Презентация, доклад по математике на тему Доли 4 класс

Содержание

Что такое доля Одна вторая1/2½ часть – это половина

Слайд 1Доли

Равные части
1/2
1/8
1/9

ДолиРавные части1/21/81/9

Слайд 2Что такое доля
Одна вторая

1/2
½ часть – это половина

Что такое доля Одна вторая1/2½ часть – это половина

Слайд 3Доля
1/4
¼ доля – это четверть
Одна четвёртая

Доля1/4¼ доля – это четвертьОдна четвёртая

Слайд 4Доля








1/9
Одна девятая

Доля1/9Одна девятая

Слайд 5Доля
















Доля

Слайд 6Сравнение долей
На сколько долей разделили целое?



Какая доля самая маленькая?
1/2
1/4
1/8
>
>

Сравнение долей На сколько долей разделили целое? Какая доля самая маленькая?1/21/41/8>>

Слайд 7Вывод
Чем больше долей,
тем меньше каждая доля
Сравни доли:
1/2


1/8

Рассуждаю так:
2 < 8
значит …

>

ВыводЧем больше долей, тем меньше каждая доляСравни доли:1/2    1/8Рассуждаю так: 2 < 8 значит

Слайд 8Алгоритм рассуждения
Посмотри, на сколько долей разделили целое:

1/7 □ 1/5
Сравни доли: 7 > 5
Чем больше долей, тем доля меньше
Значит: 1/7 < 1/5
Алгоритм рассужденияПосмотри, на сколько долей разделили целое:     1/7 □ 1/5Сравни доли:

Слайд 91/50, 1/33, 1/12, 1/10, 1/8, ¼, ½
Математический диктант:
40,

55, 70
Установите закономерность и продолжите ряд на два числа:

Расположи числа в порядке возрастания:
1/12, 1/10, ½, ¼, 1/8, 1/33, 1/50

1/50, 1/33, 1/12, 1/10, 1/8, ¼, ½
Математический диктант:
40, 55, 70
Установите закономерность и продолжите ряд на два числа:

1/50, 1/33, 1/12, 1/10, 1/8, ¼, ½ Математический диктант: 40, 55, 70 Установите закономерность и продолжите ряд

Слайд 10
40,70, 100
40, 55, 70, 85, 100.
На какие группы можно разбить

данные числа?




40,70, 100

55, 75

40, 55, 70, 85

100

Дайте характеристику числу

40,70, 10040, 55, 70, 85, 100. На какие группы можно разбить данные числа?  40,70, 10055, 75

Слайд 11100
Трёхзначное число
Содержит 1 сотню, или

10 десятков
Предыдущее 99
Последующее 101
Сумма цифр 1

100

100Трёхзначное число Содержит 1 сотню, или

Слайд 12Индивидуальные задания
Выразите в сантиметрах:
1/100 м =
1/12 м =
1/69 м

=
Решите задачу:
В математической олимпиаде участвовало 800 школьников. Из них 1% всех участников стали победителями. Сколько человек победило?


Индивидуальные заданияВыразите в сантиметрах: 1/100 м = 1/12 м =1/69 м =Решите задачу:

Слайд 13 В математической олимпиаде участвовало 800 школьников.

Из них 1% всех участников стали победителями. Сколько человек победило?
100% - 800 уч.

1% - ? уч.



1% - ? уч.

В математической олимпиаде участвовало 800 школьников. Из них 1% всех участников стали

Слайд 14Проценты
1% =
1
100
100% - а
1% - ?
а : 100
Итак, чтобы узнать

сколько учеников победило, надо:
800 : 100 = 8(уч.)

Проценты1% = 1100100% - а1% - ?а : 100Итак, чтобы узнать сколько учеников победило, надо:800 : 100

Слайд 15Нахождение числа по доле

В куске 54 метра материи.

От него отрезали 1/3 часть. Сколько метров отрезали?

От куска материи отрезали 18 м, что составили 1/3 часть всей его длины. Сколько всего метров материи в куске?



1 – 54 м

1/3 - ? м



1 - ? м

1/3 – 18 м

Нахождение числа по доле  В куске 54 метра материи. От него отрезали 1/3 часть. Сколько метров

Слайд 16Заполните схему и составьте выражение к задаче
Машина проехала b

км, что составило 1/n часть всего пути. Каков весь путь?



1/n – b км

1 – 100 % - ?

1 - ?
1/n – b
b · n

100 % - ?
1 % - b
b · 100

Заполните схему и составьте выражение к задаче  Машина проехала b км, что составило 1/n часть всего

Слайд 17Дроби
Алгоритм сравнения дробей
Найти равные числители или равные знаменатели
Что равно?
знаменатели
числители
Больше та дробь,

у которой числитель больше

Больше та дробь, у которой знаменатель меньше

ДробиАлгоритм сравнения дробейНайти равные числители или равные знаменателиЧто равно?знаменателичислителиБольше та дробь, у которой числитель большеБольше та дробь,

Слайд 18Математический диктант
52
57
62
67
72
77
82
чётные нечётные
52, 62, 72,

82

57, 67, 77

по цифре единиц

52, 62, 72, 82

57, 67, 77

82

Математический диктант52576267727782чётные       нечётные52, 62, 72, 8257, 67, 77по цифре единиц52, 62,

Слайд 19Сравните дроби
3
82

5
82

4
15

4
21
a
4

a
9
b
39

b
35

>

Сравните дроби382…582415…421a4…a9b39…b35>

Слайд 20Составьте схему и решите задачу:
В классе 24 ученика, ¾ из

них мальчики. Сколько мальчиков в классе?



1 – 24 уч.

¾ - ? уч.

Составьте схему и решите задачу: В классе 24 ученика, ¾ из них мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Слайд 211). Узнаем, чему равна ¼ доля?
24 : 4 = 6

(уч.)
2). Чему равны ¾ доли?
6 · 3 = 18 (уч.)
Выражение: 24 : 4 · 3 = 18

1 – a
m/n - ?

a : n · m

1). Узнаем, чему равна ¼ доля? 24 : 4 = 6 (уч.) 2). Чему равны ¾ доли?6

Слайд 22Алгоритм нахождения части числа а, выраженной дробью m/n
Число a разделить на

n равных частей (1/n)

Взять m таких частей

a : n · m

a : 100 · m

Алгоритм нахождения части числа а, выраженной дробью m/nЧисло a разделить на n равных частей (1/n) Взять m

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть