Презентация, доклад по математике на тему: Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части

Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых: 1) часть оранжевая, а зелёная. 2) оранжевая; 3)

Слайд 1Тема: «Решение задач на отыскание части от целого и целого по

его части» «Школа России» 4 класс
Тема: «Решение задач на отыскание части от целого и целого по его  части» «Школа России» 4

Слайд 2Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых: 1)

часть оранжевая, а зелёная. 2) оранжевая; 3) оранжевая; 4) оранжевая        
Из маленьких квадратиков составьте квадраты, в которых:   1)    часть оранжевая, а

Слайд 3Проверь себя!

























Проверь себя!

Слайд 4Из зелёных и белых полос сложите прямоугольники, в которых:

часть

зелёная; 2) части зелёные;


5) части зелёных
Из зелёных и белых полос сложите прямоугольники, в которых:  часть зелёная;

Слайд 5


Проверь себя!






Проверь себя!

Слайд 6
1/2 1/3 3/5 5/5






Как

найти:


1/2	1/3	    3/5   5/5Как найти:

Слайд 7Решите анаграмму
ЕЛОЦЕ ЛОСИЧ

МЕЗНАТЕНАЛЬ

ЛИСЬЧТЕЛИ

СТЬЧА ЛАСИЧ

Решите анаграммуЕЛОЦЕ ЛОСИЧМЕЗНАТЕНАЛЬЛИСЬЧТЕЛИСТЬЧА ЛАСИЧ

Слайд 8
ЦЕЛОЕ ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА

Проверь себя!

ЦЕЛОЕ ЧИСЛОЗНАМЕНАТЕЛЬ         ЧИСЛИТЕЛЬ

Слайд 9Тема: «Решение задач на отыскание части от целого и целого по

его части»

Знать. 1. Определение понятия доли. 2. Форму записи обыкновенной дроби. 3. Смысл числителя и знаменателя. 4. Правила нахождения части от целого, целого по его части и соотношения части и целого.


Уметь. 1. Решать задачи на нахождение части от целого, целого по его части и соотношения части и целого.
2. Указывать в дробных записях числитель и знаменатель.
3. Читать и записывать обыкновенные дроби.

Определять признаки объектов. Анализировать объекты. Сравнивать объекты по выделенным признакам.

Цели урока:

Тема: «Решение задач на отыскание части от целого и целого по его  части» Знать. 1. Определение

Слайд 10ЭПИГРАФ
«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду,
а если хотите

научиться решать задачи, то решайте их!»

Д. Пойа
ЭПИГРАФ«Если вы хотите научиться плавать,то смело входите в воду,а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д.

Слайд 11Рассмотрим схему!

Рассмотрим  схему!

Слайд 13Задачи:
В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых

мячей лежит в коробке?

Во время ремонта от куска проволоки отрезали 12 м, что составляет 3/4 всего куска. Сколько метров проволоки было и сколько метров осталось в куске?

В классе 32 ученика.12 человек составляют мальчики. Какую часть класса составляют мальчики?
Задачи:В коробке лежит 18 мячей. Из них 1/3 желтые. Сколько жёлтых мячей лежит в коробке?

Слайд 14
:
:
.
.
Часть
от
целого
Целое
по
его
части

::..Часть от целогоЦелое по его части

Слайд 15Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока.

Сколько литров молока было в бидоне?
В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?
В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?

Задачи:

- задача на нахождение целого по его части
- задача на нахождение части от целого



Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?В

Слайд 16Проверь себя!

Проверь себя!

Слайд 17Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока.

Сколько литров молока было в бидоне?
В классе 24 ученика. 3/8 класса составляют девочки. Сколько девочек в классе?
На стоянке 28 автомобилей «Жигули», что составляет 4/7 всех автомобилей. Сколько всего автомобилей на стоянке?
Площадь поля 20га. Тракторист вспахал ¼ часть поля. Сколько гектаров вспахал тракторист?
В конкурсе участвовали 35 девочек, что составляет 7/12 всех участников. Сколько всего участников конкурса?
В авторалли участвовало 48 автомобилей, 5/8 из них пришли к финишу. Сколько автомобилей сошло с дистанции?

Вывод:

Из бидона отлили 28 литров молока, а это 4/7 всего молока. Сколько литров молока было в бидоне?В

Слайд 18Самостоятельно:
Решить задачи:
У Буратино было 10 золотых. 2/5 своих денег он отдал

коту Базилио. Сколько золотых получил кот Базилио?
Туристы проехали на машине 150 км, что составляет 3/5 намеченного пути. Какой длины намеченный путь?
Ученица исписала 3/8 тетради. Сколько в тетради всего страниц, если исписано 60 страниц?
Площадь поля 20 га. Тракторист вспахал 5 га. Какую часть поля вспахал тракторист?
Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет 7/8 длины. Найдите ширину прямоугольника.


Ответы:
Самостоятельно:Решить задачи:У Буратино было 10 золотых. 2/5 своих денег он отдал коту Базилио. Сколько золотых получил кот

Слайд 19ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть