная система в Древней РусиНу а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой.

Слайд 20Денежная система в Древней Руси
Вы понимаете, что ходить за покупками с

тяжелыми слитками неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю.
Денежная система в Древней РусиВы понимаете, что ходить за покупками с тяжелыми слитками неудобно. Да к тому

Слайд 21Денежная система в Древней Руси
Тогда люди додумались делить гривну на несколько

частей и стали рубить слитки. Так появился рубль, которым мы называем наши деньги и сейчас.
Денежная система в Древней РусиТогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так

Слайд 22Денежная система в Древней Руси
Еще одна денежная единица, копейка, пришла к

нам из древности: так называли монету, на которой был изображён всадник с копьем. Отсюда и копейка.
Денежная система в Древней РусиЕще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так называли монету,

Слайд 23Денежная система в Древней Руси
Были и другие монеты: деньга (полкопейки).

Денежная система в Древней РусиБыли и другие монеты: деньга (полкопейки).

Слайд 24Денежная система в Древней Руси
Алтын – 3 копейки.

Денежная система в Древней РусиАлтын – 3 копейки.

Слайд 25Денежная система в Древней Руси
Пятак – 5 копеек.

Денежная система в Древней РусиПятак – 5 копеек.

Слайд 26Денежная система в Древней Руси
Гривенник – 10 копеек.

Денежная система в Древней РусиГривенник – 10 копеек.

Слайд 27Денежная система в Древней Руси
Полтинник – 50 копеек.

Денежная система в Древней РусиПолтинник – 50 копеек.

Слайд 28Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 15.
Прочитайте задачу.
Что вам известно?
Что

требуется узнать?

10 см

4 см

? см

10 – 4 = 6 (см) – будет между ними.

Ответ: 6 сантиметров.

Первичное закрепление и осмысление С. 52, № 15.Прочитайте задачу.Что вам известно?Что требуется узнать?10 см4 см? см10 –

Слайд 29Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 4.
19
45
56
70

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 4.19455670

Слайд 30Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 5.
89
25
32

Первичное закрепление и осмысление С. 19, № 5.892532

Слайд 31Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Как выполнить сложение двузначных чисел?
Как выполнить вычитание

двузначных
чисел?
Какие денежные единицы вам
известны?
РефлексияЧто нового узнали на уроке?Как выполнить сложение двузначных чисел?Как выполнить вычитание двузначных

Слайд 32Домашнее задание
С. 50, № 7 (учебник).
С. 20, № 10 (тетрадь).

Домашнее заданиеС. 50, № 7 (учебник).С. 20, № 10 (тетрадь).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть