г. Горловка
Выполнила
учитель начальных классов
СОШИ № 16
Донцова Наталия Георгиевна
Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне.
( Джулия Камерон)
Творчеству научить нельзя. Зато научить людей позволять себе творить можно вполне.
( Джулия Камерон)
Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!
Способности человека можно представить в виде дерева:
Развивающее обучение -
Урок можно дать, можно провести, но лучше исполнить, как исполняет свою роль артист на сцене!
Любой урок - это творчество учителя и учащихся.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Формирование личности ребенка.
Цели:
Задачи:
Развивающий урок
1)Проблемное изложение материала - ставится проблема , и дети ее решают под руководством учителя, без учителя (как правило в мини-группах); можно дать детям выбрать правильный вариант решения проблемы, или рациональный, учитель может дать свой вариант обсуждение)
2)Частично-поисковый метод - на уроках можно использовать задания-ловушки (нельзя выполнить, нет решения , житейские ловушки)
3)Исследовательский метод – составить алгоритм, восстановить порядок алгоритма;
Развивающее обучение
1) Ребенок активен сам, а не учитель его сподвигает на это
(познавательная активность детей, стремление обучаться, чего-то знать) – деятельностный подход
2)Дети учатся взаимодействовать друг с другом – учебное сотрудничество
3)Позиция учителя – позиция сотрудника, соратника, соучастника учебного процесса
4)Стиль общения – гибкий, зависит от ситуации (и авторитарный, и демократический)
5)Ориентация на каждого – учет возрастных и индивидуальных возможностей ( дифференцированный подход, мы должны прослеживать динамику развития ребенка и сравнивать его только с самим собой – педагогическая поддержка)
ЗАДАЧА.
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.
Сколько весит Кузя без бабушки?
ЗАДАЧА.
В аптечке было 27 разных лекарств. 2 маленьких мальчика открыли аптечку и стали эти лекарства пробовать. Один мальчик попробовал 5 лекарств и молча упал на пол. Второй попробовал 3 лекарства и с громким криком убежал.
Сколько лекарств осталось непопробованными?
ЗАДАЧА.
Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла еще три яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще пять, но бессовестная мышка расколотила и эти.
Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?
ЗАДАЧА.
Алёна сделала в диктанте 12 ошибок, а Игорь, который у нее все списал, — 32 ошибки.
Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Игоря?
ЗАДАЧА.
Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место, где валялось много разных разностей, и стали искать свою.
Найди разность этих чисел.
ЗАДАЧА.
Когда хозяин вышел в сад с ружьем, с одной яблони упало 4 соседа, а с другой на 3 соседа больше.
Сколько соседей упало со второй яблони?
ЗАДАЧА.
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя× Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов.
Сколько небритых кактусов завела себе мама?
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?
Какое время года бывает 2 раза в году?
Ответ: год.
Ответ: на часах .
Ответ: 3 мин .
Ответ: зима.
Блиц-опрос
Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Ответ: 15 км .
Нас семь братьев, летами все равные,
а именем разные?
Чтоб не мёрзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят?
Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет?
В году у дедушки четыре имени. Кто это?
Ответ: арбуз.
Ответ: неделя.
Ответ: пальцы в варежке .
Ответ: подсолнух.
Ответ: зима, весна, лето, осень.
Ответ: 31 ученик .
Ответ: 2 табуретки; 3 стула .
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Ответ: 10; 4 .
Н
П
Ю
Логические задачи
Логические задачи
Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?
Какое время года бывает 2 раза в году?
Ответ: год.
Ответ: на часах .
Ответ: 3 мин .
Ответ: зима.
Задачки в стихах
Задачки в стихах
Ответ: 4 кошки. Напротив каждой кошки по три кошки в трёх углах, и каждая кошка сидит на своём хвосте!
Ответ: останется 20 свечей, остальные сгорят, а задутые свечи не сгорят полностью.
Ответ: 8 лет.
Ответ: 4 брата, 3 сестры.
Ответ: 4 брата, 3 сестры.
4 машины
4 +4 + 4 + 4 =16(к.)
4 лапы
4 лапы
4 + 4 = 8 (л.)
4 +9 = 13 (в.)
4 вершины
9 вершин
6
0
5
Выбери правильный ответ
10
12
8
Выбери правильный ответ
Выбери правильный ответ
4
8
6
9
8
7
11
Выбери правильный ответ
12
10
48:4=
69:23=
77:11=
99:11=
96:12=
56:7=
60:10= (Горилла)
3) Какое архитектурное сооружение было первым построено в Санкт- Петербурге?
Зимний дворец – 142
Петропавловская крепость – 122
Казанский собор – 162
Чтобы ответить на этот вопрос, решите цепочку примеров.
(Это число - 122 метра – высота Петропавловского собора, – самого высокого здания в городе Санкт-Петербурге)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть