Презентация, доклад по математике на тему Представление текста задачи в виде таблицы

Содержание

4б. – работа с информацией; 4,1 б.– работа с величинами; 4,2 б. - письменные приёмы вычислений с многозначными числами 4,3б. - решение уравнений Какие выводы можно сделать из этих данных?Самооценка

Слайд 1Три пути ведут к знаниям:
Путь размышлений-

самый благородный,
Путь подражания-
самый легкий,
Путь опыта-
самый горький.
Конфуций
Три пути ведут к знаниям:Путь размышлений-           самый

Слайд 24б. – работа с информацией; 4,1 б.– работа с величинами; 4,2 б.

- письменные приёмы вычислений с многозначными числами 4,3б. - решение уравнений Какие выводы можно сделать из этих данных?

Самооценка математических умений
4,1 4,3

0 1 2 3 4 4,2 5

Москва, 2006 г.







4б.  – работа с информацией; 4,1 б.– работа с величинами; 4,2 б. - письменные приёмы вычислений

Слайд 3Лыжная гонка классическим стилем
На «Лауре» завершилась лыжная гонка классическим стилем в

20 км у мужчин в категории «стоя». Еще одно золото в копилку российской сборной добавил Рушан Миннегулов, который пришел к финишу с результатом в 50 мин. 55.1 сек. Серебряный призером гонки стал Илка Томисто из Финляндии, показавший результат в 51 мин. 31.5 сек. Обладателем бронзовой награды стал россиянин Владислав Лекомцев (51 мин. 44.6 сек.)

Москва, 2006 г.

Лыжная гонка классическим стилемНа «Лауре» завершилась лыжная гонка классическим стилем в 20 км у мужчин в категории

Слайд 4Ключевое слово -
таблица


Ключевое слово -таблица

Слайд 5Москва, 2006 г.

Москва, 2006 г.

Слайд 6Ключевые слова
задача таблица

Формулируем тему урока:…


Ключевые словазадача     таблицаФормулируем тему урока:…

Слайд 7Тема урока: «Представление текста задач в виде таблицы»

Тема урока: «Представление текста задач  в виде таблицы»

Слайд 8Цели урока:
Закончи предложение
На уроке мы будем учиться…, составлять…,
для этого нужно

повторить…

Москва, 2006 г.

Цели урока:Закончи предложениеНа уроке мы будем учиться…, составлять…, для этого нужно повторить…Москва, 2006 г.

Слайд 9Вопросы: 1.Как составить таблицу по тексту задачи? 2.Как решить задачу с помощью таблицы? 3.Какие

задачи легче решать с помощью таблицы? 4.Умею ли я решать задачи с помощью таблицы?

Москва, 2006 г.

Вопросы: 1.Как составить таблицу по тексту задачи? 2.Как решить задачу с помощью таблицы? 3.Какие задачи легче решать

Слайд 10План урока
Определить тему урока.
Поставить цели.
Выделить виды задач, над которыми будем работать.
Составить

алгоритм построения таблицы по тексту.
Попробовать его применить.

Москва, 2006 г.

План урокаОпределить тему урока.Поставить цели.Выделить виды задач, над которыми будем работать.Составить алгоритм построения таблицы по тексту.Попробовать его

Слайд 11Графики учебных достижений
У


5
4
3
2
1
0 1 2 3 4 Х
Ось ОХ – номер задания
Ось ОУ – оценка выполнения
задания

Москва, 2006 г.





Графики учебных достижений  У

Слайд 12Алгоритм решения задачи
1.Прочитать задачу.
2.Определить её вид, исходя из

условия.
3.Выделить опорные слова.
4.Выбрать форму краткой записи.
5.Заполнить таблицу, читая каждое предложение условия задачи.
6.Определить искомое.
7.Составить программу решения.
8.Решить задачу.

Москва, 2006 г.

Алгоритм решения задачи1.Прочитать задачу.2.Определить её вид, исходя из       условия.3.Выделить опорные слова.4.Выбрать

Слайд 13

Столбцы
Строки


Адрес ячейки

Структура таблицы:

СтолбцыСтроки	 Адрес ячейки	Структура таблицы:

Слайд 14Используя данные шаблоны, составь таблицу к задаче.






Используя данные шаблоны, составь таблицу к задаче.

Слайд 15Логическая задача
Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются

в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

?

Логическая задача Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна -

Слайд 16Используя данные шаблоны, составь таблицу к задаче.




Вывод…

?

Используя данные шаблоны, составь таблицу к задаче. Вывод…?

Слайд 17Алгоритм составления таблицы
1.Определить имена объектов о которых говорится в задаче.
2.Выбрать место

(ячейку) в таблице для записи имён объектов.
3. В ячейки под соответствующие имена записать известные и искомые данные.

Алгоритм составления таблицы1.Определить имена объектов о которых говорится в задаче.2.Выбрать место (ячейку) в таблице для записи имён

Слайд 18
3. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в

различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?

?

Проверка

-

+

-

-

+

+

-

-

-

3. Три одноклассницы - Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в

Слайд 19В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у

одного из нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, –– заметил черноволосый. “Ты прав”, –– сказал Белов. Какой цвет волос у каждого мальчика?
В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые, у другого

Слайд 20
.
Составляем таблицу

.Составляем таблицу

Слайд 21
В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у

одного из нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, –– заметил черноволосый. “Ты прав”, –– сказал Белов. Какой цвет волос у каждого мальчика?
В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые, у другого

Слайд 22



———

Слайд 23
В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у

одного из нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии”, –– заметил черноволосый. “Ты прав”, –– сказал Белов. Какой цвет волос у каждого мальчика?

Белов - не черноволосый!

В кафе встретились три друга Белов, Чернов, Рыжов. “Замечательно, что у одного из нас белые, у другого

Слайд 24

+

+

+

— +— +— +

Слайд 25Самое главное
Табличная форма представ-ления информации очень удобна для обработки информации.
С помощью

таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.


Самое главноеТабличная форма представ-ления информации очень удобна для обработки информации.С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие

Слайд 26Кто на чём ездит домой?
Когда мимо них проходил автобус, третий друг

крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!»

Задача: Три друга - Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе.

-

-

+

-

-

-

+

-

+

Ответ:
Алёша ездит на трамвае,
Боря – на троллейбусе,
Витя – на автобусе.

Давайте подумаем

Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса.

Проверка

Кто на чём ездит домой?Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл

Слайд 27
Москва, 2006 г.

Москва, 2006 г.

Слайд 28Давайте обсудим:
Москва, 2006 г.
1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в

виде таблицы, диаграммы, графика?
2. Где вы сталкиваетесь с таблицами, диаграммами в жизни?

Давайте обсудим:Москва, 2006 г.1. В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы, диаграммы, графика?2. Где вы

Слайд 29Таблицы на уроках

Таблицы на уроках

Слайд 30Таблицы в нашей жизни

Таблицы в нашей жизни

Слайд 31техника

техника

Слайд 32 медицина

медицина

Слайд 33география
астрономия

географияастрономия

Слайд 35 Тема урока: Представление текста задач в форме таблиц
Цели урока:
На уроке мы научились…,

составили…, повторили…
Тема урока: Представление текста задач  в форме таблиц  Цели урока:На

Слайд 36Анализ графиков учебных достижений
У

У У
5 5 5
4 4 4
3 3 3
2 2 2
1 1 1
0 1 2 3 4 Х 0 1 2 3 4 Х 0 1 2 3 4 Х

Ось ОХ – номер задания
Ось ОУ – оценка выполнения задания

Москва, 2006 г.













Анализ графиков учебных достижений  У

Слайд 37Оцени свои умения:

Оцени свои умения:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть