Презентация, доклад по математике на тему Доли. Сравнение долей. (3 класс)

Содержание

Проверь:5 х3 =15 (руб.)2 х 4 =8 (руб.)5 х 3 + 2 х 4 = 23 (руб.)3 х 5 = 15 (руб.)4 х 2 = 8 (руб.)15 +8 =23 (руб.)

Слайд 1Тема «Доли. Сравнение долей»
Сторчак Алла Феодосьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Кубанская школа»
Урок –сказка


3 класс
Тема «Доли. Сравнение долей»Сторчак Алла Феодосьевна,учитель начальных классовМБОУ «Кубанская школа»Урок –сказка 3 класс

Слайд 2Проверь:
5 х3 =15 (руб.)
2 х 4 =8 (руб.)
5 х 3 +

2 х 4 = 23 (руб.)

3 х 5 = 15 (руб.)
4 х 2 = 8 (руб.)
15 +8 =23 (руб.)

Проверь:5 х3 =15 (руб.)2 х 4 =8 (руб.)5 х 3 + 2 х 4 = 23 (руб.)3

Слайд 3Подумай

Подумай

Слайд 4Игра «Молчанка»

Игра «Молчанка»

Слайд 5Стихотворные задачи

Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ёжика благодарят?

Стихотворные задачиПодарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек.Сколько маленьких утятЁжика благодарят?

Слайд 6Четыре тёплых варежки
Связала внучкам бабушка.
Кто ответит из ребят:
Сколько у неё внучат?

Четыре тёплых варежкиСвязала внучкам бабушка.Кто ответит из ребят:Сколько у неё внучат?

Слайд 7В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете

вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали.На одном цветке их пять.Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков,Если шесть

Слайд 8Четыре подружки,
Зелёные лягушки,
На болоте жили,
Комаров ловили.
Каждая поймала шесть
И готовилась их

съесть.
Сосчитайте–ка, ребята,
Сколько комаров поймали лягушата.
Четыре подружки,Зелёные лягушки, На болоте жили,Комаров ловили.Каждая поймала шестьИ готовилась их съесть.Сосчитайте–ка, ребята, Сколько комаров поймали лягушата.

Слайд 9Работа в парах

Работа в парах

Слайд 11Практическая часть
Как разделили зелёную полоску? (На 2 равные части, пополам)
-

Какую долю получили? (Одну вторую)
Как найти длину половины полоски? (12:2=6 (см))

Как найти третью часть полоски? (12:3 = 4 (см))
Какую долю получили? (Одну третью)

Как разделили красную полоску на три равные части?

Практическая частьКак разделили зелёную полоску? (На 2 равные части, пополам) - Какую долю получили? (Одну вторую)Как найти

Слайд 12Как разделили желтую полоску? (На 4 равные части)
- Какую долю получили?

(Одну четвёртую.)
- Как найти четвёртую часть полоски? (12 : 4 = 3 (см))

Сравнение долей

Давайте сравним одну вторую часть и одну третью часть. Способом наложения.
-Какая доля больше? (Половина)

Вывод. Чтобы найти половину числа, его нужно разделить на 2.
Для нахождения третьей части - разделить на 3.
Для нахождения четвёртой части – разделить на 4.

Как разделили желтую полоску? (На 4 равные части)- Какую долю получили? (Одну четвёртую.)- Как найти четвёртую часть

Слайд 13Физкультминутка «Половинки»

Физкультминутка  «Половинки»

Слайд 14Закрепление материала
Задача 1. Отправляясь в путь, Иван-царевич взял половину волшебного яблока,

верёвку и меч. Расстояние до дворца Кощея - 15 км. Лес составляет третью часть пути.
Какой длины будет тропинка через лес?
(Решение: 15: 3 = 5 (км))
Закрепление материалаЗадача 1. Отправляясь в путь, Иван-царевич взял половину волшебного яблока, верёвку и меч. Расстояние до дворца

Слайд 15Задача 2. Шагая по лесной тропинке, Иван –царевич заблудился. Решил залезть

на дерево, воспользовавшись верёвкой, длинной 12 метров. Какая длина её половины?
(Решение: 12: 2 =6 (м))
Задача 2. Шагая по лесной тропинке, Иван –царевич заблудился. Решил залезть на дерево, воспользовавшись верёвкой, длинной 12

Слайд 16Задача 3. Преодолев густой лес, Иван –царевич попал в болото. Осталось

пройти 12 км. Болото составляет четвёртую часть пути. Какова длина болота?
(Решение: 12: 4= 3 (км))
Задача 3. Преодолев густой лес, Иван –царевич попал в болото. Осталось пройти 12 км. Болото составляет четвёртую

Слайд 17Работа с именованными числами.
Отдохнув, Иван–царевич увидел, что к нему приближается

Змей-Горыныч. Его послал Кощей, чтобы победить Змея, необходимо решить выражения с именованными числами.
Работа с именованными числами. Отдохнув, Иван–царевич увидел, что к нему приближается Змей-Горыныч. Его послал Кощей, чтобы победить

Слайд 18Работа с именованными числами.
5 дм 6см+ 3см =
8 дм 7см

– 4 дм =
2дм 5см +3дм =
1дм 8см + 4дм =
3см+ 2дм =
1дм – 2 см =
1 дм :2 =
Работа с именованными числами. 5 дм 6см+ 3см =8 дм 7см – 4 дм =2дм 5см +3дм

Слайд 19
Иван–царевич пошёл дальше и увидел прекрасную поляну с цветами.
Итог

урока
Иван–царевич пошёл дальше и увидел прекрасную поляну с цветами. Итог урока

Слайд 20
Рефлексия
- Я молодец, потому что ….
-Мне запомнилось на уроке …
-Мне

интересно было узнать …
- Я хочу поблагодарить …
Рефлексия- Я молодец, потому что ….-Мне запомнилось на уроке …-Мне интересно было узнать …- Я хочу

Слайд 21
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: №131,132, *134 (с.49).

Домашнее задание Рабочая тетрадь: №131,132, *134 (с.49).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть