Презентация, доклад ПО МАТЕМАТИКЕ на тему Решение текстовых задач

Задача – это описание реальной ситуации из жизни , в которой есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину.Что такое задача?

Слайд 1РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
Квачко З. С. – учитель начальных классов МОУ «ЦО

Тайдаковский» Ясногорского района Тульской области.
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧКвачко З. С. – учитель начальных классов МОУ «ЦО Тайдаковский» Ясногорского района Тульской области.

Слайд 2Задача – это описание реальной ситуации из жизни , в которой

есть числовые характеристики, с помощью которых надо найти неизвестную величину.

Что такое задача?

Задача – это описание реальной ситуации из жизни , в которой есть числовые характеристики, с помощью которых

Слайд 3
Научить детей решать задачу – значить научить их устанавливать

связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия.
Научить детей решать задачу – значить научить их устанавливать связи между данными и искомым и

Слайд 4 Этапы решения задачи
1. Ознакомление с содержанием задачи, первичный анализ.
2. Поиск

решения задачи, составление плана.
3. Выполнение решения задачи и получение ответа на вопрос задачи.
4. Проверка решения задачи.
Этапы решения задачи1. Ознакомление с содержанием задачи, первичный анализ.2. Поиск решения задачи, составление плана.3. Выполнение решения

Слайд 5 Ознакомиться с содержанием задачи

- значит, прочитав её, представить жизненную ситуацию, отражённую в задаче. Приступая к поиску её решения ученики должны выделить величины, входящие в задачу; данные и искомые числа, установить связи между данными и искомым и на этой основе выбрать соответствующие арифметические действия.

Приёмы поиска решения задач 1) иллюстрация 2) краткая запись 3) чертёж

Ознакомиться с содержанием задачи  - значит, прочитав её, представить

Слайд 6



































Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана

решения. При этом обязательны пояснения, что находим, выполняя каждое действия.
Проверить решение задачи – значит установить, что оно правильно или ошибочно.
Виды проверки:
1. Составление и решение обратной задачи.
2. Установление соответствия между числами, полученными в результате решения задачи и данными числами.
3. Решение задачи другим способом.
Решение задачи – это выполнение арифметических действий, выбранных при составлении плана решения. При этом обязательны пояснения, что

Слайд 7Задача.
В парке школьники посадили 4 ряда берёз по 6 деревьев в

каждом ряду и 5 рядов лип по 7 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?
Задача.В парке школьники посадили 4 ряда берёз по 6 деревьев в каждом ряду и 5 рядов лип

Слайд 8Ознакомление с содержанием задачи. Задача состоит из 2 частей. Условие – это

то, что известно. В В парке школьники посадили 4 ряда берёз по 6 деревьев в каждом ряду и 5 рядов лип по 7 деревьев в каждом ряду .

Вопрос задачи – это то, что нужно найти.
Сколько всего деревьев посадили школьники?

Ознакомление с содержанием задачи.  Задача состоит из 2 частей.  Условие – это то, что известно.

Слайд 9 Поиск решения задачи. Внимательно прочитай условие задачи, уясни неизвестные

термины, если они есть. Выдели в тексте условие (данные величины) и основной вопрос (цель решения). Найди ключевые слова и пойми ситуацию в целом (о чём идёт речь).
Поиск решения задачи.  Внимательно прочитай условие задачи, уясни неизвестные термины, если они есть.

Слайд 10Запись краткого условия задачи.
Удачно составленная модель краткой записи условия наталкивает ученика

на путь решения.

- Какие ключевые слова нужны для записи краткого условия
Запись краткого условия задачи.Удачно составленная модель краткой записи условия наталкивает ученика на путь решения.- Какие ключевые слова

Слайд 11Запись краткого условия.
Берёзы - 4р. по 6 д.
Липы - 5р.

по 7 д.

Что значит: 4 ряда берёз по 6 деревьев, 5рядов лип по 7 деревьев?
Выполним чертёж.

?

?

Запись краткого условия.Берёзы - 4р. по 6 д.Липы -  5р. по 7 д.Что значит: 4 ряда

Слайд 12Составление плана решения задачи
- Можно ли сразу ответить на основной вопрос

задачи?
- Что нужно знать, чтобы ответить на основной вопрос задачи?
- Можно ли узнать ,сколько берёз посадили школьники?
- Можно ли узнать, сколько лип посадили школьники?

-
Составление плана решения задачи- Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи?- Что нужно знать, чтобы ответить

Слайд 13Выполнение решения задачи.
Оформление решения задачи - это выполнение арифметических действий ,

выбранных при составлении плана решения.
1). 6 х 4 = 24 (д.) – посадили берёз.
2). 7 х 5 = 35 (д.) – посадили лип.
3). 24 + 35 = 59 (д.) – посадили всего деревьев.
Ответ: 59 деревьев посадили школьники всего.
Выполнение решения задачи.Оформление решения задачи - это выполнение арифметических действий , выбранных при составлении плана решения.

Слайд 14Проверка решения задачи.
1. Решите задачу другим способом
(6+6+6+6+7+7+7+7+7=59д.)
2. Составьте одну

из обратных задач и решите её.
Школьники посадили 59 деревьев. Из них 4 ряда берёз
по 6 деревьев в каждом ряду и 5рядов лип. Сколько лип посадили школьники в каждом ряду.
1). 6 х 4 = 24 (д.) – посадили берёз.
2). 59 - 24 = 35 (д.) – посадили лип.
3). 35 : 5 = 7 (л.) – посадили в каждом ряду.
Ответ: 7 лип посадили школьники в каждом ряду.

Проверка решения задачи.1. Решите задачу другим способом  (6+6+6+6+7+7+7+7+7=59д.)2. Составьте одну из обратных задач и решите её.

Слайд 15ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
1. Введите в условие задачи новые данные, не изменяя вопроса.
2.

Измените вопрос задачи, без изменения условия.
3. Введите в условие задачи новые данные, измените вопрос задачи.

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.1. Введите в условие задачи новые данные, не изменяя вопроса.2. Измените вопрос задачи, без изменения условия.3.

Слайд 16Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть