Презентация, доклад по математике на тему Развивающее обучение на уроках

Содержание

• корни — природные задатки человека;• ствол — общие способности; • ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!Способности человека можно представить в виде

Слайд 1Развивающее обучение на уроках математики в начальной школе
Специальная общеобразовательная

школа-интернат №16
г. Горловка
Выполнила
учитель начальных классов
СОШИ № 16
Донцова Наталия Георгиевна

Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне.
 ( Джулия Камерон)

Развивающее обучение  на уроках  математики   в начальной школеСпециальная общеобразовательная школа-интернат №16г. ГорловкаВыполнила учитель

Слайд 2• корни — природные задатки человека;
• ствол — общие способности;

ветви — специальные способности, в том числе и творческие.

Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Способности человека можно представить в виде дерева:

• корни — природные задатки человека;• ствол — общие способности; • ветви — специальные способности, в том

Слайд 3 это обучение, ориентированное на закономерности развития

личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Развивающее обучение -

Урок можно дать, можно провести, но луч­ше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене!
Любой урок - это творчество учителя и учащихся.
Развитие познавательного интереса к предмету. 
Формирование личности ребенка.

это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является

Слайд 4развитие познавательного интереса к предмету;
формирование у учащихся умения применять полученные знания

в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций);
развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации).

Цели:

развитие познавательного интереса к предмету;формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно

Слайд 5помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти

своё индивидуальное место в жизни.

Задачи:

помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.	Задачи:

Слайд 6 Планируемые результаты:
1.Повышение интереса к предмету.
2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении

математики.
3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя в активного деятеля.
4. Повышение качества знаний.
5.Формирование способности к рефлексии в сфере контроля, и оценки , и при решении учебной задачи .

Планируемые результаты:1.Повышение интереса к предмету.2.Осуществление личностно ориентированного подхода в изучении математики.3. Превращение учащегося из пассивного наблюдателя

Слайд 7Создание проблемных ситуаций.
Практическая направленность.
Самостоятельная поисковая работа.
Работа над мини-проектами.
Приемы развивающего обучения, способствующие

повышению познавательного интереса учащихся:
Создание проблемных ситуаций.Практическая направленность.Самостоятельная поисковая работа.Работа над мини-проектами.Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся:

Слайд 8 «Учить надо не тому, что ребенок может сделать

сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя».

Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.

«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще

Слайд 9Содержательный компонент
Традиционный урок
-Преобладают ЗУНы
-Дети решают практические задачи – что делать?(вставить орфограммы)
Развивающий

урок
-Компетентностный подход
-Связь обучения с жизнью
дети должны уметь решать различные (практические задания, используя свои знания)
-Опыт творческой деятельности и ценностных ориентаций (все задания должны быть развивающими)
- Дети решают учебные задачи – как делать? (составить алгоритм или рассказать, как они это делали, чему научились)
Содержательный компонентТрадиционный урок-Преобладают ЗУНы-Дети решают практические задачи – что делать?(вставить орфограммы)Развивающий урок-Компетентностный подход-Связь обучения с жизньюдети должны

Слайд 10Методы обучения
Традиционный урок
Преобладают традиционные методы:
1)объяснительно-иллюстративный (знания даются в готовом виде)
2)репродуктивный

(воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений)

Развивающий урок
1)Проблемное изложение материала - ставится проблема , и дети ее решают под руководством учителя, без учителя (как правило в мини-группах); можно дать детям выбрать правильный вариант решения проблемы, или рациональный, учитель может дать свой вариант обсуждение)
2)Частично-поисковый метод - на уроках можно использовать задания-ловушки (нельзя выполнить, нет решения , житейские ловушки)
3)Исследовательский метод – составить алгоритм, восстановить порядок алгоритма;

Методы обученияТрадиционный урок Преобладают традиционные методы:1)объяснительно-иллюстративный (знания даются в готовом виде)2)репродуктивный (воспроизведение знаний: беседа, выполнение типовых упражнений)Развивающий

Слайд 11Формы учебной работы
Традиционный урок
-Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников)
Развивающий

урок
- Разнообразие форм работы
- Широкое использование работы в парах или микро-группах (может быть совместная игра, обсуждение проблемы, совместное выполнение задания с распределенными функциями
- Индивидуальная (д.б. с проверкой, с коррекцией, с обсуждением вариантов выполнения),
самостоятельная работа (научиться ребенок может только сам)
Субъективность учебной деятельности – предполагается, что ребенок сам ставит учебную задачу, выбирает адекватные учебные действия, сам себя контролирует, оценивает, у него есть познавательные мотивы
Формы учебной работыТрадиционный урок-Фронтальные формы работы (под руководством учителя или учеников)Развивающий урок- Разнообразие форм работы- Широкое использование

Слайд 12Средства обучения
Традиционный подход
-Широкое использование образной наглядности
Развивающее обучение
- Знаково-символические средства: модели, таблицы,

предметные схемы, чертежи, графические схемы (учитель может предложить выбрать модели, достроить их, преобразовать – дети должны сами уметь строить модели и работать с ними)
- На уроке обязательно использовать собственный дидактический материал
- Наличие технических средств (но это не критерий урока)
Средства обученияТрадиционный подход-Широкое использование образной наглядностиРазвивающее обучение- Знаково-символические средства: модели, таблицы, предметные схемы, чертежи, графические схемы (учитель

Слайд 13Взаимодействие учителя и обучающихся
Традиционный урок
1)Ребенок пассивен
(выступает в роли объекта педагогического

воздействия)
2)Дети взаимодействуют в основном с учителем
3)Учитель над детьми
4)Авторитарный стиль общения
5)Ориентир на среднего ученика

Развивающее обучение
1) Ребенок активен сам, а не учитель его сподвигает на это
(познавательная активность детей, стремление обучаться, чего-то знать) – деятельностный подход
2)Дети учатся взаимодействовать друг с другом – учебное сотрудничество
3)Позиция учителя – позиция сотрудника, соратника, соучастника учебного процесса
4)Стиль общения – гибкий, зависит от ситуации (и авторитарный, и демократический)
5)Ориентация на каждого – учет возрастных и индивидуальных возможностей ( дифференцированный подход, мы должны прослеживать динамику развития ребенка и сравнивать его только с самим собой – педагогическая поддержка)

Взаимодействие учителя и обучающихсяТрадиционный урок1)Ребенок пассивен (выступает в роли объекта педагогического воздействия)2)Дети взаимодействуют в основном с учителем3)Учитель

Слайд 14ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ

ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕГООБУЧЕНИЯ НА УРОКАХМАТЕМАТИКИ

Слайд 15Г. Остер «Задачник»
«Задачки про близнецов»
«Ужасные задачки»
«Задачки про любовь и дружбу»
«Все для

школьников»
Г. Остер «Задачник»«Задачки про близнецов»«Ужасные задачки»«Задачки про любовь и дружбу»«Все для школьников»

Слайд 16ЗАДАЧА.
Пожарных учат надевать штаны за три секунды.
Сколько штанов успеет надеть

хорошо обученный пожарный за пять минут?

ЗАДАЧА.
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.
Сколько весит Кузя без бабушки?

ЗАДАЧА.
В аптечке было 27 разных лекарств. 2 маленьких мальчика открыли аптечку и стали эти лекарства пробовать. Один мальчик попробовал 5 лекарств и молча упал на пол. Второй попробовал 3 лекарства и с громким криком убежал.
Сколько лекарств осталось непопробованными?

ЗАДАЧА.
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.
Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

ЗАДАЧА.
Алёна сделала в диктанте 12 ошибок, а Игорь, который у нее все списал, — 32 ошибки.
Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Игоря?

ЗАДАЧА. Пожарных учат надевать штаны за три секунды.Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?ЗАДАЧА.Если

Слайд 17ЗАДАЧА. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно

крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см.
На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?

ЗАДАЧА.
Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.
Найди разность этих чисел.

ЗАДАЧА.
Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше.
Сколько соседей упало со второй яблони?

ЗАДАЧА.
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя× Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов.
Сколько небритых кактусов завела себе мама?

ЗАДАЧА. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см.

Слайд 1812 месяцев – сколько это?
Когда вы смотрите на 2, а

говорите 14?

Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

Какое время года бывает 2 раза в году?

Ответ: год.

Ответ: на часах .

Ответ: 3 мин .

Ответ: зима.

Блиц-опрос

Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Ответ: 15 км .

12 месяцев – сколько это? Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? Яйцо всмятку варится 3

Слайд 19Блиц-опрос
В красном домике сто братьев живут, все друг на друга

похожи?

Нас семь братьев, летами все равные,
а именем разные?

Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят?

Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет?

В году у дедушки четыре имени. Кто это?

Ответ: арбуз.

Ответ: неделя.

Ответ: пальцы в варежке .

Ответ: подсолнух.

Ответ: зима, весна, лето, осень.

Блиц-опрос В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи? Нас семь братьев, летами все

Слайд 20Логические задачи
Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал

девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?

Ответ: 31 ученик .

Логические задачиКласс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал

Слайд 21Логические задачи
В комнате стояли табуретки и стулья.
У каждой табуретки 3

ножки, а у стула — 4. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18.
Сколько было табуреток? стульев?

Ответ: 2 табуретки; 3 стула .

Логические задачиВ комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4.

Слайд 22Логические задачи
В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать

все страницы? Сколько из них единичек?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

Ответ: 10; 4 .

Логические задачи В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек?

Слайд 23Логические задачи
В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем

осин.
Чего больше: елок или осин? Почему?
Логические задачиВ лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин?

Слайд 24Логические задачи
У Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у

Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой - не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?

Н

П

Ю

Логические задачиУ Миши три тележки разного цвета: Красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка,

Слайд 25Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две

точки так, чтобы отмеченных точек было 3.

Логические задачи

Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было

Слайд 26Ответ: 3 .
Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно

сделать?

Логические задачи

Ответ: 3 .Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать?Логические задачи

Слайд 27Загадки
12 месяцев – сколько это?
Когда вы смотрите на 2, а

говорите 14?

Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

Какое время года бывает 2 раза в году?

Ответ: год.

Ответ: на часах .

Ответ: 3 мин .

Ответ: зима.

Загадки12 месяцев – сколько это? Когда вы смотрите на 2, а говорите 14? Яйцо всмятку варится 3

Слайд 28 Десять ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушел

Вадим, И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей? Кто посчитал, отвечайте скорей!

Задачки в стихах

Десять ребят катались с горки. Убежал домой Егорка. А потом ушел Вадим, И Сережа вслед

Слайд 29 Задачки в стихах
Кормушку для птиц Мы к зиме

смастерили, Зерен и ягод в нее положили. Гости себя не заставили ждать. Стали мы птиц на кормушке считать: Три свиристеля, четыре синицы, Два снегиря да один воробей. Сколько всех птиц? Отвечайте скорей.
Задачки в стихах   Кормушку для птиц Мы к зиме смастерили, Зерен и ягод в

Слайд 30 В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед

ним сколько льдин?

Задачки в стихах

В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним

Слайд 31Найди закономерность.

Найди закономерность.

Слайд 32Если
то
,
?
Логические весы.

Еслито,?Логические весы.

Слайд 33Логические задачи

Логические задачи

Слайд 34Кошки
В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки,

напротив каждой кошки по три кошки, на хвосте у каждой кошки, по одной кошки. Сколько кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!

Кошки В комнате 4 угла, в каждом углу по одной кошки, напротив каждой кошки по три кошки,

Слайд 35Свечи.
В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется?


Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.

Свечи.В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько останется? Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят,

Слайд 36Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль

всех?

Ответ: 3 барана.

Сидят три барана, против каждого барана - два барана, много ль всех? Ответ: 3 барана.

Слайд 37Сестре 4 года, брату 6 лет.
Сколько лет будет брату, когда

сестре исполнится 6 лет?

Ответ: 8 лет.

Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Ответ: 8

Слайд 38У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры

вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер?

Ответ: 4 брата, 3 сестры.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько

Слайд 39У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры

вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всех братьев и всех сестер?

Ответ: 4 брата, 3 сестры.

У мальчика столько сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько

Слайд 40ДУМАЙ, СМЕКАЙ, СЧИТАЙ.
На краю стола стоит 5 чашек.
Одну

чашку переставили на другой край этого же стола.
Сколько чашек осталось на столе?
ДУМАЙ, СМЕКАЙ, СЧИТАЙ.   На краю стола стоит 5 чашек. Одну чашку переставили на другой край

Слайд 41Кастрюля стоит правее чайника,
но левее чашки, тарелка стоит
правее чашки.


В каком порядке стоит посуда?
Кастрюля стоит правее чайника, но левее чашки, тарелка стоит правее чашки. В каком порядке стоит посуда?

Слайд 42 Петя с родителями пробыли
на море неделю и 3 дня.

Сколько дней они пробыли на море?

10 дней

Петя с родителями пробыли на море неделю и 3 дня. Сколько дней они пробыли на море?10

Слайд 43В квартире несколько комнат.
В одной из комнат собрались
5 мальчиков.


2 мальчика перешли в
соседнюю комнату.
Сколько мальчиков осталось
в квартире?
В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату.

Слайд 44На тарелке 6 пирожков.
Как разделить эти
пирожки между тремя детьми


так, чтобы каждому
Досталось по 2 пирожка и
2 пирожка остались на тарелке?
На тарелке 6 пирожков. Как разделить эти пирожки между тремя детьми так, чтобы каждому Досталось по 2

Слайд 45Механик поменял все колёса
у нескольких машин.
Всего механик поменял 16

колёс.
Сколько было машин?

4 машины
4 +4 + 4 + 4 =16(к.)

Механик поменял все колёса у нескольких машин. Всего механик поменял 16 колёс. Сколько было машин?4 машины4 +4

Слайд 46В семье 4 сестры.
У каждой сестры есть 2 брата.
Сколько

детей в семье?
В семье 4 сестры. У каждой сестры есть 2 брата. Сколько детей в семье?

Слайд 47В комнате были щенята и попугайчики.
Девочка сосчитала их лапки.
Всего

8 лапок. Сколько было щенят
и сколько попугайчиков?

4 лапы

4 лапы

4 + 4 = 8 (л.)

В комнате были щенята и попугайчики. Девочка сосчитала их лапки. Всего 8 лапок. Сколько было щенят и

Слайд 48Саша нарисовал 4 фигуры:
квадраты и треугольники.
Всего у него получилось

13 вершин.
Сколько квадратов и сколько
треугольников нарисовал Саша?

4 +9 = 13 (в.)

4 вершины

9 вершин

Саша нарисовал 4 фигуры: квадраты и треугольники. Всего у него получилось 13 вершин. Сколько квадратов и сколько

Слайд 49Подводная арифметика
Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько

молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)?
Подводная арифметикаДетёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц

Слайд 50Ответ: 18 000 л
Дельфины выпрыгивают из воды, чтобы увеличить скорость движения.

При скорости 300 м/мин увеличивает её ещё на 3м/сек. Какой скорости достигнет дельфин, выпрыгнув из воды за 2 мин 3 раза?
Ответ: 18 000 лДельфины выпрыгивают из воды, чтобы увеличить скорость движения. При скорости 300 м/мин увеличивает её

Слайд 51Ответ: 309 м/сек
Крабы имеют целых шесть пар челюстей, которыми перерабатывают всё,

что им попадётся – от мусора до мелких рыбёшек. 6 пар – сколько же это?
Ответ: 309 м/секКрабы имеют целых шесть пар челюстей, которыми перерабатывают всё, что им попадётся – от мусора

Слайд 52Ответ: на 10-й день
Первым, кто доказал, что кит – это не

рыба, а зверь, был англичанин Джон Рей. Это произошло в 1693 году. Сколько лет исполнилось нынче?
Ответ: на 10-й деньПервым, кто доказал, что кит – это не рыба, а зверь, был англичанин Джон

Слайд 53Ответ: 317 лет
Рыба-меч достигает 5 метров в длину, причём 1/5 из

них приходится на меч. Какова длина меча?
Ответ: 317 летРыба-меч достигает 5 метров в длину, причём 1/5 из них приходится на меч. Какова длина

Слайд 54Ребусы

Ребусы

Слайд 55число
1
счёт
2
5
8

число1счёт258

Слайд 56З
Н
А
К
минус
задача
точка

ЗНАКминусзадачаточка

Слайд 57Задачи-тесты

Задачи-тесты

Слайд 587 воробышек спустились на грядки,
Скачут и что - то клюют без

оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать, без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?

6

0

5

Выбери правильный ответ

7 воробышек спустились на грядки,Скачут и что - то клюют без оглядки.Котик - хитрюга внезапно подкрался,Мигом схватил

Слайд 59Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец,

вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

10

12

8

Выбери правильный ответ

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело

Слайд 60Выбери правильный ответ
4
5
6
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе

будет веселей.
Сколько собралось друзей?
Выбери правильный ответ456Два щенка-баловникаБегают, резвятся,К шалунишкам три щенкаС громким лаем мчатся.Вместе будет веселей.Сколько собралось друзей?

Слайд 61Три гуся летят над нами,
Три других – за облаками,
Два спустились на

ручей.
Сколько было всех гусей?

Выбери правильный ответ

4

8

6

Три гуся летят над нами,Три других – за облаками,Два спустились на ручей.Сколько было всех гусей?Выбери правильный ответ486

Слайд 62


Выбери правильный ответ
Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика

Алеша дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?

9

8

7

Выбери правильный ответСемь листьев Вася сам собрал,Два листика Алеша дал.Скажите, сколько у негоОсенних листиков всего?9

Слайд 63Выбери правильный ответ
5
10
8
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по 2 лягушки.
Если

было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Выбери правильный ответ5108У стены стоят кадушки.В каждой ровно по 2 лягушки.Если было пять кадушек,Сколько было в них

Слайд 64Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли,

Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Где еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги.

11

Выбери правильный ответ

12

10

Посадила бабка в печьПирожки с капустой в печьДля Наташи, Маши, Тани,Коли, Оли, Гали, ВаниПирожки уже готовы.Где еще

Слайд 651. Найдите закономерность и укажите недостающую фигуру.



? ( )
1. Найдите закономерность и укажите недостающую фигуру.

Слайд 672400:4
x2
+20
:10
?
9. Знаете ли вы…
…что Александр

Невский разбил немецких рыцарей на льду Чудского озера и остановил их движение на восток? Решите уравнение и вы узнаете, в каком году это было.
Х-240=1000 (1240г) 2) …как называется самая крупная обезьяна?


48:4=
69:23=
77:11=
99:11=
96:12=
56:7=
60:10= (Горилла)
3) Какое архитектурное сооружение было первым построено в Санкт- Петербурге?
Зимний дворец – 142
Петропавловская крепость – 122
Казанский собор – 162
Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров.

(Это число - 122 метра – высота Петропавловского собора, – самого высокого здания в городе Санкт-Петербурге)

2400:4  x2+20 :10   ?9. Знаете ли вы……что Александр Невский разбил немецких рыцарей на льду

Слайд 68Спасибо за внимание


Всем
творческих успехов

Спасибо за вниманиеВсем творческих успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть