Презентация, доклад по математике на тему: Понятие о сотне как новой счётной единице (3 класс)

Содержание

Математика – это больше чем наука, это язык науки…И прекрасна и сильна математики страна!Уравнения и задачи, устный счет здесь

Слайд 1
Математика
3 класс

Математика3 класс

Слайд 2Математика –
это больше чем наука,


это язык науки…

И прекрасна и сильна математики страна!
Уравнения и задачи, устный счет здесь
всякий раз.
Пожелаем всем удачи!

За работу!

В добрый час!

Математика –      это больше чем наука,

Слайд 3
Повторяем то, что знаем
Устный

счёт

Из числа 22 вычли столько же единиц.
Что в итоге получилось?

Сколько следует прибавить к числу 39,
чтобы получилось 40?

На сколько я увеличила число 58,
если в ответе получилось 40?

Сколько надо вычесть из 53,
чтобы получилось число 50?

Найдите разность чисел 78 и 74.

На сколько 82 больше 77?

Число 96 уменьшили на 9 десятков.

Назовите второе слагаемое, если первое слагаемое 70, а сумма 77

Это число меньше 26 на 18.

Если мы повторим это число три раза,
то получим задуманное число

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Повторяем то, что знаем       Устный счёт Из числа 22 вычли столько

Слайд 4Постановка учебной задачи

Запишите числа, в которых:
4 десятка 9 единиц
7 десятков
9

десятков 9 единиц


Прочитайте эти числа и запишите «соседей» каждого числа.


Какое из записанных чисел лишнее и почему?


49 70 99


48 50 69 71 98 100


100 - это трёхзначное число!

Постановка учебной задачиЗапишите числа, в которых: 4 десятка 9 единиц7 десятков9 десятков 9 единиц  Прочитайте эти

Слайд 5
1 сотня – 10 десятков – 100 единиц
Любое число можно изобразить


в виде модели:

1 десяток – 10 единиц




1 сотня – 10 десятков – 100 единицЛюбое число можно изобразить в виде модели:1 десяток – 10

Слайд 6Тема урока:
Понятие о сотне как новой счётной единице
План работы
Как

образовалось трёхзначное число

Как надо читать трёхзначное число

Как правильно записать трёхзначное число

Как сравнивать трёхзначные числа

Действия с трёхзначными числами
















Тема урока: Понятие о сотне как новой счётной единицеПлан работы Как образовалось трёхзначное число Как надо читать

Слайд 72 сотни – 20 десятков
200
3 сотни – 30 десятков
300
5

сотен –
50 десятков
500

4 сотни –
40 десятков
400

Открытие нового знания!










2 сотни – 20 десятков 2003 сотни – 30 десятков 3005 сотен – 50 десятков5004 сотни –

Слайд 86 сотен – 60 десятков - 600
7 сотен – 70 десятков

- 700

8 сотен – 80 десятков - 800

9 сотен – 90 десятков - 900

10 сотен – 100 десятков - 1000


Числа 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800, 900 – называются трёхзначными,
так как в записи этих чисел используются три знака.








6 сотен – 60 десятков - 6007 сотен – 70 десятков - 7008 сотен – 80 десятков

Слайд 9

99 + 1

10 десятков

100 единиц
Наименьшее трёхзначное число
1 сотня
Делаем вывод…





99 + 110 десятков100 единицНаименьшее трёхзначное число1 сотняДелаем вывод…

Слайд 10


3
Модели каких чисел вы видите?
Назовите эти числа. Сколько сотен,

десятков,
единиц в каждом из этих чисел?

300

200

500

Запишите числа в порядке возрастания, продолжите ряд на 2 числа.

400

200 300 400 500 600 700

3 Модели каких чисел вы видите? Назовите эти числа. Сколько сотен, десятков, единиц в каждом из этих

Слайд 11Физкультурная минутка

Физкультурная минутка

Слайд 12Выразите в сантиметрах:
1 м 8 м

4 м 9 м

Сколько копеек в 3 руб., 5 руб.?

Решите примеры и ответьте на вопрос: что для нашего класса дороже золота?

8 сот. + 1 сот. =
9 сот. – 6 сот. =
3 сот. * 2 =
8 сот. : 4 =
1 тыс. – 2 сот. =
1 тыс. – 5 сот. =

Дружба

9 сот. = Д 6 сот. = У 5 сот. = А

3 сот. = Р 2 сот. = Ж 8 сот. = Б

Выразите в сантиметрах:1 м     8 м    4 м

Слайд 13Задача
Прочитайте задачу в учебнике
Докажите, что данный схематический чертеж подходит

к этой задаче

3 наб. по 12 листов 50 листов
._______________________.______________________.

? листов

…………..
……….....
Выражение
Ответ

12 * 3 = 36 (лис.) – цветной бумаги

36 + 50 = 86 ( лис.)

12 * 3 + 56 = 86

86 листов бумаги всего

Задача Прочитайте задачу в учебнике Докажите, что данный схематический чертеж подходит к этой задаче3 наб. по 12

Слайд 14Это интересно!

Это интересно!

Слайд 21В Древнем Риме
Страничка для творчества
Придумайте и запишите примеры на

сложение трехзначных чисел согласно правилам записи чисел, которые существовали в древнем мире.

В Древнем Египте

В Древней Руси

В Древнем Риме Страничка для творчества Придумайте и запишите примеры на сложение трехзначных чисел согласно правилам записи

Слайд 22Итоги работы на уроке
Вспомните тему урока
Новая счетная единица - сотня
Какую новую

информацию вы узнали о числе 100 ?

99 + 1 – наименьшее трёхзначное число

Что запомнилось на уроке из рубрики
«Это интересно»?

Работа с записью древних чисел






Итоги работы на урокеВспомните тему урокаНовая счетная единица - сотняКакую новую информацию вы узнали о числе 100

Слайд 23Выберите верное утверждение:
Мы узнали много нового на уроке,
было интересно
Мы

уже достаточно знаем, можно больше материала не изучать

Математика – это больше чем наука, это язык науки…









Выберите верное утверждение:Мы узнали много нового на уроке, было интересно Мы уже достаточно знаем, можно больше материала

Слайд 24Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть